взыскание денежной компенсации взамен форменного обмундирования



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>.

Салехардский городской суд <адрес>

в составе председательствующего судьи: Лисиенкова К.В.

при секретаре судебного заседания: ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Прокуратуре <адрес> о взыскании денежной компенсации взамен предусмотренного форменного обмундирования за период работы в органах прокуратуры с учетом инфляции, взыскании денежной компенсации за неиспользованные отпуска с учетом инфляции, взыскании компенсации за задержку причитающихся выплат при увольнении

У С Т А Н О В И Л :

ФИО2 обратился в суд с исковыми требованиями к Прокуратуре <адрес> о взыскании денежной компенсации взамен предусмотренного форменного обмундирования за период работы в органах прокуратуры с учетом инфляции, взыскании денежной компенсации за неиспользованные отпуска с учетом инфляции, взыскании компенсации за задержку причитающихся выплат при увольнении.

В обоснование заявленных требований истец указал, что на основании ФИО1 РФ №-к от ДД.ММ.ГГГГ истец был освобожден от должности прокурора <адрес> и уволен из органов прокуратуры. Во исполнение ФИО1 РФ прокурором ЯНАО ДД.ММ.ГГГГ был издан ФИО1 №-к об освобождении его от занимаемой должности прокурора <адрес> и его увольнении. С данным ФИО1 он был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ. Согласно положений ч.1 ст.140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производиться в день увольнения работника. В соответствии с положениями ч.1 ст.127 ТК РФ при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. Ст.115 ТК РФ определяет, что ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляются работникам продолжительностью 28 календарных дней. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью более 28 календарных дней предоставляется работникам в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами. В соответствии со ст.41.4 Закона «О прокуратуре РФ» прокурорам и следователям, работающих в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по нормам, устанавливаемым Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска, предоставляемого прокурорам и следователям органов прокуратуры, работающих в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями», прокурорам и следователям в районах Крайнего Севера, ежегодный оплачиваемый отпуск установлен продолжительностью 54 календарных дня. Он работал в прокуратуре ЯНАО с ДД.ММ.ГГГГ. ЯНАО в соответствии с Постановлением Совета Министров № от ДД.ММ.ГГГГ относится к районам Крайнего Севера. За все время работы в органах прокуратуры ему предоставлялся ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 54 дня. Ст.116 ТК РФ определяет, что работникам, работающим в районах Крайнего Севера предоставляются ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска. Ст.14 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» в качестве компенсации должен был предоставляться дополнительный отпуск в количестве 21 дня, а с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным законом №122-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ 24 календарных дня. Таким образом за период работы с 1996 по 2004 года ему не был предоставлен дополнительный оплачиваемый отпуск в количестве 189 дней, с 2005 по 2010 года в количестве 144 дней. В связи с изложенным просил взыскать с Прокуратуры ЯНАО денежную компенсацию за все неиспользованные дополнительные оплачиваемые отпуска, взыскание произвести с учетом деноминации, инфляции, а также с учетом положений ст.236 ТК РФ за задержку причитающихся сумм при увольнении начиная с ДД.ММ.ГГГГ на дату вынесения судебного решения.

Согласно положений ч.1 ст.41.3 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурорские работники обеспечиваются форменным обмундированием в порядке и по нормам, которые устанавливаются Правительством РФ. Нормы выдачи и сроки носки форменного обмундирования прокуроров, следователей утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. В соответствии с указанными нормами ему за период его службы в органах прокурату не выдано следующее обмундирование: пальто двубортное из драпа синего цвета с погонами 4 штуки; плащ из темно-синей ткани с погонами 5 штук; двубортный пиджак (жакет) из костюмной ткани синего цвета с погонами 10 штук; брюки – 10 штук; сорочки мужские 10 штук; сорочки мужские светло-синие на пояске с длинными и короткими рукавами с погонами 52 штуки; ботинки (полуботинки) 12 пар; ремень брючный 2 штуки; шапка меховая 5 штук; фуражка из синей ткани 5 штук; галстуки форменные 24 штуки; кашне серое 4 штуки; перчатки кожаные 4 штуки; носки шерстяные 28 пар; носки хлопчатобумажные 16 пар; полусапоги на меху 5 пар. Причиной не обеспечения в полном объеме обмундированием явилось отсутствие должного финансирования, а также наличие отдельных элементов форменного обмундирования в прокуратуре. Инструкцией о порядке поставки, учета и выдачи форменного обмундирования, утвержденной ФИО1 РФ от ДД.ММ.ГГГГ № определены условия и порядок выплаты денежной компенсации взамен предусмотренного форменного обмундирования. Последний раз он частично получал форменное обмундирование ДД.ММ.ГГГГ. В связи с изложенным просит взыскать денежную компенсацию. Взамен форменного обмундирования за период работы в органах прокуратуры с 1996 по 2010 годы, взыскание произвести с учетом инфляции и деноминации, а также с учетом положений ст.236 ТК РФ за задержку причитающихся сумм при увольнении начиная с ДД.ММ.ГГГГ на дату вынесения судебного решения.

