Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
11 марта 2011 года г. Салехард
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи: Долматова М.В.
при секретаре судебного заседания: Хакимовой З.У.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Салехарда в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Салехард о возложении обязанности по содержанию пожарных водоемов на территории муниципального образования город Салехард,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Салехарда обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к администрации муниципального образования города Салехард о возложении обязанности совершить действия по принятию в собственность пожарных водоемов, находящихся на территории муниципального образования город Салехард, также просил ответчика устранить недостатки в их содержании, которые выявлены в ходе проверки соблюдения правил пожарной безопасности.
Обращение в суд мотивировано тем, что ответчик в силу закона обязан осуществлять мероприятия по поддержанию эксплуатации пожарных водоемов, в соответствии с требованиями законодательства о пожарной безопасности.
Производство по делу в части возложении обязанности совершить действия по принятию в собственность пожарных водоемов прекращено определением суда от 21 февраля 2011 года.
В судебном заседании помощник прокурора на удовлетворении исковых требований настаивал, просил обязать администрацию муниципального образования город Салехард привести пожарные водоемы в надлежащее состояние.
Представитель ответчика – Администрации муниципального образования г. Салехард Шишкин В.Н., действующий на основании доверенности, требования иска не признал, пояснил, что ответчик не является собственником пожарных водоемов, в связи с чем, не может осуществлять мероприятия по ремонту указанного имущества.
Представитель третьего лица – муниципального учреждения «Салехардская дирекция единого заказчика» Закревская С.Э., действующая на основании доверенности, суду пояснила, что ежегодно, согласно муниципального контракта, за счет средств муниципального образования, производятся ремонтные работы по содержанию 23 пожарных водоемов, находящиеся на территории муниципального образования.
Представитель третьего лица – государственного учреждения «1 Пожарная часть Федеральной противопожарной службы по Ямало – Ненецкому автономному округу» Багер М.С., действующая на основании доверенности, пояснила, что пожарные водоемы, находящиеся на территории муниципального образования город Салехард, находятся в неисправном состоянии, и при необходимости не могут обеспечить противопожарную безопасность, в связи с чем, необходимо произвести ремонт указанных пожарных водоемов.
Представитель третьего лица – муниципального предприятия «Салехардремстрой» муниципального образования город Салехард в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 10 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного управления обязаны обеспечивать первичные меры пожарной безопасности в границах городского округа.
На основании ст. 19 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
Из материалов дела следует, что на территории города Салехарда расположены пожарные водоемы, из которых пожарные водоемы по ул. Ангальский мыс, 35 за № 53; ул. Артеева, 15 за № 11; по ул. Губкина, 4 за № 15; по ул. Ленина, 9 за № 75; по ул. Мира, 26 за № 9, по ул. Б. Кнунянца за № 68; по ул. Набережная, 91 за № 25; по ул. Обской, 9 «А» за № 55; по ул. Обской, 14 за № 56, по ул. Обской, 25 за № 57; по ул. Патрикеева, 10 за № 24; по ул. Патрикеева, 23 за № 22; по ул. Подшибякина, 37 за № 27; по ул. Республики, 138 «б» за № 6; по ул. Сандалова, 20 за № 24; по ул. Трудовая, 11 за № 21; по ул. Уфан, 11 за № 49; по ул. Чапаева, 19 за № 42; по ул. Чапаева, 40 за № 45; по ул. Чкалова, 18 за № 46; по ул. Ямальская, 9 за № 13; по ул. Ямальская, 40 за № 13, обслуживаются за счет средств бюджета муниципального образования город Салехард, на основании решений Городской думы муниципального образования город Салехард «О бюджете города Салехарда».
Таким образом, орган муниципальной власти принял решение в соответствии со ст. 19 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» о финансовом и материально-техническом обеспечении первичных мер пожарной безопасности, в частности обеспечения надлежащего работы вышеназванных пожарных водоемов.
Согласно акта проверки от 16 декабря 2010 года пожарных водоемов, находящихся на территории города Салехарда установлено, что вышеназванные пожарные водоемы имеют недостатки, которые для нормальной эксплуатации необходимо устранить.
При таких обстоятельствах, администрация муниципального образования город Салехард, как орган муниципальной власти, обязана провести мероприятия для устранения нарушений.
Из материалов дела следует, что пожарные водоемы за № 58, 59 по ул. Ангальский мыс, по ул. Объездая, 44 являются собственностью Ямало – Ненецкого автономного округа и находятся в хозяйственном ведении ГУП ЯНАО «Ямалавтодор» и ГУП ЯНАО «Аварийно – спасательное формирование Ямальская военизированная противофонтанная часть». Пожарные водоемы № 60, 65, 66, 67 находятся на балансе ОАО «Аэропорт Салехард». Пожарный водоем за № 50 принадлежит АК «Ямата». Пожарный водоем № 8 принадлежит предпринимателю Ляшенко П.И. и включен в конкурсную массу.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Таким образом, указанные водоемы, муниципальное образование не должно приводить в состояние, соответствующее требованиям пожарной безопасности, поскольку у пожарных водоемов есть собственники, которые обязаны содержать имущество в силу закона.
Из акта проверки пожарных водоемов также следует, что пожарные водоемы за № № 63, 64, 61, 60, 65, 34, 35, 36, 1, 17, 31, 33, 74, 70, 47, 71, 24, 72, 69 исправны, в связи с чем, оснований для возложении обязанности на кого – либо устранить недостатки, невозможно, так как эти недостатки отсутствуют.
Остальные пожарные водоемы, указанные в акте проверки не являются собственностью муниципального образования город Салехард, органом местного самоуправления каких – либо нормативных актов, в отношении указанных водоемов не выносилось, в связи с чем, администрация муниципального образования город не обязано содержать названные пожарные водоемы.
Ссылка на ст. 19 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» ошибочны, поскольку указанной нормой права предусмотрена обязанность муниципальной власти по организации и содержанию пожарных водоемов (открытых) в поселках, а не в городах.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора города Салехарда удовлетворить частично.
Обязать администрации муниципального образования город Салехард устранить нарушения, указанные в акте проверки от 16 декабря 2010 года пожарных водоемов, находящихся на территории муниципального образования город Салехард по адресам: ул. Ангальский мыс, 35 за № 53; ул. Артеева, 15 за № 11; по ул. Губкина, 4 за № 15; по ул. Ленина, 9 за № 75; по ул. Мира, 26 за № 9, по ул. Б. Кнунянца за № 68; по ул. Набережная, 91 за № 25; по ул. Обской, 9 «А» за № 55; по ул. Обской, 14 за № 56, по ул. Обской, 25 за № 57; по ул. Патрикеева, 10 за № 24; по ул. Патрикеева, 23 за № 22; по ул. Подшибякина, 37 за № 27; по ул. Республики, 138 «б» за № 6; по ул. Сандалова, 20 за № 24; по ул. Трудовая, 11 за № 21; по ул. Уфан, 11 за № 49; по ул. Чапаева, 19 за № 42; по ул. Чапаева, 40 за № 45; по ул. Чкалова, 18 за № 46; по ул. Ямальская, 9 за № 13; по ул. Ямальская, 40 за № 13.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме с подачей жалобы через Салехардский городской суд.
Председательствующий