Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
ДД.ММ.ГГГГ Салехардский городской суд в составе:
председательствующего судьи: Долматова М.В.
при секретаре судебного заседания: ФИО2
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к Правительству <адрес>, Департаменту строительства и жилищной политики <адрес> о предоставлении жилищной субсидии,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратился в суд с иском Правительству <адрес> в интересах ФИО1 о предоставлении жилищной субсидии для приобретения жилья на состав семьи из двух человек.
Свои требования прокурор мотивировал тем, что ФИО1 на праве собственности было предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в данном жилом доме произошел пожар, в результате чего квартира ФИО1, была уничтожена огнем. С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 состоит на учете в списке граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. С указанного периода до настоящего времени ФИО1, ни жилое помещение по договору социального найма, ни жилищная субсидия на приобретение жилья не предоставлялось.
В последствии <адрес> отказался от исковых требований, отказ от иска принят определением суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Истец, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, участия в судебном заседании не принимали, просил рассмотреть дело в его отсутствии, на исковых требованиях настаивал.
Представитель ответчиков Правительства ЯНАО и Департамента строительства и жилищной политики ЯНАО ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявил о несогласии с исковыми требованиями, пояснив, что ответчиком не нарушены права истцов, субсидия будет предоставлена, согласно списков.
Представитель третьего лица – <адрес> в суд не явился о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен.
Заслушав объяснение представителя ответчика, исследовав документы дела, суд приходит к следующим выводам.
Переселение граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее - Закон).
Формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N675, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Порядок выдачи государственных жилищных сертификатов регулируется Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила).
Постановка на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей осуществляется в соответствии с Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 879 (далее - Положение).
Положением предусмотрено, что постановка на учет производится исполнительными органами государственной власти и возможна передача данного полномочия органам местного самоуправления.
В соответствии с Положением об организации работы по реализации на территории <адрес> подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", утвержденным постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 640-А на органы местного самоуправления возложена обязанность принимать от граждан документы для постановки на учет и осуществлять проверку данных документов.
Социальные выплаты представляются в порядке очередности. Очередность граждан, желающих выехать за пределы автономного округа, формируется в целом по Ямало-Ненецкому автономному округу по состоянию на 1 января каждого года по следующим категориям граждан:
1) Инвалиды 1 и 2 групп, а также инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
2) Пенсионеры;
3) Граждане, признанные в установленном порядке безработными и состоящие не менее одного года на учете в органах службы занятости населения.
4) Работающие граждане.
Из материалов дела следует, что ФИО1 состоит в списке работающих граждан по автономному округу под номером 3980, дата постановки на очередь – 2000 год. Таким образом, он вправе получить социальную выплату как работающий гражданин (в порядке очередности) после всех категорий граждан указанных выше.
В соответствии с п. 24 Правил в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.
В связи с этим, в соответствии с п. 19 Правил, граждане, состоящие в вышеуказанной очередности, и желающие получить социальную выплату для приобретения жилья в планируемом году, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом, ежегодно в период с 1 января по 1 июля года предшествующему планируемому, представляют заявление и документы в органы местного самоуправления населенного пункта, в котором они проживают. На основании заявлений граждан ежегодно в срок до 1 сентября формируется сводный список граждан, изъявивших получить государственный жилищный сертификат в очередном году (далее сводный список).
В соответствии с п. 36 Правил государственные жилищные сертификаты выдаются строго в порядке очередности по вышеуказанным категориям согласно сводному списку.
Материалами дела установлено, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сформирован сводный список на 2011 год. В данном списке ФИО1 не состоит, так как с заявлением о включении в указанный список в органы местного самоуправления не обращался.
Таким образом, оснований для предоставления ФИО1 субсидии на приобретение жилого помещения вне очереди не имеется, иное будет противоречить вышеназванным нормативным актам.
То обстоятельство, что истец утратил жилье в результате пожара, не дает право на внеочередное предоставление жилищной субсидии, истец вправе реализовать свое право на жилище, в связи с утратой жилья, в соответствии с Жилищным кодексом РСФСР (действовавшего на момент утраты жилого помещения).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении искового заявления ФИО1 к Правительству <адрес>, Департаменту строительства и жилищной политики <адрес> о предоставлении жилищной субсидии, - отказать.
Решение может быть обжаловано в суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме, путем подачи кассационной жалобы через Салехардский городской суд.
Председательствующий: