Решение по гражданскому делу № 2-1889/2011 о признании незаконным бездействия, выразившегося в не установлении квот для трудоустройства инвалидов, и возложению обязанности по созданию либо выделению рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

14 октября 2011 года Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи:                     Гниденко С.П.

при секретаре судебного заседания:        ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Новоуренгойского транспортного прокурора Уральской транспортной прокуратуры к обществу с ограниченной ответственностью <данные изъяты>, Салехардскому филиалу общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> о признании незаконным бездействия, выразившегося в непредставлении в полном объеме квот для трудоустройства инвалидов,

У С Т А Н О В И Л:

Новоуренгойский транспортный прокурор Уральской транспортной прокуратуры, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью <данные изъяты> Салехардскому филиалу общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> о признании незаконным бездействия, выразившегося в непредставлении в полном объеме квот для трудоустройства инвалидов.

В обоснование заявленных требований указал, что ответчиком допускаются нарушения законодательства о социальной защите инвалидов. Согласно информации Салехардского филиала указанного Общества среднесписочная численность его работников составляет 615 человек. Таким образом, исходя из среднесписочного состава работников, ответчиком должно выделяться в счет квоты не менее 12 рабочих мест. Вместе с тем, указанное количество квот и трудоустройства инвалидов ответчиком не обеспечено. Просил признать незаконным бездействие <данные изъяты> выразившееся в неустановлении квот для трудоустройства инвалидов и обязать <данные изъяты> выделить в Салехардском филиале Общества рабочие места для приема инвалидов в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

В судебном заседании прокурор ФИО2 на удовлетворении заявленных требований настаивал, привел доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика <данные изъяты> ФИО3, действующая на основании доверенности, против иска возражала, представила письменный отзыв, привела, изложенные в нем доводы. Суду пояснила, что общество не может обеспечить инвалидов работой, поскольку правилами, устанавливающими условия труда для инвалидов, не допускается привлечение инвалидов к работе во вредных условиях труда.

Представитель соответчика Салехардского филиала <данные изъяты> и третьего лица <данные изъяты> в судебном заседании участия не принимали, о времени и месте рассмотрения дела, извещены надлежащим образом.

Заслушав объяснение прокурора и представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан.

В соответствии с п. 2 ст. 20 Закона РФ от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда: установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.

Согласно ст.ст. 21, 24 указанного Закона организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов). Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов.

Квота для приема инвалидов на работу в Ямало-Ненецком автономном округе установлена Законом ЯНАО от 27 июня 2008 года № 54-ЗАО «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в ЯНАО».

Согласно ст.ст. 5, 7 Закона «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в ЯНАО», квота устанавливается организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, и определяется в процентах к среднесписочной численности работников. Размер квоты устанавливается равный 2 процентам от среднесписочной численности работников. Работодатели обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов, принимать на работу инвалидов в пределах установленной квоты по направлению центров занятости населения.

В силу названных выше законов установление квоты рабочих мест для инвалидов является обязанностью юридического лица.

Как следует из правоустанавливающих документов ответчик – <данные изъяты> является юридическим лицом, расположено по адресу: <адрес> <адрес>. Основной целью Общества является извлечение прибыли.

Согласно уставу Общество имеет филиалы, в том числе Салехардский филиал <данные изъяты>, с местом расположения: <адрес>.

Согласно справок <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ ответчик имеет штат работников в количестве 615 единиц. Численность работников Салехардского филиала Общества составляет 358 человек.

Таким образом, и в силу положений ст. 5 Закона «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в ЯНАО», исходя из среднесписочной численности работников ответчика <данные изъяты>, последним в счет квоты должно выделяться не менее 12 рабочих мест по всему Обществу.

Вместе с тем, как видно из материалов дела, указанные требования законодательства ответчиком не выполняются, поскольку квоты для приема на работу инвалидов не установлены.

Доводы представителя ответчика, в опровержение требований искового заявления о том, что к работникам <данные изъяты> предъявляются повышенные требования к состоянию здоровья, поскольку работа в Обществе связана с вредными условиями труда, не могут быть приняты во внимание судом, поскольку доказательств указанным обстоятельствам представителем ответчика не представлено.

При этом, согласно сводной ведомости рабочих мест и результатов их аттестации по условиям труда в Салехардском филиале <данные изъяты>, количество работников задействованных во вредных условиях труда, на рабочих местах на которых проведена аттестация по условиям труда, составляет 133 человека.

Таким образом, исходя из среднесписочной численности Салехардского филиала Общества, количество рабочих мест не связанных с вредными условиями труда составляет 225 единиц. Препятствий к трудоустройству инвалидов на указанные рабочие места судом не установлено.

При указанных обстоятельствах, суд находит заявленные прокурором требования к ответчику обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>, выразившееся в непредставлении в полном объеме квот для трудоустройства инвалидов.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью <данные изъяты> создать, либо выделить рабочие места для приема инвалидов в Салехардском филиале Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> в переделах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 дней со дня вынесения решения судом в окончательной форме, посредством подачи кассационной жалобы через Салехардский городской суд.

Судья /подпись/

Копия верна:

Судья                                                                               С.П. Гниденко