прокурора города Салехарда в интересах Озелова Е.Е., Озелова Ю.Е. Озеловой О.Е., Озеловой З.Д., Озелова Н.Е., к администрации муниципального образования г.Салехард о предоставлении жилого помещения



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Салехардский городской суд в составе:

председательствующего судьи: Долматова М.В.,

при секретаре: ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах ФИО4, ФИО5, ФИО1, ФИО2, ФИО6 к администрации муниципального образования <адрес> о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в интересах ФИО4, ФИО5, ФИО1, ФИО2, ФИО6 к администрации муниципального образования <адрес> о предоставлении жилого помещения.

.А.кова й 009 годжа 11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111В обоснование исковых требований прокурор указал, что ФИО4 и ФИО11 обратились в прокуратуру <адрес> с заявлением о нарушении жилищных прав их и членов их семьи.

Распоряжением главы администрации муниципального образования <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ жилой <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

ФИО3 комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ситуация по указанному дому признана чрезвычайной, в связи с потерей несущей способности фундамента и каркаса дома, а также опасности обрушения данного дома.

Далее прокурор сообщает, что ХХХ в городе Салехарде является муниципальной собственностью. ФИО4, ФИО11 и несовершеннолетние члены их семьи являются нанимателями данного жилого помещения на условиях договора социального найма.

Пунктом 2.2. распоряжения администрации №-р от ДД.ММ.ГГГГ Управлению жилищной политики указано на необходимость в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить нанимателям жилых помещений, расположенных в <адрес>, жилые помещения социального использования и произвести отселение.

В квартире ХХХ зарегистрировано и фактически проживают 5 человек, которые состоят на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, поэтому при переселении из аварийного жилья всем членам семьи должно быть предоставлено благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 80 квадратных метров (16 х 5).

В исковом заявлении прокурор <адрес> просит обязать администрацию муниципального образования <адрес> предоставить ФИО4, ФИО2 и несовершеннолетним членам их семьи благоустроенное жилое помещение в черте <адрес>, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью жилого помещения не менее 80 квадратных метров.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО8 настаивала на удовлетворении исковых требований по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении.

Истцы ФИО11 и ФИО4 на удовлетворении исковых требований настаивали, привели доводы, изложенные в исковом заявлении, при этом уточнили, что квартиру необходимо предоставить не менее 80 квадратных метров, так как семья состоит из 5 человек.

Истица ФИО10 в судебном заседании участия не принимала.

Представитель ответчика администрации муниципального образования <адрес> ФИО9, действующий на основании доверенности, исковые требования не признал и пояснил, что за истцами уже закреплена квартира по адресу: <адрес>, ул. ХХХ, поэтому спор фактически отсутствует, однако «ИСК ЯНАО» до настоящего времени не выполнило свои обязательства по сдаче дома, поэтому вопрос о переселении пока не решен.

Заслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что истцы ФИО4 ХХХ года рождения, ФИО11 ХХХ года рождения, ФИО10 ХХХ года рождения, а также несовершеннолетние члены их семьи ФИО5 и ФИО6 зарегистрированы по месту жительства и проживают на основании договора социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ в квартире ХХХ <адрес>.

Статьёй 1 ЖК РФ установлено, что жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище.

Органы местного самоуправления на основании ст. 2 и 14 ЖК РФ в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, посредствам предоставления в установленном порядке жилых помещений по договорам социального найма.

Статьёй 15 ЖК РФ определено, что жилые помещения являются объектами жилищных прав. При этом жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Согласно заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный жилой <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу.

Распоряжением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р администрацией муниципального образования <адрес> принято ФИО3 о признании многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу.

Управлению жилищной политики администрации муниципального образования <адрес> указано в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить нанимателям жилых помещений, расположенных в указанном доме, жилые помещения социального использования и произвести отселение граждан.

Согласно ФИО3 заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, а также протокола заседания указанной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №, ситуация по дому № «а» по <адрес> признана чрезвычайной, в связи с потерей несущей способности фундамента и каркаса дома, а также опасности обрушения жилого дома.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что угроза обрушения жилого дома является реальной.

Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, ответчиком в судебное заседание не представлено.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что жилое помещение, в котором проживают истцы, стало непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, а именно утраты способности фундамента и каркаса жилого дома.

Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4, его жена ФИО11, дочь ФИО10, сыновья ФИО5 и ФИО6 состоят на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в администрации <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ и числятся в списке № граждан, вставших на учёт до ДД.ММ.ГГГГ, на получение жилья под номером «999» и в списке граждан из числа малочисленных народов Севера, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из жилищного фонда автономного округа с ДД.ММ.ГГГГ под номером «204».

На основании п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

В судебном заседании установлено, что дом, в котором расположено занимаемое истцами жилое помещение, в установленном порядке признан аварийным и подлежащим сносу.

Согласно требований ч. 5 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

На основании п. 3 ФИО3 муниципального образования <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения, размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими, а также нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере не менее 16 квадратных метров, и не более 20 квадратных метров, общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - для семей, состоящих из двух и более человек.

Оценивая указанные обстоятельства в совокупности, суд приходит к выводу о необходимости обеспечения истцов жилым помещением, соответствующим норме предоставления площади жилого помещения, установленной ФИО3 муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, а именно, не менее 80 квадратных метров (16 х 5), соответствовать установленным требованиям.

Довод представителя ответчика о закреплении за истцами жилого помещения по адресу: <адрес>, ул. ХХХ, не нашел своего подтверждения в судебном заседании.

Иных доказательств суду не представлено.

При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования о предоставлении жилого помещения в связи с непригодностью для проживания занимаемого жилого помещения, законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию муниципального образования <адрес> предоставить ФИО4, ФИО5, ФИО1, ФИО1 Зое Дмитриевне, ФИО6 по договору социального найма квартиру, отвечающую санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 80 кв.м.

ФИО3 может быть обжаловано в суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.

В окончательной форме ФИО3 составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий