Решение по заявлению администрации МО город Салехард к Витязевой А.Н. о выселении из служебного жилого помещения



Р Е Ш Е Н И Е

(заочное)

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 июня 2011 года Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи: Лисиенкова К.В.,

при секретаре судебного заседания: Ассмус Э.А.,

с участием прокурора: Мосиявич О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации муниципального образования город Салехард к Витязевой Антонине Николаевне о выселении из служебного жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация муниципального образования г. Салехард обратилась в суд с иском к Витязевой А.Н. и несовершеннолетнему члену её семьи о выселении из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения на том основании, что квартира № ХХХ в г. Салехард является муниципальной собственностью. В соответствии с пунктом 1 распоряжения первого заместителя главы города Салехард № 917-р от 16.09.2005 года по согласованию с собственником, спорной квартире присвоен статус служебного жилого помещения. На основании пункта 2 распоряжения первого заместителя главы города Салехард № 172-р от 07.03.2006 года между МУ «Салехардская дирекция единого заказчика» и Витязевой А.Н. заключен договор служебного найма жилого помещения от 30.03.2006 года № 0374. На момент предъявления иска ответчица прекратила трудовые отношения, в соответствии с приказом № 337-к от 26.08.2010 года. Ответчице было направлено уведомление от 30.03.2011 года № 195 об освобождении жилого помещения, однако до настоящего времени Витязева А.Н. и её несовершеннолетний член семьи не освободили квартиру, продолжают проживать в ней, нарушая тем самым права собственника жилого помещения. Истец просил выселить Витязеву А.Н. и несовершеннолетнего члена её семьи из квартиры № ХХХ, без предоставления другого жилого помещения.

В судебном заседании представитель истца, Пропащев Е.В., действующий по доверенности, на иске настаивал, указав, что квартира № ХХХ в г. Салехард находится в муниципальной собственности, имеет статус служебного жилого помещения, с ответчицей был заключён договор найма служебного жилого помещения. Уточнил, что нуждающейся в жилом помещении ответчица не является. Просил выселить ответчицу и члена её семьи из служебного жилого помещения, без предоставления другого жилого помещения. Против рассмотрения дела в порядке заочного производства не возражал.

Ответчица Витязева А.Н., извещённая о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со ст. 118 ГПК РФ по последнему известному суду месту жительства, в судебное заседание не явилась, сведений об уважительности причин неявки суду не представила, о рассмотрении дела без её участия не просила, в связи с чем, имеются основания для рассмотрения дела по правилам главы 22 ГПК РФ – в порядке заочного производства.

Представитель третьего лица отдела опеки и попечительства департамента образования администрации муниципального образования город Салехард Фомин Е.В., пояснил, что законные основания для выселения имеются. Выразил согласие на рассмотрение дела в порядке заочного производства.

Прокурор Мосиявич О.В. дала заключение оп делу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Заслушав объяснения представителя истца, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что спорное жилое помещение - двухкомнатная квартира № ХХХ в г. Салехард является муниципальной собственностью, включена в специализированный жилищный фонд с отнесением к служебному жилому помещению на основании распоряжения администрации муниципального образования г. Салехард № 172-р от 07.03.2006 года и предоставлена ответчице Витязевой А.Н. на период её работы в администрации муниципального образования город Салехард, на состав семьи из 2-х человек: Витязева А.Н. и её дочь Витязева С.И., и 30.03.2006 года между МУ «Салехардская дирекция единого заказчика» и Витязевой А.Н. был заключен договор найма служебного жилого помещения.

Ответчица Витязева А.Н. и её несовершеннолетняя дочь Витязева Станислава Игоревна ХХХ года рождения, зарегистрированы по указанному адресу по месту жительства с 12.05.2006 года.

Как следует из материалов дела, к моменту рассмотрения судом спора, трудовые отношения ответчицей с администрацией муниципального образования город Салехард прекращены, что подтверждается приказом от 26.08.2010 года № 337-рк о расторжении трудового договора с ХХХ, по инициативе работника, по пункту 3 части 1 ст. 77 ТК РФ.