Истец в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, направил в адрес суда телефонограмму, в которой просил рассмотреть дело по существу в его отсутствие, на удовлетворении заявленных исковых требований настаивал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ФИО4, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала в полном объеме, по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.

В отзыве на исковое заявление указала, что положения ст.115, ст.116, Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» к правоотношениям, имевшим место между истцом и ответчиком не применяются, поскольку регулируются Федеральным законом «О прокуратуре РФ». Ст.41.4 данного Федерального закона определено, что прокурорам и следователям предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, продолжительностью 30 календарных дней без учета времени следования к месту отдыха и обратно с оплатой стоимости проезда в пределах РФ. Прокурора и следователям, работающим в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по нормам, установленным Правительством РФ, но не менее 45 календарных дней. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска, предоставляемого прокурорам и следователям органов прокуратуры, работающих в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями», определено, что прокурорам и следователям работающих в районах Крайнего Севера предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 54 календарных дня. Истцу ежегодно предоставлялся отпуск продолжительностью, установленной указанными нормативными актами, с учетом стажа работы в органах прокуратуры. Кроме этого поскольку ФИО2 заявлены требования о взыскании компенсации за неиспользованные дни отпуска, то в силу положений ст.392 ТК РФ, срок для обращения по данным требованиям составляет 3 месяца, соответственно срок обращения по данным требованиям с 1996 по 2009 годы пропущен. В период работы в 2010 года ФИО2 согласно ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ предоставлялся очередной оплачиваемый отпуск за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 29 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. 27 календарных дней за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО2 были заменены денежной компенсацией, что подтверждается платежными документами. При увольнении ему согласно ФИО1 об увольнении № к от ДД.ММ.ГГГГ была выплачена компенсация за 50 календарных дней неиспользованного отпуска за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и произведен окончательный расчет, денежные средства зачислены на его зарплатную карту ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем требования о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск не подлежат удовлетворению. Остальные требования производны от первоначальных и также не подлежат удовлетворению. Согласно заявленных требований о взыскании денежной компенсации взамен форменного обмундирования, общий срок исковой давности по данным спорам составляет 3 года, согласно положений ст.196 ГК РФ. В связи с чем необходимо применить срок исковой давности с 1996 по 2008 годы. Ст.41.3 Закона «О прокуратуре РФ» установлено, что прокурорские работники обеспечиваются форменным обмундированием в порядке и по нормам, которые устанавливаются Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении норм выдачи и описания знаков различия и форменного обмундирования прокуроров, следователей, других прокурорских работников, научных и педагогических работников, имеющих классные чины» установлен норматив предоставления форменного обмундирования. ФИО1 РФ № от ДД.ММ.ГГГГ введена инструкция «О порядке поставки, учета и выдачи форменного обмундирования» в соответствии с п.1.6 денежная компенсация взамен положенного форменного обмундирования выдается, в случае, когда Генеральной прокуратурой РФ в централизованном порядке не приобретены какие либо предметы форменного обмундирования. Необходимое форменное обмундирование в полном объеме приобретено Генеральной прокуратурой РФ и поставлено в прокуратуру ЯНАО. Истцу не было отказано в предоставлении форменного обмундирования, на складе имеется необходимое ФИО2 форменное обмундирование в полном объеме. Фактически по заявленным требованиям нет спора о праве, поскольку необходимое форменное обмундирование он мог получить на складе в декабре 2010 года, когда находился в командировке в <адрес>. Однако ФИО2 отказался его получать, пожелав получить денежную компенсацию, о чем заявил начальнику отдела по планированию, финансированию, бухгалтерскому учету, отчетности и материальному обеспечению ФИО5, что подтверждается ее рапортом. Выдача денежной компенсации взамен форменного обмундирования будет являться нарушением указанной выше инструкции, утвержденной ФИО1 РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, то есть нарушением бюджетного законодательства. В связи с чем заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Допрошенная в качестве свидетеля начальник отдела по планированию, финансированию, бухгалтерскому учету, отчетности и материальному обеспечению прокуратуры ЯНАО ФИО5 суду показала, что порядок выдачи форменного обмундирования, сроков носки, утвержден ФИО1 РФ № от ДД.ММ.ГГГГ введена инструкция «О порядке поставки, учета и выдачи форменного обмундирования». Согласно данной инструкции выдача денежной компенсации взамен форменного обмундирования производиться в случае недостаточного финансирования на данные цели Генеральной прокуратурой и отсутствием форменного обмундирования на складе. Все необходимое форменное обмундирование было закуплено заранее и имеется на складе. Также допускается выдача денежной компенсации за последний год службы. Положенное в 2010 году форменное обмундирование было получено ФИО2 в ноябре 2010 года. В декабре 2010 года при нахождении в командировке ФИО2 мог получить положенное ему форменное обмундирование за предыдущие периоды, однако он отказался его получать. Оно все приготовлено и лежит на складе. ФИО2 было направлено письмо с просьбой сообщить адрес, куда ему может быть направлено форменное обмундирование. Таким образом выдача денежной компенсации взамен форменного обмундирования будет являться прямым нарушением указанной выше инструкции и нецелевым использованием бюджетных средств. Согласно закона «О прокуратуре РФ» прокурором положен отпуск продолжительностью 30 календарных дней, плюс 24 календарных дня за работу в районах крайнего Севера, а также дополнительные дни отпуска за выслугу лет. В отношении ФИО2 это составляет 5 календарных дней, и данное право у него наступило с учетом стажа его работы в органах прокуратур в 2007 году. Таким образом ФИО2 ежегодно предоставлялся оплачиваемый отпуск продолжительностью 59 календарных дней. При его увольнении были проверены его все отпуска за предыдущие годы службы, ему была выплачена компенсация за неиспользованные дни отпуска на день увольнения, задолженности по выплате денежной компенсации за неиспользованный отпуск у ФИО2 нет.

