Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
30 июня 2011 года г. Салехард
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи: Лисиенкова К.В.,
при секретаре судебного заседания: Ассмус Э.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ТСЖ «Алые паруса» к Кукулеску Светлане Валентиновне о взыскании задолженности по коммунальным услугам,
У С Т А Н О В И Л :
ТСЖ «Алые паруса» обратилось в суд с иском к Кукулеску С.В. о взыскании задолженности по коммунальным услугам, мотивировав свои требования тем, что за ответчиком числится долг по оплате коммунальных услуг в сумме 121 161 рубль 02 копейки по состоянию на 30.04.2011 года.
В судебное заседание представитель истца - конкурсный управляющий Сергеев В.В., назначенный решением Арбитражного суда ЯНАО от 15.01.2009 года, не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела по существу в отсутствии представителя истца, настаивал на своих требованиях, изложенных в исковом заявлении.
Ответчик в судебное заседание не явилась, извещена о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, представила в адрес суда ходатайство с просьбой о рассмотрении дела по существу, а также приобщила к данному ходатайству акт сверки расчетов с истцом по состоянию на 30 апреля 2011 года. В данном ходатайстве указала, что исковые требования признает в сумме 13 216 рублей 20 копеек. В предыдущем судебном заседании указывала, что исковые требования не признает, так как коммунальные услуги истцом ей оказывались не надлежащего качества, так вентиляция работает на приток, вода в канализационных трубах замерзала, крыша течет. Оплачивала только те услуги, которые ей оказывались. Актов о фиксации ей услуг ненадлежащего качества нет, в диспетчерскую службу истца она не обращалась, также как и не обращалась в государственную жилищную инспекцию.
Заслушав представителя истца, изучив представленные документы, суд приходит к следующему выводу:
В соответствии со ст. ст. 153,155 ЖК РФ наниматель обязан вносить своевременное и полностью квартирную плату ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Пункт 35 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 устанавливает, что плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги. П.п. «з» п.52 Данного Постановления Правительства РФ определят, что потребитель коммунальных услуг обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги.
Ответчиком не предоставлено суду доказательств того, что ею производилась своевременно оплата квартплаты и коммунальных услуг в установленные законом сроки, что свидетельствует о неисполнении ответчиками обязательств по квартплате и коммунальным услугам.
Согласно расчета задолженности представленного истцом, акта сверки расчетов между истцом и ответчиком, за ответчиком имеется задолженность в сумме 101 294 рубля 46 копеек, по состоянию на 30.04.2011 года. Задолженность за оказанные жилищно-коммунальные услуги до настоящего времени не погашена.
Согласно положений ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Раздел VIII Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 устанавливает порядок фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и непредоставления коммунальных услуг.
Так согласно указанных положений Постановления Правительства №307 в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба). Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей.
Указанные акты у ответчика отсутствуют, она ни в аварийно-диспетчерскую службы ответчика, ни в государственную жилищную инспекцию. С целью фиксации факта предоставления услуг ненадлежащего качестве и их непредставления не обращалась, поэтому доводы ответчика в данной части суд находит не состоятельными.
При таких обстоятельствах исковые требования подлежат частичному удовлетворению в сумме 101 294 рубля 46 копеек.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. Таким образом с ответчика в пользу ситца подлежит взысканию сумма государственной пошлина в размере 3225 рублей 89 копеек в пользу истца.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 193-198, 233-237 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Взыскать с Кукулеску Светланы Валентиновны в пользу ТСЖ «Алые паруса» задолженность за оказанные жилищно-коммунальные услуги в сумме 101 294 рубля 46 копеек, уплаченную государственную пошлину в сумме 3225 рублей 89 копеек.
Решение может быть обжаловано сторонами в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 дней со дня вынесения решения судом в окончательной форме, путем подачи кассационной жалобы через Салехардский городской суд.
Председательствующий
Копия верна судья К.В. Лисиенков