об обвязывании устранить нарушения санитарно-эпидемиологических требований



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

12 апреля 2011 года Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи: Лисиенкова К.В.

при секретаре: Ассмус Э.А.

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Салехарда, в интересах неопределенного круга лиц к государственному учреждению здравоохранения «Салехардская окружная клиническая больница» об обвязывании устранить нарушения санитарно-эпидемиологических требований

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Салехарда в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к государственному учреждению здравоохранения «Салехардская окружная клиническая больница» об обвязывании устранить нарушения санитарно-эпидемиологических требований. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой г. Салехарда проведена проверка соблюдения законодательства по содержанию, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны здоровья граждан ГУЗ «Салехардская окружная клиническая больница». Согласно ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод гражданина – обязанность государства. Согласно ст. 11 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (утвержденных ВС РФ 22.07.1993 №5487-1) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается проведением государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, системой государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также комплексом других организационных, правовых и экономических мер в соответствии с санитарным законодательством РФ, субъектов РФ, муниципальными правовыми актами. Статьей 17 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» предусмотрено, что граждане Российской Федерации обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Исходя из требований ст. ст. 11,29 Федерального закона от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельности обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории РФ, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Согласно п.п. 1.1, 1.2., 1.5 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность (СанПиН 2.1.3.2630-10), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 №58, санитарно-эпидемиологические требования и нормативы устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность. Санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы собственности, осуществляющих медицинскую деятельность, и обязательны для исполнения на территории Российской Федерации. Ответственность за соблюдение требований настоящих правил возлагается на индивидуальных предпринимателей, юридических и должностных лиц. В ходе проведения проверки ГУЗ «Салехардская окружная клиническая больница» выявлены многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:

1.в нарушение раздел III, п. 1.8. СанПиН 2.1.3.2630–10, не представлено документарных подтверждений проведения обучения врачей методам профилактики внутрибольничной инфекции в отделении анестезиологии и реаниматологии, операционном блоке, хирургическом отделении;

2 в нарушение п.п. 2.2. СанПиН 2.1.3.2630–10 не обеспечен контроль за выявлением ВБИ и оперативный (ежедневный) учет внутрибольничных инфекций в отделении анестезиологии и реаниматологии, операционном блоке, хирургическом отделении;

3.в нарушение п.п. 2.1. СанПиН 2.1.3. 2630–10 не организован эпидемиологический надзор за ВБИ в отделении анестезиологии и реаниматологии, операционном блоке, хирургическом отделении;

4.в нарушение п.п. 2.1. СанПиН 2.1.3. 2630–10 не представлен микробиологический анализ ситуации, по результатам мониторинга, объектов внешней среды в отделении анестезиологии и реаниматологии, операционном блоке, хирургическом отделении по данным видовой идентификации возбудителей ВБИ, выделенных из объектов внешней среды, определения чувствительности/ резистентности выделенных штаммов к антимикробным средствам: антибиотикам, антисептикам, дезинфектантам;

5.в нарушение п. 2.4. СП 1.1.1058—01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» и п. 1.2. приложения № 2 Приказа № 720 от 02.08.1978г. «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией» еженедельно, в рамках программы производственного контроля, не осуществляется контроль стерильности инструментов, кожи операционного поля и рук хирургов операционного блока;

6.в нарушение п.п. 5.6., 12.4.5. СанПиН 2.1.3.2630–10, помещения, отделения анестезиологии и реаниматологии, требующие соблюдения особого режима и чистоты рук обслуживающего персонала не оборудованы локтевыми дозаторами для антисептических средств и жидкого мыла;

7.в нарушение раздела 1 п.п. 4.2., 11.1.; раздела II, п. 1.4.1. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в коридорах отделения анестезиологии и реаниматологии находятся живые цветы;

8.в нарушение раздела I, п. 12.4.3. СанПиН 2.1.3.2630-10 умывальники помещений, хирургического отделения, требующие соблюдения особого режима и чистоты рук обслуживающего персонала не оборудованы одноразовыми полотенцами;

9.в нарушение раздела I, п. 6.5. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» не проведена проверка эффективности работы, а также очистка и дезинфекция систем механической приточно-вытяжной вентиляции в хирургическом отделении;

10.в нарушение раздела I, п.п. 5.6., 12.4.5. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» помещения, хирургического отделения, требующие соблюдения особого режима и чистоты рук обслуживающего персонала не оборудованы локтевыми дозаторами для антисептических средств и жидкого мыла;