Суд выслушав доводы сторон участвующих в деле, показания свидетеля, изучив материалы дела приходит к следующим выводам.

Истец работал в органах прокуратуры ЯНАО с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО1 РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-к ФИО2 за нарушение Присяги прокурора (следователя) освобожден от должности прокурора <адрес> ЯНАО и уволен из органов прокуратуры.

Во исполнении указанного ФИО1 РФ прокурором ЯНАО издан ФИО1 № к от ДД.ММ.ГГГГ «О увольнении и возложении обязанностей» ФИО2 прокурор <адрес> уволен из органов прокуратуры. В соответствии со ст.127 ТК РФ ему выплачена денежная компенсация за 50 календарных дней неиспользованного отпуска за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и произведен окончательный расчет. С данным ФИО1 ФИО2 ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ.

В период работы в 2010 года ФИО2 согласно ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ предоставлялся очередной оплачиваемый отпуск за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 29 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. 27 календарных дней за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО2 были заменены денежной компенсацией, что подтверждается платежными документами.

Ст.11 ТК РФ определяет, что на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

Ст.40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре РФ» устанавливает, что служба в органах и учреждениях прокуратуры является федеральной государственной службой. Прокурорские работники являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по должности федеральной государственной службы с учетом требований настоящего Федерального закона. Правовое положение и условия службы прокурорских работников определяются настоящим Федеральным законом. Трудовые отношения работников органов и учреждений прокуратуры (далее также - работники) регулируются законодательством Российской Федерации о труде и законодательством Российской Федерации о государственной службе с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Таким образом порядок предоставления отпусков работникам прокуратуры, имеющим классные чины регулируется указанным Федеральным законом «О прокуратуре РФ», на Трудовым Кодексом РФ, поэтому доводы истца о распространении в отношении него как прокурорского работника, имеющего классный чин положений ст.115, ст.116, Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» о порядке предоставления основных и дополнительных отпусков, их продолжительности, являются не состоятельными.

Ст. 41.4 Федерального закона «О прокуратуре РФ» регулирует продолжительность отпусков прокуроров которая определяет, что прокурорам, научным и педагогическим работникам предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней без учета времени следования к месту отдыха и обратно с оплатой стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации. Прокурорам, работающим в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по нормам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, но не менее 45 календарных дней. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за стаж службы в качестве прокурора, научного или педагогического работника предоставляется: после 10 лет - 5 календарных дней. За не использованный в год увольнения очередной ежегодный отпуск выплачивается денежная компенсация пропорционально проработанному времени.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска, предоставляемого прокурорам и следователям органов прокуратуры, работающих в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями», определено, что прокурорам и следователям работающих в районах Крайнего Севера предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 54 календарных дня.