30.03.2011 г. управлением жилищной политики администрации муниципального образования г. Салехард в адрес Витязевой А.Н. направлялось уведомление об освобождении служебного жилого помещения, необходимости снятия с регистрационного учета, передачи ключей и расторжении договора найма служебного жилого помещения.

Служебное жилое помещение в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ относится к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.

Статьёй 93 ЖК РФ определено назначение служебного жилого помещения: служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Как следует из материалов дела и объяснений представителя истца, жилое помещение было предоставлено ответчице в связи характером трудовой деятельности, при этом в настоящее время ответчица не состоит в трудовых отношениях с органом местного самоуправления, муниципальным предприятием или учреждением.

Специализированные жилые помещения в соответствии с ч. 1 ст. 99 ЖК РФ предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений.

В силу п. 3.1 Положения о порядке предоставления жилых помещений в специализированном жилищном фонде муниципального образования г. Салехард, утверждённого Решением Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 15.06.2005 г. № 13, служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом местного самоуправления, муниципальным предприятием или учреждением.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения, указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных ЖК РФ.

Пунктами 1-4 ч. 2 ст. 103 ЖК РФ исчерпывающим образом определён перечень граждан, которые не могут быть выселены из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения - не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов РФ, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;

2) пенсионеры по старости;

3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;

4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.

При рассмотрении дела суд учитывает также разъяснения, содержащиеся в пункте 42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ», согласно которого в соответствии с ч. 1 ст.103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договора найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 102 и ч. 2 ст. 103 ЖК РФ.

В этой связи, по делам о выселении граждан из специализированных жилых помещений (ст. 103 ЖК РФ) судам необходимо иметь в виду, что не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений граждане, перечисленные в пунктах 1 - 4 ч. 2 ст. 103 ЖК РФ.

Ответчица Витязева А.Н., как установлено в судебном заседании, и следует из материалов дела, к данной категории граждан, которые в соответствии с названными положениями не могут быть выселены из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, не относится, и на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не принята.

К перечисленным в ст. 103 ЖК РФ категориям граждан ответчица не относится.

В статье 102 ЖК РФ определено, что договор найма специализированного жилого помещения прекращается в случае утраты (разрушения) такого жилого помещения или по иным предусмотренным ЖК РФ основаниям. Таким основание прекращения договора найма специализированного жилого помещения по смыслу ст. 104 ЖК РФ является, в частности, прекращение трудовых отношений.

Так, в силу ч. 3 ст. 104 ЖК РФ прекращение трудовых отношений, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

В соответствии с ч. 5 ст. 100 ЖК РФ к пользованию служебными жилыми помещениями применяются правила ч. 3 и 4 ст. 67 ЖК РФ.

На основании п. 6 ч. 3 ст. 67 ЖК РФ наниматель жилого помещения обязан информировать наймодателя в установленные договором сроки об изменении оснований и условий, дающих право пользования жилым помещением.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что ответчицей жилое помещение не освобождено, по акту не передано. Кроме того, ответчица и член её семьи остаются зарегистрированными в жилом помещении, в отношении которого возник спор, по месту жительства, чем нарушают права администрации муниципального образования г. Салехард как собственника.

На основании п. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В силу ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Оценивая указанные обстоятельства в совокупности, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований.

В соответствии со статьями 88, 98 ГПК РФ государственная пошлина относится к судебным расходам, которые возмещаются стороне, в пользу которой принят судебный акт, другой стороной.

На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Поскольку истец при подаче иска освобождён в соответствии с налоговым законодательством от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с ответчицы, не освобождённой от её уплаты.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление администрации муниципального образования город Салехард к Витязевой Антонине Николаевне о выселении из служебного жилого помещения, удовлетворить.

Выселить Витязеву Антонину Николаевну и её несовершеннолетнего члена семьи Витязеву Станиславу Игоревну ХХХ года рождения, из квартиры № ХХХ в г. Салехарде, без предоставления другого жилого помещения.

Взыскать с Витязевой Антонины Николаевны государственную пошлину в размере 4000 рублей.

Ответчик вправе подать в Салехардский городской суд заявление об отмене заочного решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Стороны могут обжаловать решение в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий К.В. Лисиенков