11. в нарушение раздела I, п.п. 4.2., 11.1.; раздела II, п. 1.4.1. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в коридорах хирургического отделения находятся живые цветы;

12.в нарушение раздела I, п.п. 10.4.2., 10.4.4. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» не организована поточность в операционных оперблока таким образом, чтобы исключить пересечение «чистого», «стерильного» и «грязного» потоков;

13.в нарушение раздела III, п. 4.1. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» дезинфекционная комната не перенесена из ограниченной зоны в неограниченную зону операционного блока;

14.в нарушение раздела I, п. 6.5. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» не проведена проверка эффективности работы, а также очистка и дезинфекция систем механической приточно-вытяжной вентиляции в операционном блоке;

15. в нарушение раздела I, п. 8.8. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в кабинетах и ЦСО стоматологической поликлиники мебель и медицинское оборудование с дефектами поверхности;

16.в нарушение раздела I, п. 5.6. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» умывальник хирургического кабинета стоматологической поликлиники не оборудован локтевым смесителем;

17. в нарушение раздела I, п. 6.32. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» моечно-дезинфекционная эндоскопического кабинета не оборудована местной вытяжкой;

18.в нарушение раздела I, п. 8.8. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» перевязочная травматологического пункта не оборудована новым операционным столом или другим аналогичным оборудованием;

19. в нарушение п.п. 6.4, 6.5 СанПиН 2.1.3.2630 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» механическая приточная вентиляция в зданиях взрослой поликлиники, детской поликлиники, отделения спортивной медицины не оборудована.

20. в нарушение п. 2.3.25. СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней» и разделом I, п. 6.41. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» не предоставлены протоколы проведенных исследований об эффективности функционирования системы вентиляции в клинико-диагностической лаборатории (КДЛ) СОКБ.

21.в нарушение п. 2.3.11. СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней» не проведен ремонт помещений КДЛ СОКБ;

22.в нарушение п. 2.3.24. СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней» не оборудованы ламинарными шкафами достаточной мощности кабинеты КДЛ СОКБ № 11 (прием мочи), кабинет № 17 (покрасочная), кабинет № 34 (гельминтология), кабинет № 15 (прием кала);

23.в нарушение п. 2.3.17. СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней» клинико-диагностическая лаборатория (КДЛ) СОКБ не обеспечена лабораторной мебелью, имеющей соответствующие покрытие, устойчивое к проведению ежедневной дезинфекции;

24.в нарушение п. 2.3.25. СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней» и разделом I, п. 6.41. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» не предоставлены протоколы проведенных исследований об эффективности функционирования системы вентиляции в ВИЧ лаборатории СОКБ;

25.в нарушение раздела I, п. 6.5. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» не проведена проверка эффективности работы, а также очистка и дезинфекция систем механической приточно-вытяжной вентиляции инфекционного корпуса;

26.в нарушение раздела I, п. 12.4.5. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» не оборудованы локтевыми дозаторами для жидких антисептических средств и мыла умывальники помещений отделения реанимации и интенсивной терапии: кабинет облучения крови, залы гемодиализа, зал плазмофереза;

27.в нарушение раздела I, п. 12.4.5. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» процедурный кабинет, смотровая, манипуляционная, предоперационная гинекологического отделения не оборудованы локтевыми дозаторами для антисептических средств и жидкого мыла;

28.в нарушение раздела I, п.п. 3.3., СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» операционная гинекологического отделения не организована в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630–10;

29.в нарушение раздела I, п.п. 10.4.2., 10.4.4. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» не организована поточность в операционной гинекологического отделения таким образом, чтобы исключить пересечение «чистого», «стерильного» и «грязного» потоков; 30.в нарушение раздела I, п. 6.26., СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» операционная гинекологического отделения не оборудована шлюзом;

31.в нарушение раздела III, п. 4.3. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в гинекологическом отделении в операционной не обеспечен подпор воздуха, таким образом, чтобы воздушные массы перетекали из операционной в прилегающие помещения, а из них в коридор;

32.в нарушение раздела I, п.п. 5.6., 12.4.5. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» раковина процедурного кабинета детского соматического отделения не оборудована дозаторами для антисептических средств и жидкого мыла;

