решение по гражданскому делу № 2-1822/2011 о предоставлении жилого помещения



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

ДД.ММ.ГГГГ Салехардский городской суд в составе:

председательствующего судьи:             Долматова М.В.

при секретаре судебного заседания:        ФИО2

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к Правительству <адрес> о предоставлении жилого помещения,

        У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> обратился в суд с иском Правительству <адрес> в интересах истца ФИО1 о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, сообщив, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., является сиротой.

ФИО1 не имеет закрепленного жилья, а также жилых помещений в собственности, поставлен в список на получение жилья, как лицо из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однако до настоящего времени жилым помещением не обеспечен.

В судебном заседании прокурор <адрес>, истец ФИО1, представитель 3-его лица администрации муниципального образования <адрес>, участия не принимали, о дате и времени рассмотрении дела извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассматривается в отсутствие прокурора <адрес>, истца ФИО1, представителя 3-его лица администрации муниципального образования <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 поддержала, заявленные исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика Правительства <адрес> ФИО4, действующий на основании доверенностей, заявил о несогласии с исковыми требованиями прокурора, пояснив, что ответчиком не нарушены права истца, так как ему не было отказано в предоставлении жилья, и указанное жилое помещение будет ему предоставлено в соответствии со списком в порядке очередности.

Заслушав объяснения помощника прокурора <адрес>, представителя ответчика, исследовав документы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статья 45 ГПК РФ позволяет прокурору обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан с заявлением об обеспечении права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

При этом в абзаце 2 ч. 3 ст. 131 ГПК РФ содержится указание на то, что в случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору.

Прокурором представлено суду заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, адресованное прокурору города, в котором он сообщил, что является лицом из числа детей-сирот, право на предоставление жилого помещения во внеочередном порядке возникло, жильем до сих пор не обеспечен, и просил обратиться в его интересах в суд с иском о предоставлении ему жилого помещения.

Таким образом, прокурором подтверждены его полномочия на подачу искового заявления в суд в интересах ФИО1

Прокурором заявлено требование о предоставлении ФИО1 как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища.

Согласно положений ст. 51 Жилищного кодекса РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются лица, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

При этом обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется также в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без полпечения родителей» и Законом <адрес> -ЗАО от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в <адрес>», в статье 10 которого указано, что учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, ведется по отдельным спискам, из них, список - список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на внеочередное получение жилых помещений. Органы опеки и попечительства ежегодно, в срок до 1 февраля текущего года, направляют в уполномоченные органы местного самоуправления в жилищной сфере общий список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с приложением учетных дел. Из данного списка уполномоченные органы местного самоуправления в жилищной сфере формируют список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых в следующем году возникнут обстоятельства, дающие право на внеочередное получение жилых помещений (не имеющих закрепленного жилого помещения и (или) нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, установленным Жилищным кодексом РФ. Уполномоченные органы местного самоуправления в жилищной сфере в срок до 1 мая текущего года направляют список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых в следующем году возникнут обстоятельства, дающие право на внеочередное получение жилых помещений, с приложением учетных дел, в орган исполнительной власти автономного округа в сфере жилищной политики.

Список формируется органом исполнительной власти автономного округа в сфере жилищной политики, согласовывается с уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа по координации деятельности в сфере опеки и попечительства над детьми и утверждается <адрес> по состоянию на 1 июля текущего года в срок до 15 июля текущего года.

В Список включаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае наступления в году, следующем за текущим, обстоятельств, дающих право на внеочередное получение жилых помещений, а именно: окончание их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), окончание службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, возвращение из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно пункта 2 ч. 1 ст. 16 Закона «О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в <адрес>», право на получение по договору социального найма жилых помещений жилищного фонда автономного округа имеют: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Вместе с тем, в ст. 21 названного Закона закреплено, что право на получение жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья на территории автономного округа за счет средств окружного бюджета имеют категории граждан, указанные в части 1 статьи 16 указанного Закона. При этом жилищные субсидии предоставляются в порядке очередности согласно спискам, сформированным в соответствии с этим Законом и иными нормативными правовыми актами автономного округа.

Судом установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа детей-сирот.

ФИО1 не имеет закрепленного жилья на условиях договора социального найма.

ФИО1 принят на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, нуждающихся в жилых помещениях и состоит в списке на получение жилья на 2011 год под № 194.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Таким образом, доводы прокурора о том, что ФИО1 являющийся лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовал свое право на внеочередное обеспечение жильем, нашли свое подтверждение в судебном заседании.

При таких обстоятельствах, и учитывая, что право на получение жилого помещения по договору социального найма наступило у ФИО1, однако до настоящего времени он не реализовал свое право, исковые требования прокурора подлежат безусловному удовлетворению.

Доводы представителя ответчиков не могут повлиять по существу на решение, поскольку, истец отнесен к льготной категории граждан, которые обеспечиваются жилищными правами по основаниям ст. 57 Жилищного кодекса РФ, то есть вне очереди, что в совокупности со статьями 16, 17 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗАО не предполагает включение гражданина в какую-либо очередь, и реализация данного права не должна ставиться в зависимость от времени постановки на учет.

руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Правительство Ямало-Ненецкого автономного предоставить ФИО1 жилое помещение, отвечающее установленным требованиям, на условиях договора социального найма в городе Надым, на состав семьи из одного человека, общей площадью не менее 33 кв.м.

Решение может быть обжаловано в суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме, путем подачи кассационной жалобы через Салехардский городской суд.

Решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:    /подпись/

Копия верна:

Судья            М.В. Долматов