Решение по иску прокурора города Салехарда в интересах Петровской И. А. к администрации муниципального образования г. Салехард о возложении обязанности выделить муниципальному предприятию «Салехардремстрой» денежные средства из муниципального бюджета



Р Е Ш Е Н И Е

(заочное)

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

03 июня 2011 года                                                                                              г. Салехард

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи: Лисиенкова К.В.,

при секретаре судебного заседания: Ассмус Э.А.,

с участием прокурора помощника прокурора г. Салехард Кугаевского А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Салехарда в интересах Петровской Ирины Анатольевны к администрации муниципального образования город Салехард о возложении обязанности выделить муниципальному предприятию «Салехардремстрой», как полномочному представителю собственников помещений дома № ___ по ул. ___ город Сомбинатская г. му представителю собственников помещений №8"алехард, денежные средства из муниципального бюджета в виде субсидии на проведение капитального ремонта общего имущества дома № _____ по ул. ____ город Салехард

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Салехарда в интересах Петровской Ирины Анатольевны обратился в суд с иском к администрации муниципального образования город Салехард о возложении обязанности выделить муниципальному предприятию «Салехардремстрой», как полномочному представителю собственников помещений дома № ___ по ул. _____ город Сомбинатская г. му представителю собственников помещений №8"алехард, денежные средства из муниципального бюджета в виде субсидии на проведение капитального ремонта общего имущества дома № ____ по ул. ____ город Салехард. В обоснование заявленных требований указал, что Петровская И.А. проживает в квартире № ____ дома № ____ по ул. Комбинатская г. Салехарда на основании договора социального найма, заключенного 16.01.2009 года. 18.04.2009 года общим собранием собственников помещений многоквартирного жилого дома принято решение о проведении капитального ремонта общего имущества жилого дома № ____ по ул. _____ г. Салехард, о наделении управляющей организации МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард полномочиями по подготовке документов и заявки на предоставлении субсидии из муниципального бюджета на проведение капитального ремонта общего имущества дома, а также решение о порядке финансирования работ общего имущества дома. П.2 ч.1 ст.165 ЖК РФ установлено, что в целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления могут предоставлять управляющим организациям бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов. По результатам рассмотрения в 2009-2010 годах комиссией по вопросам финансирования субсидии на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов заявок МП «Салехардремстрой» на предоставление субсидии из муниципального бюджета на проведение капитального ремонта дома №____ по ул. ___ г. Салехард в соответствии с положением о предоставлении субсидий на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, утвержденного Постановлением Администрации МО г. Салехард от 24.03.2009 года №64, принято решение об отказе в предоставлении бюджетных средств на выполнение капитального ремонта общего имущества указанного дома в связи с отсутствием денежных средств в бюджете МО г. Салехард. В силу ч.1 ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. В данном случае незаконное безде1йствие органа местного самоуправления по планированию и выделению бюджетных ассигнований на выполнение капитального ремонта общего имущества дома № ____ по ул. ___г. Салехард влечет нарушение права на жилище Петровской И.А. и других граждан проживающих в указанном доме. Согласно увеличенных исковых требований просил возложить на администрацию МО г. Салехард денежные средства из муниципального бюджета в виде субсидии на проведение капитального ремонта общего имущества дома № ___ по ул. ____ город Салехард в сумме 6 616 704 рубля 40 копеек.

Прокурор Кугаевский А.А. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Процессуальный истец Петровская И.А. будучи извещенной надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, подала в адрес суда ходатайство с просьбой о рассмотрении дела по существу в ее отсутствие.

Представитель третьего лица МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард, третьи лдица Афанасьева П.Т., Шутеева В.А., Рычкова О.С., Михайлова Е.Ю., Низовских В., Хатанзеева Н.А. будучи извещенными надлежащим образом в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили.

Представитель ответчика администрации МО г. Салехард в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, судебной повесткой в судебном заседании 11.05.2011 года, однако не сообщил об уважительных причинах неявки и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд, выслушав мнение прокурора, полагавшего возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, совещаясь на месте, определил: дело рассмотреть в порядке заочного производства в соответствии со ст.233 ГПК РФ.

Суд выслушав доводы прокурора, изучив материалы дела приходит к следующим выводам.

Процессуальный истец Петровская И.А. проживает в квартире №12 дома №8 по ул. Комбинатская в г. Салехарде на основании договора социального найма жилого помещения №17-СН от 16 января 2009 года.

П.47 Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» определено, что межведомственная комиссия вправе принимать решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки.

Заключением межведомственной комиссии г. Салехард от 13 марта 2009 года принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта общего имущества дома № ____ по ул.___ с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик в соответствие с требованиями и после их завершения о продолжении процедуры оценки.

П.2 ч.1 ст.154 ЖК РФ определено, что капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.

Ст.158 ЖК РФ устанавливает, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.