33.в нарушение требованиями раздела I, п.п. 5.6., 12.4.5. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» раковины процедурного кабинета и палаты интенсивной терапии кардиологического отделения не оборудованы дозаторами для антисептических средств и жидкого мыла;

34.в нарушение раздела III, п. 4.3. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в палате интенсивной терапии кардиологического отделения не обеспечен подпор воздуха, таким образом, чтобы воздушные массы перетекали из палаты в коридор;

35.в нарушение раздела I, п.п. 5.6., 12.4.5. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» не установлены локтевые дозаторы для антисептических средств и жидкого мыла в процедурном кабинете офтальмологического отделения;

36.в нарушение раздела I, п.п. 3.3., 10.4.9. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» не организована операционная офтальмологического отделения;

37.в нарушение раздела I, п.п. 10.4.2., 10.4.4. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» не организована поточность в операционной офтальмологического отделения таким образом, чтобы исключить пересечение «чистого», «стерильного» и «грязного» потоков; 38.в нарушение раздела I, п. 6.26., СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» операционная офтальмологического отделения не оборудована шлюзом;

39.в нарушение раздела III, п. 4.1. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» дезинфекция инструментария и материалов после операции в офтальмологическом отделении проводится в предоперационной и операционной;

40.в нарушение п. 5.12. Приказа Минздрава СССР от 31 июля 1978 г. N 720 "Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией" в операционной офтальмологического отделения хранятся предметы, не используемых во время оперативного вмешательства (нестерильные медицинские инструменты и ультразвуковая мойка «Брансоник» для обработки (дезинфекции и мойки) офтальмологического инструментария);

41.в нарушение раздела III, п. 4.3. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в офтальмологическом отделении в операционной не обеспечен подпор воздуха, таким образом, чтобы воздушные массы перетекали из операционной в прилегающие помещения, а из них в коридор;

42. в нарушение раздела I, п. 5.3. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» помещение перевязочной-гипсовой приемного отделения не оборудовано гипсоотстойником;

43.в нарушение раздела I, п.п. 5.6., 12.4.5. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» не установлены локтевые дозаторы для антисептических средств и жидкого мыла в процедурном кабинете терапевтического отделения;

44.в нарушение раздела I, п.п. 5.6., 12.4.5. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» не установлены локтевые дозаторы для антисептических средств и жидкого мыла в процедурном кабинете травматологического отделения;

45.в нарушение раздела I, п. 5.3. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» не установлен гипсоотстойник в гипсовой травматологического отделения;

46.в нарушение раздела I, п. 5.7. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» не оборудован родильный зал изолятора перинатального центра раковиной для первичной обработки ребенка с широкой чашей;

47.в нарушение раздела III, п. 4.3. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в перинатальном центре в родзалах и операционных не обеспечен подпор воздуха, таким образом, чтобы воздушные массы перетекали из операционной в прилегающие помещения, а из них в коридор;

48.в нарушение раздела I, п. 5.7. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» родильные залы и палаты новорожденных перинатального центра не оборудованы раковинами для первичной обработки ребенка с широкой чашей;

49.в нарушение п.п 6.4, 6.5 СанПиН 2.1.3.2630 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» помещения второго этапа выхаживания перинатального центр не оборудованы механической приточно-вытяжной вентиляцией;

50.в нарушение раздела I, п. 6.9., СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» не организован подпор воздуха в палате интенсивной терапии второго этапа выхаживания перинатального центра для исключения перетекания воздушных масс из "грязных" зон в "чистые" помещения;

51.в нарушение раздела I, п.п. 6.22., 6.24 СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» реанимационное помещение второго этапа выхаживания перинатального центра не оборудовано устройствами обеззараживания воздуха, обеспечивающими эффективность инактивации микроорганизмов и вирусов, находящихся в обрабатываемом воздухе;

52.в нарушение раздела I, п. 11.14. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» не проведен косметический ремонт отделения выхаживания малых сроков беременности перинатального центра;

53. в нарушение требованиям раздела 1 п.2.17 СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» контейнерная площадка располагается на расстоянии менее 25 метров от окон лечебных корпусов площадь основания контейнеров на 1,5 м во все стороны. Контейнерная площадка не защищена от постороннего доступа, не имеет ограждения и навеса.

