решение по гражданскому делу № 2-1676/2011 о возложении обязанности выдать военный билет



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

ДД.ММ.ГГГГ Салехардский городской суд в составе:

Председательствующего судьи:     Долматова М.В.

при секретаре:                ФИО2

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Военному комиссариату Ямало – <адрес> о возложении обязанности выдать военный билет,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к Военному комиссариату Ямало – <адрес>, о признании действий незаконными, возложении обязанности выдать военный билет.

Обращение в суд мотивировано тем, что решением призывной комиссии истец был освобожден от призыва на военную службу и зачислен в запас, однако на обращение в отдел Военного комиссариата Ямало – <адрес> и <адрес>, с просьбой выдать военный билет, получил отказ. Считает указанный отказ незаконным.

В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ представитель истца уточнил предмет иска, отказался от требований о признании действий незаконными, просил ответчика обязать выдать истцу военный билет, частичный отказ от иска принят определением суда.

В судебном заседании истец, и его представитель ФИО3, действующий на основании доверенности, на требованиях иска настаивали, по доводам и основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика ФИО4, действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения иска, ссылаясь на то, что ФИО1 должен пройти призывную комиссию Ямало – <адрес>, поскольку имеются сомнения в решении призывной комиссии муниципального образования <адрес>.

Свидетель ФИО5 суду пояснила, что в связи с отдаленностью Пуровского военного комиссариата приказ от ДД.ММ.ГГГГ был направлен для ознакомления факсимильной связью, после ознакомления с приказом ФИО6, лист ознакомления, с подписью истицы, был направлен в адрес Военного комиссариата факсимильной связью, а затем почтой.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 59 КОНСТИТУЦИИ РФ защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

Согласно п. «а» ч. 1 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от призыва на военную службу освобождаются граждане, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.

На основании ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии.

Призыв на военную службу граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

Порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» установлено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) создается призывная комиссия субъекта Российской Федерации,

Призывная комиссия субъекта Российской Федерации: организует медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями о их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования; проверяет правильность предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу.

Призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий. При этом одновременно с отменой решения нижестоящей призывной комиссии призывная комиссия субъекта Российской Федерации принимает одно из решений, указанных в пункте 1 статьи 28 настоящего Федерального закона. При принятии решения о призыве граждан на военную службу призывная комиссия субъекта Российской Федерации определяет вид и род войск Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, в которых указанные граждане будут проходить военную службу.

Согласно пунктов 23, 32 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 663 для осуществления методического руководства нижестоящими призывными комиссиями, контроля за их деятельностью и выполнения иных задач, определенных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) создается призывная комиссия субъекта Российской Федерации.

Решения призывной комиссии субъекта Российской Федерации об отмене решения нижестоящей призывной комиссии и о принятии одного из решений, указанных в пункте 1 статьи 28 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", заносятся в протокол заседания призывной комиссии субъекта Российской Федерации, который в тот же день подписывается председателем призывной комиссии и ее членами.

Личные дела призывников с оформленными в установленном порядке выписками из решений призывной комиссии субъекта Российской Федерации не позднее 5-дневного срока с даты принятия этих решений возвращаются в военные комиссариаты.

В соответствии с Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 400 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации Призывная комиссия субъекта Российской Федерации организует медицинский осмотр призывников перед отправкой их к месту прохождения военной службы; организует контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу.

При этом члены призывной комиссии субъекта Российской Федерации могут изучать накануне дня заседания призывной комиссии субъекта Российской Федерации личные дела граждан, не пребывающих в запасе, определяя при этом, какие сведения для принятия решения требуют уточнения.

На рассмотрение призывной комиссии субъекта Российской Федерации представляются личные дела призывников, в отношении которых приняты решения об освобождении от исполнения воинской обязанности, от призыва на военную службу, о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья (при необходимости представляются для медицинского освидетельствования призывники) и о призыве на военную службу, но не реализованные в течение текущего призыва на военную службу по различным основаниям. Личные дела призывников, которые освобождены от призыва или которым предоставлены отсрочки от призыва по основаниям, не связанным с состоянием здоровья, представляются на рассмотрение призывной комиссии субъекта Российской Федерации выборочно - по решению председателя призывной комиссии субъекта Российской Федерации.

Призывная комиссия субъекта Российской Федерации, рассмотрев личные дела призывников, не позднее 15 июля (31 декабря) принимает решение об утверждении или отмене решения нижестоящей призывной комиссии об освобождении призывника от исполнения воинской обязанности, от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва по состоянию здоровья.

Из материалов дела следует, что решением призывной комиссии муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден от призыва на военную службу, зачислен в запас, на основании п.п. «а» п. 1 ст. 23, в связи с имеющимся заболеванием.

Из представленной копии личного дела призывника ФИО1 видно, что истец направлен на контрольное медицинское освидетельствование, как лицо, получившее освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья в призывную комиссию Ямало – <адрес>, при этом имеется сведения, что призывник должен явиться на призывную комиссию, и пройти осмотр врачей. Указанное обстоятельство, а именно направление призывника, с целью проведения контроля за решением призывной комиссии муниципального образования, соответствуют вышеназванным нормам закона.

При этом, в случае подтверждения наличия заболевания, препятствующее прохождение службы, истец должен быть освобожден от прохождения службы и ему Военный комиссариат Ямало – <адрес> обязан выдать военный билет.

Однако, до настоящего времени ФИО1 на призывную комиссию не явился, осмотр врачей не прошёл, решение о годности к военной службе не принято, в связи с чем, требования о возложении обязанности выдать военный билет являются преждевременными, и удовлетворению не подлежат.

Доводы о том, что должно быть принято решение о направлении призывника на призывную комиссию, противоречат нормам закона, поскольку для направления на призывную комиссию вручается повестка, а принятия решения для этого не требуется.

Кроме того, из пояснений свидетеля ФИО7, следует, что организацию для направления призывников на призывную комиссию Ямало – <адрес> Военный комиссариат выполняет.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении искового ФИО1 к Военному комиссариату Ямало – <адрес> о возложении обязанности выдать военный билет, - отказать.

Решение может быть обжаловано в суд <адрес> в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий:    /подпись/

Копия верна:

Судья            М.В. Долматов