Таковое решение общего собрания собственников помещений принято протоколом №1 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по проведению капитального ремонта дома № ___ по ул. _____ от 18 апреля 2009 года принято решение о проведении капитального ремонта общего имущества указанного дома и согласия на софинансирование запланированных работ в сумме определенной расчетом, согласно доли собственников помещений в жилом доме. В состав работ по капитальному ремонту включены работы по ремонту канализационного коллектора, цокольного перекрытия, утепление обшивки фасада здания. По третьему вопросу о выборе полномочным представителем собственников дома для подготовки документов и заявки на предоставление субсидии из муниципального бюджета на проведение капитального ремонта общего имущества жилого дома управляющей организации решения нет. По четвертому вопросу принято решение о размере платы собственниками дома работ по капитальному ремонту в размере 5% от сметной стоимости работ, в сумме рассчитанной в соответствии с долей собственников в жилом доме. Дом является 16 квартирным, в голосовании принимали участие все собственники жилых помещений, а именно 6 собственников жилых помещений физических лиц и по остальным жилым помещениям, находящимся в муниципальной собственности голосовал Панюта Т.И., действующий на основании доверенности от 18.08.2008 года.

25 августа 2009 года МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард в адрес департамента гражданской защиты и жизнеобеспечения города администрации МО г. Салехард направило заявку на получение субсидии на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома ___ по ул. ___ г. Салехард.

Локальной сметой определена стоимость работ по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома № ___ по ул. ___г. Салехард в сумме 6 616 704 рубля 40 копеек.

П.2 ч.1 ст.165 ЖК РФ определяет, что в целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов.

Из буквального толкования данной нормы следует, что органы местно самоуправления вправе, но не обязаны предоставлять управляющим организациям бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов.

Постановлением администрации МО г. Салехарда от 24.03.2009 года №64 утверждено положение о предоставлении субсидии на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома города Салехарда, которое подлежит применению в рассматриваемом споре в силу положений ст.6 ЖК РФ, определяющей действие жилищного законодательства во времени. В соответствии с положениями постановления администрации МО г. Салехард от 24.03.2009 года №64 комиссия по вопросам финансирования субсидии на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, принимает решение о включении объекта субсидирования в Адресную программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в планируемом году и представляющая Адресную программу на утверждение Главе города.

Постановлением администрации МО г. Салехард от 16.01.2009 года №12 утверждена муниципальная адресная программа «проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов муниципального образования город Салехард на 2009-2011 г.г.», которой определен конкретный перечень домов МО г. Салехард, включенных в данную программу, и дома ___ по ул. ___ г. Салехард в данном перечне нет.

П.3.2 постановления администрации МО г. Салехард от 24.03.2009 года №64 определяет, что решение об отказе в предоставлении бюджетных средств на выполнение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома может быть принято в следующих случаях отсутствия денежных средств в бюджете муниципального образования.

28.10.2009 года комиссией по вопросам финансирования субсидии на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, в соответствии с ее полномочиями, определенными указанным выше постановлением администрации МО г. Салехард от 24.03.2009 года №64, принято решение об отказе в выделении средств на выполнение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе дома № ___по ул. ___ г. Салехард, из-за отсутствия денежных средств в бюджете муниципального образования, о чем 16.11.2009 года направила соответствующее уведомление в управляющую организацию МП «Салехардремстрой» МО г. Салехард как полномочного представителя собственников многоквартирных домов, включая и дома № ___ по ул. ___ г. Салехард..

Суд находит данное решение по указанному мотиву законным и обоснованным, поскольку оно принято в соответствии с приведенными выше положениями п.2 ч.1 ст.165 ЖК РФ предоставляющей права, а не возлагающей обязанность органам местного самоуправления предоставлять управляющим организациям бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов, и приведенными выше положениями постановления администрации МО г. Салехард от 24.03.2009 года №64 «об утверждении положение о предоставлении субсидии на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома города Салехарда» дающей право об отказе в предоставлении субсидии для проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома по мотиву отсутствия денежных средств в бюджете муниципального образования.

При установленных судом обстоятельствах исковые требования прокурора города Салехарда не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 193-198, 233-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований прокурора города Салехарда в интересах Петровской Ирины Анатольевны к администрации муниципального образования город Салехард о возложении обязанности выделить муниципальному предприятию «Салехардремстрой», как полномочному представителю собственников помещений дома № ____ по ул. ____ город Сомбинатская г. му представителю собственников помещений №8"алехард, денежные средства из муниципального бюджета в виде субсидии на проведение капитального ремонта общего имущества дома № ____ по ул. ____ город Салехард, отказать.

Решение является заочным, в связи с чем, ответчики вправе в 7-дневный срок со дня вручения им копии решения подать мировому судье заявление об отмене этого решения.

Решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения суда, а в случае если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Решение в окончательной форме изготовлено 08 июня 2011 года.

Председательствующий       К.В. Лисиенков