Государственное учреждение здравоохранения «Салехардская окружная клиническая больница» создано на основании протокола Президиума Ямальского (Ненецкого) окрисполкома от 23.05.1933 №56, с целью оказания высококвалифицированной, специализированной и современной медицинской помощи населению автономного округа. Несоблюдение указанных требований ГУЗ «Салехардская окружная клиническая больница» ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга лиц, находящихся на лечении в учреждении здравоохранения, а также проживающих на территории муниципального образования г. Салехард.

В судебном заседании прокурор - помощник прокурора г. Салехарда Сафрыгина Т.В. на удовлетворении заявленных требований настаивала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представители ответчика Курбатова О.Л. и Аврамчик Л.В., действующие на основании доверенности ответчика исковые требования признали в полном объеме. Представитель ответчика Аварамчик Л.В., имеющая право на признание исковых требований, подала в адрес суда письменное заявление о признании исковых требований. Последствия признания иска представителям ответчика разъяснены.

Представитель третьего лица управления Роспотребнадзора по ЯНАО Никоноров Е.С. не возражал против признания иска ответчиком.

Представитель третьего лица департамента здравоохранения ЯНАО будучи извещенным надлежащим образом в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ст. 173 Гражданского процессуального кодекса РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В данном случае признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц. В связи с чем, суд принимает признание иска ответчиком.

Последствия признания иска, предусмотренные статьей 173 ГПК РФ, ответчику разъяснены.

В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ, ст.333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 194-199, 204 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора г. Салехарда, в интересах неопределенного круга лиц к государственному учреждению здравоохранения «Салехардская окружная клиническая больница» об обвязывании устранить нарушения санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворить.

Обязать государственное учреждению здравоохранения «Салехардская окружная клиническая больница» устранить следующие нарушения санитарно-эпидемиологических требований:

1.В соответствии с разделом III, п. 1.8. СанПиН 2.1.3.2630–10, документарно подтвердить проведения обучения врачей методам профилактики внутрибольничной инфекции в отделении анестезиологии и реаниматологии, операционном блоке, хирургическом отделении;

2. В соответствии с п.п. 2.2. СанПиН 2.1.3.2630–10 обеспечить контроль за выявлением ВБИ и оперативный (ежедневный) учет внутрибольничных инфекций в отделении анестезиологии и реаниматологии, операционном блоке, хирургическом отделении;

3. В соответствии с п.п. 2.1. СанПиН 2.1.3. 2630–10 организовать эпидемиологический надзор за ВБИ в отделении анестезиологии и реаниматологии, операционном блоке, хирургическом отделении;

4. В соответствии с п.п. 2.1. СанПиН 2.1.3. 2630–10 представить в управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу микробиологический анализ ситуации, по результатам мониторинга, объектов внешней среды в отделении анестезиологии и реаниматологии, операционном блоке, хирургическом отделении по данным видовой идентификации возбудителей ВБИ, выделенных из объектов внешней среды, определения чувствительности/ резистентности выделенных штаммов к антимикробным средствам: антибиотикам, антисептикам, дезинфектантам;

5. В соответствии с п. 2.4. СП 1.1.1058—01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» и п. 1.2. приложения № 2 Приказа № 720 от 02.08.1978г. «Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией» еженедельно, в рамках программы производственного контроля, осуществлять контроль стерильности инструментов, кожи операционного поля и рук хирургов операционного блока;

6. В соответствии с п.п. 5.6., 12.4.5. СанПиН 2.1.3.2630–10, оборудовать помещения, отделения анестезиологии и реаниматологии, требующие соблюдения особого режима и чистоты рук обслуживающего персонала локтевыми дозаторами для антисептических средств и жидкого мыла;

7. В соответствии с разделом 1 п.п. 4.2., 11.1.; раздела II, п. 1.4.1. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в коридорах отделения анестезиологии и реаниматологии убрать живые цветы;

8. В соответствии с разделом I, п. 12.4.3. СанПиН 2.1.3.2630-10 оборудовать умывальники помещений, хирургического отделения, требующие соблюдения особого режима и чистоты рук обслуживающего персонала одноразовыми полотенцами;

9. В соответствии с разделом I, п. 6.5. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» провести проверку эффективности работы, а также очистку и дезинфекцию систем механической приточно-вытяжной вентиляции в хирургическом отделении;

10. В соответствии с разделом I, п.п. 5.6., 12.4.5. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» помещения, хирургического отделения, требующие соблюдения особого режима и чистоты рук обслуживающего персонала оборудовать локтевыми дозаторами для антисептических средств и жидкого мыла;