Согласно материалов дела, и не оспаривается самим истцом, о чем им указано в исковом заявлении, ему ежегодно предоставлялся отпуск, продолжительность 54 календарных дня, и дополнительный отпуск за выслугу лет, при наступлении такого права продолжительностью 5 календарных дней, всего 59 календарных дней. При его увольнении согласно приведенного выше ФИО1 прокурора ЯНАО № к от ДД.ММ.ГГГГ ему была выплачена денежная компенсация за 50 календарных дней неиспользованного отпуска.

Таким образом заявленные требования о взыскании компенсации за неиспользованные дни отпуска в соответствии с положениями ст.116 ТК РФ ст.14 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» не подлежат удовлетворению.

Кроме этого поскольку ФИО2 заявлены требования о взыскании компенсации за неиспользованные дни отпуска, то в силу положений ст.392 ТК РФ, срок для обращения по данным требованиям составляет 3 месяца, соответственно срок обращения по данным требованиям с 1996 по 2009 годы пропущен. Доказательств уважительности причин пропуска срока обращения в суд им не представлено.Но поскольку истцу отказано в целом по заявленным требованиям о взыскании компенсации за неиспользованные дни отпуска в виду неверного толкования им норм права за весь период, и отсутствия нарушений положений действующего законодательства о порядке предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков прокурорам в соответствии с положениями Федерального Закона «О прокуратуре РФ» со стороны ответчика, то судом не применялись положения ст.392 ТК РФ.

Остальные заявленные требования производны от первоначальных, и также не подлежат удовлетворению.

Ст.41.3 Закона «О прокуратуре РФ» установлено, что прокурорские работники обеспечиваются форменным обмундированием в порядке и по нормам, которые устанавливаются Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении норм выдачи и описания знаков различия и форменного обмундирования прокуроров, следователей, других прокурорских работников, научных и педагогических работников, имеющих классные чины» установлен норматив предоставления форменного обмундирования.

ФИО1 РФ № от ДД.ММ.ГГГГ введена инструкция «О порядке поставки, учета и выдачи форменного обмундирования» в соответствии с п.1.6 которой, денежная компенсация взамен положенного форменного обмундирования выдается, в случае, когда Генеральной прокуратурой РФ в централизованном порядке не приобретены какие либо предметы форменного обмундирования.

Согласно представленных в суд оборотных ведомостей движения материальных ценностей, требования на форменное обмундирование ФИО2 за март 2011 года, требования форменное обмундирование ФИО2 за октябрь 2010 года следует, что финансирование на приобретение форменного обмундирования сотрудникам прокуратуры ЯНАО было осуществлено в полном объеме, все необходимая форма находиться на складе на общую сумму 1109277,15 рублей, положенное в 2010 году форменное обмундирование ФИО2 было получено в октябре 2010 года.

Согласно распоряжения Генеральной прокуратуры РФ № от ДД.ММ.ГГГГ денежная компенсация взамен форменного обмундирования по желанию работника производиться только за последний год службы перед увольнением.

В декабре 2010 года ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ находился в командировке в <адрес> на основании ФИО1 прокурора ЯНАО № от ДД.ММ.ГГГГ и имел возможность получить все необходимое ему обмундирование за прошедшие годы службы в органах прокуратуры, однако отказался от его получения, о чем был подан рапорт начальником отдела по планированию, финансированию, бухгалтерскому учету, отчетности и материальному обеспечению прокуратуры ЯНАО ФИО5

Из указанного выше следует, что денежная компенсация взамен форменного обмундирования выплачивается сотрудникам прокуратуры только в случае отсутствия форменного обмундирования в достаточном количестве при недостаточном финансировании на данные цели Генеральной Прокуратурой РФ, либо за последний год службы, учитывая те обстоятельства, что финансирование для приобретения форменного обмундирования со стороны Генеральной прокуратуры было достаточным, все необходимое и заявленное ФИО2 за предыдущие годы службы в органах прокуратуры форменное обмундирование находится на складе, которое он может получить в любое время по его желанию, форменное обмундирование, положенное ему за 2010 года он получил, его требования о взыскании компенсации взамен форменного обмундирования не подлежат удовлетворению.

Остальные требования произвольны от первоначальных, и также не подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Прокуратуре <адрес> о взыскании денежной компенсации взамен предусмотренного форменного обмундирования за период работы в органах прокуратуры с учетом инфляции, взыскании денежной компенсации за неиспользованные отпуска с учетом инфляции, взыскании компенсации за задержку причитающихся выплат при увольнении, отказать.

Решение может быть обжаловано в суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий /подпись/

Копия верна судья К.В. Лисиенков