Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
14 марта 2011 года Салехардский городской суд в составе:
Председательствующего судьи: Долматова М.В.
при секретаре: Хакимовой З.У.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Качевской Людмилы Андреевны к Администрации муниципального образования Надымский район, Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа о восстановлении в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья,
У С Т А Н О В И Л:
Качевская Людмила Андреевна обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации муниципального образования Надымский район и Агентству жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа о восстановлении в списках граждан, имеющих право на получение жилищного сертификата.
Обращение в суд мотивировала тем, что по итогам заседания комиссии по принятию на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами ЯНАО и в соответствии с протоколом № 9 от 28 января 2008 года Администрацией МО Надымский район было принято решение о постановке Качевской Л.А. на учет граждан по состоянию на 1 января 2009 года, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья. 15 октября 2009 года Агентство жилищной политики ЯНАО сообщило истице, что она исключена из списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из Районов Крайнею Севера. При постановке Качевской Л.А. на учет должностными лицами ответчиков была проведена проверка наличия представленных истицей документов и правовых оснований для постановки на указанный учет. Основанием для исключения из списка Качевской Л.А. послужил пп. «а» п. 21 Постановления Правительства РФ от 10 декабря 2002 г. № 879 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» - получение социальной выплаты для приобретения жилья заявителем или членом его семьи.
Истица настаивает на том, что после постановки на учет для получения социальных выплат, ни она, ни члены ее семьи таких выплат не получали, собственником жилого помещения по указанному основанию не была, и жилых помещений в городе Орехово-Зуево она не имеет.
В иске Качевская Л.А. просит отменить решение комиссии по принятию на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами Ямало-Ненецкого автономного округа об исключении Качевской Л.А. из списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и обязать Агентство жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа и Администрацию муниципального образования Надымский район восстановить ее в указанных списках.
Решением Салехардского городского суда от 22 октября 2010 года в удовлетворении исковых требований Качевской Людмилы Андреевны к Администрации муниципального образования Надымский район и Агентству жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа о восстановлении в списках граждан, имеющих право на получение жилищного сертификата, было отказано.
20 января 2011 года судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа решение Салехардского городского суда от 22 октября 2010 года отменила, и дело направила на новое рассмотрение в Салехардский городской суд.
Определением Салехардского городского суда от 28 января 2011 года была произведена замена ответчика агентства жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа на его правопреемника Департамент строительства и жилищной политики ЯНАО.
Истица Качевская Л.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания была извещена надлежащим образом по последнему известному месту жительства, телефонограммой просила рассмотреть дело в её отсутствии.
Представитель истицы Яцкий М.Д. настаивал на удовлетворении иска в полном объеме, привел доводы и основания, изложенные в иске.
Представитель ответчика Администрации муниципального образования Надымский район, в судебное заседание не участия не принимал, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика.
В судебном заседании представитель истицы Качевской Л.А. Яцкий М.Д., действующий на основании доверенности, на требованиях настаивал, привел доводы, изложенные в заявлении.
Представитель ответчика Департамента строительства и жилищной политики Ямало-ненецкого автономного округа Морозов Г.И., действующий на основании доверенности, просил в иске отказать, пояснив при этом, что ранее Качевскому В.Г. предоставлялось социальная выплата на трех членов семьи, в том числе и на истицу в Московской области.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела видно, что по итогам заседания комиссии по принятию на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами ЯНАО Администрацией МО Надымский район было принято решение о постановке Качевской Л.А. на учет граждан по состоянию на 1 января 2009 года, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья (л.д. 8).
Из письма № 01-18-520 от 15 октября 2009 года Агентства жилищной политики ЯНАО, письма Администрации муниципального образования Надымский район от 22 ноября 2009 года и из протокола № 21 от 1 октября 2009 года следует, что по результатам проверки Качевская Л.А. исключена из списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнею Севера, в связи с тем, что по распоряжению Губернатора ЯНАО от 3 ноября 1998 года № 875 Качевскому Виктору Григорьевичу на состав семьи из трех человек: жена Качевская Людмила Андреевна и сын Качевский Павел Викторович была предоставлена жилищная субсидия (социальная выплата) за счет средств федерального бюджета для приобретения двухкомнатной квартиры по адресу: Московская область, город ХХХ.
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним Управления Федеральной регистрационной службы по Московской области от 4 мая 2010 года подтверждает, что двухкомнатная квартира по адресу: Московская область, город ХХХ, находится в общей долевой собственности Качевского Андрея Викторовича, Качевского Григория Викторовича и Качевского Павла Викторовича.
Из уведомления Надымского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ЯНАО от 23 апреля 2010 года следует, что информация об объектах недвижимого имущества, принадлежащих Качевской Людмиле Андреевне, отсутствует.
В Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним Управления Федеральной регистрационной службы по Московской области Отдела по городу Орехово-Зуево от 30 октября 2009 года содержится информация о том, что Качевской Л.А. принадлежала 5/8 доля в праве общей долевой собственности на квартиру по адресу: город ХХХ.
В Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области ЯНАО от 15 октября 2010 года следует, что информация об объектах недвижимого имущества, принадлежащих Качевской Людмиле Андреевне, отсутствует.
Право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего севера установлено Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Так согласно ст. 1 названного закона, жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
Постановка на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат (жилищных субсидий) и снятие с учета осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года № 879 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», которым также утвержден порядок регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
В пункте 21 указанного постановления перечислены основания снятия граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, с учета, в том числе получение жилищной субсидии заявителем или членом его семьи.
Судом установлено, что на основании распоряжения Губернатора ЯНАО от 3 ноября 1998 года № 875-р и распоряжения № 1039-р от 16 ноября 1998 года мэра города Надыма и Надымского района Качевскому Виктору Григорьевичу - инвалиду 3 группы, реабилитированному, имеющему стаж работы в районе Крайнего Севера 25 лет, на состав семьи из трех человек: жена Качевская Людмила Андреевна и сын Качевский Павел Викторович ХХХ года рождения, была предоставлена жилищная субсидия за счет средств федерального бюджета, для приобретения двухкомнатной квартиры по адресу: Московская область, ХХХ, площадью 50 квадратных метров, что составляет 90% от стоимости жилья по социальной норме общей площади в сумме 175883 рубля. Разница между стоимостью указанной квартиры и предоставленной субсидией в сумме 90000 рублей возмещена за счет Администрации муниципального образования Надым и Надымский район.
Таким образом, доводы истицы Качевской Л.А. о том, что ей и членам ее семьи не предоставлялась жилищная субсидия в связи с переселением из районов Крайнего Севера, что они не являлись собственниками жилого помещения по этому основанию, не нашли своего подтверждения.
При таких обстоятельствах, требование искового заявления о восстановлении в списках граждан, имеющих право на получение жилищного сертификата удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Качевской Людмилы Андреевны к Администрации муниципального образования Надымский район, департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа о восстановлении в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат, для приобретения жилья, - отказать.
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме составлено 18 марта 2011 года.
Председательствующий