11. В соответствии с разделом I, п.п. 4.2., 11.1.; раздела II, п. 1.4.1. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в коридорах хирургического отделения убрать живые цветы;

12. В соответствии с разделом I, п.п. 10.4.2., 10.4.4. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» организовть поточность в операционных оперблока таким образом, чтобы исключить пересечение «чистого», «стерильного» и «грязного» потоков;

13. В соответствии с разделом III, п. 4.1. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» перенести дезинфекционную комнату из ограниченной зоны в неограниченную зону операционного блока;

14. В соответствии с разделом I, п. 6.5. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» провести проверку эффективности работы, а также очистку и дезинфекцию систем механической приточно-вытяжной вентиляции в операционном блоке;

15. В соответствии с разделом I, п. 8.8. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в кабинетах и ЦСО стоматологической поликлиники мебель и медицинское оборудование с дефектами поверхности заменить;

16. В соответствии с разделом I, п. 5.6. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» умывальник хирургического кабинета стоматологической поликлиники оборудовать локтевым смесителем;

17. В соответствии с разделом I, п. 6.32. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» моечно-дезинфекционная эндоскопического кабинета оборудовать местной вытяжкой;

18. В соответствии с разделом I, п. 8.8. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» перевязочная травматологического пункта оборудовать новым операционным столом или другим аналогичным оборудованием;

19. В соответствии с п.п. 6.4, 6.5 СанПиН 2.1.3.2630 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» оборудовать механической приточной вентиляцией в зданиях взрослой поликлиники, детской поликлиники, отделения спортивной медицины.

20. В соответствии с п. 2.3.25. СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней» и разделом I, п. 6.41. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» предоставить в управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу протоколы проведенных исследований об эффективности функционирования системы вентиляции в клинико-диагностической лаборатории (КДЛ) СОКБ.

21. В соответствии с п. 2.3.11. СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней» провести ремонт помещений КДЛ СОКБ;

22. В соответствии с п. 2.3.24. СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней» оборудовать ламинарными шкафами достаточной мощности кабинеты КДЛ СОКБ № 11 (прием мочи), кабинет № 17 (покрасочная), кабинет № 34 (гельминтология), кабинет № 15 (прием кала);

23. В соответствии с п. 2.3.17. СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней» обеспечить клинико-диагностическая лабораторию (КДЛ) СОКБ лабораторной мебелью, имеющей соответствующие покрытие, устойчивое к проведению ежедневной дезинфекции;

24. В соответствии с п. 2.3.25. СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней» и разделом I, п. 6.41. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» предоставить в управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу протоколы проведенных исследований об эффективности функционирования системы вентиляции в ВИЧ лаборатории СОКБ;

25. В соответствии с разделом I, п. 6.5. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» провести проверку эффективности работы, а также очистки и дезинфекция систем механической приточно-вытяжной вентиляции инфекционного корпуса;

26. В соответствии с разделом I, п. 12.4.5. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» оборудовать локтевыми дозаторами для жидких антисептических средств и мыла умывальники помещений отделения реанимации и интенсивной терапии: кабинет облучения крови, залы гемодиализа, зал плазмофереза;

27. В соответствии с разделом I, п. 12.4.5. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» оборудовать процедурный кабинет, смотровая, манипуляционная, предоперационная гинекологического отделения локтевыми дозаторами для антисептических средств и жидкого мыла;

28. В соответствии с разделом I, п.п. 3.3., СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» организовать операционную гинекологического отделения в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630–10;

29. В соответствии с разделом I, п.п. 10.4.2., 10.4.4. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» организовать поточность в операционной гинекологического отделения таким образом, чтобы исключить пересечение «чистого», «стерильного» и «грязного» потоков;

30. В соответствии с разделом I, п. 6.26., СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» оборудовать операционную гинекологического отделения шлюзом;

31. В соответствии с разделом III, п. 4.3. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в гинекологическом отделении в операционной обеспечить подпор воздуха, таким образом, чтобы воздушные массы перетекали из операционной в прилегающие помещения, а из них в коридор;

32. В соответствии с разделом I, п.п. 5.6., 12.4.5. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» раковину процедурного кабинета детского соматического отделения оборудовать дозаторами для антисептических средств и жидкого мыла;

33. В соответствии с требованиями раздела I, п.п. 5.6., 12.4.5. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» оборудовать раковины процедурного кабинета и палаты интенсивной терапии кардиологического отделения дозаторами для антисептических средств и жидкого мыла; 34. В соответствии с разделом III, п. 4.3. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в палате интенсивной терапии кардиологического отделения обеспечить подпор воздуха, таким образом, чтобы воздушные массы перетекали из палаты в коридор;

35. В соответствии с разделом I, п.п. 5.6., 12.4.5. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» установить локтевые дозаторы для антисептических средств и жидкого мыла в процедурном кабинете офтальмологического отделения;

36. В соответствии с разделом I, п.п. 3.3., 10.4.9. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» организовать операционную офтальмологического отделения;

37. В соответствии с разделом I, п.п. 10.4.2., 10.4.4. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» организовать поточность в операционной офтальмологического отделения таким образом, чтобы исключить пересечение «чистого», «стерильного» и «грязного» потоков; 38. В соответствии с разделом I, п. 6.26., СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» оборудовать операционную офтальмологического отделения шлюзом;

39. В соответствии с разделом III, п. 4.1. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» не проводить дезинфекцию инструментария и материалов после операции в офтальмологическом отделении в предоперационной и операционной;

40. В соответствии с п. 5.12. Приказа Минздрава СССР от 31 июля 1978 г. N 720 "Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией" в операционной офтальмологического отделения не хранить предметы, не используемых во время оперативного вмешательства (нестерильные медицинские инструменты и ультразвуковая мойка «Брансоник» для обработки (дезинфекции и мойки) офтальмологического инструментария);

41. В соответствии с разделом III, п. 4.3. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в офтальмологическом отделении в операционной обеспечить подпор воздуха, таким образом, чтобы воздушные массы перетекали из операционной в прилегающие помещения, а из них в коридор;

42. В соответствии с разделом I, п. 5.3. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» оборудовать помещение перевязочной-гипсовой приемного отделения гипсоотстойником;

43. В соответствии с разделом I, п.п. 5.6., 12.4.5. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» установить локтевые дозаторы для антисептических средств и жидкого мыла в процедурном кабинете терапевтического отделения;

44. В соответствии с разделом I, п.п. 5.6., 12.4.5. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» установить локтевые дозаторы для антисептических средств и жидкого мыла в процедурном кабинете травматологического отделения;

45. В соответствии с разделом I, п. 5.3. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» установить гипсоотстойник в гипсовой травматологического отделения;

46. В соответствии с разделом I, п. 5.7. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» оборудовать родильный зал изолятора перинатального центра раковиной для первичной обработки ребенка с широкой чашей;

47. В соответствии с разделом III, п. 4.3. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в перинатальном центре в родзалах и операционных обеспечить подпор воздуха, таким образом, чтобы воздушные массы перетекали из операционной в прилегающие помещения, а из них в коридор;

48. В соответствии с разделом I, п. 5.7. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» родильные залы и палаты новорожденных перинатального центра оборудовать раковинами для первичной обработки ребенка с широкой чашей;

49. В соответствии с п.п 6.4, 6.5 СанПиН 2.1.3.2630 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» помещения второго этапа выхаживания перинатального центр оборудовать механической приточно-вытяжной вентиляцией;

50. В соответствии с разделом I, п. 6.9., СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» организовать подпор воздуха в палате интенсивной терапии второго этапа выхаживания перинатального центра для исключения перетекания воздушных масс из "грязных" зон в "чистые" помещения;

51. В соответствии с разделом I, п.п. 6.22., 6.24 СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» реанимационное помещение второго этапа выхаживания перинатального центра оборудовать устройствами обеззараживания воздуха, обеспечивающими эффективность инактивации микроорганизмов и вирусов, находящихся в обрабатываемом воздухе;

52. В соответствии с разделом I, п. 11.14. СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» провести косметический ремонт отделения выхаживания малых сроков беременности перинатального центра;

53. В соответствии с требованиям раздела 1 п.2.17 СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» контейнерная площадка расположить на расстоянии не менее 25 метров от окон лечебных корпусов площадь. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1,5 м во все стороны. Контейнерную площадку защитить от постороннего доступа, установить ограждение и навес.

Устранить указанные нарушения санитарно-эпидемиологических требований в течении шести месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с государственного учреждения здравоохранения «Салехардская окружная клиническая больница» государственную пошлину в сумме 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий /подпись/

Копия верна судья К.В. Лисиенков

-32300: transport error - HTTP status code was not 200