решение по гражданскому делу № 2-458/2011 о предоставлении жилого помещения



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

30 сентября 2011 года Салехардский городской суд в составе:

председательствующего судьи:             Долматова М.В.

при секретаре судебного заседания:        Хакимовой З.У..,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Д. к администрации муниципального образования город Салехард, Правительству Ямало-Ненецкого автономного округа о предоставлении жилого помещения,

        У С Т А Н О В И Л:

Истица Д. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования город Салехард о возложении обязанности предоставить жилое помещение.

Обращение в суд мотивировала тем, что она является лицом из числа детей –сирот, её мать Д. умерла ____ г.р., отец Д. указан со слов матери. За истицей было закреплено жилое помещение, расположенное по адресу г. Салехард ул. ____ 27 квартира 7, однако по наступлении обстоятельства, дающих право на внеочередное предоставление жилого помещения как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, указанное жилое помещение ей возвращено не было.

Определением судьи Салехардского городского суда от 19 сентября 2011 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа.

В судебном заседании истица Д. участия не принимала, о времени и месте судебного заседания, была извещена надлежащим образом, просила суд рассмотреть дело в ее отсутствии.

Представитель ответчика администрации муниципального образования город Салехард Бондровский Д.Н., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения исковых требований, полагал, что администрация муниципального образования является не надлежащим ответчиком, поскольку обязанность по обеспечению детей из числа детей-сирот, а также детей, оставшихся без попечения родителей, действующим законодательством возложена на субъекты РФ.

Представитель ответчика Правительства ЯНАО Чепурнов В.Н., возражал против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на то, что истица Д. постоянно проживает р. Хакасия г. Абакан ул. _____ 7 кв. 11/3. Ею не предоставлено доказательств, подтверждающие отсутствие у истицы на праве собственности жилых помещении, а также жилого помещения, предоставленного Д., по договору социального найма в г. Абакан. Кроме того, истица проживает в другом регионе России, тогда как, Правительство Ямало – Ненецкого автономго округа обеспечивает жилыми помещениями лиц, из числа детей – сирот, и оставшихся без попечения родителей, проживающий на территории Ямало – Ненецкого автономного округа.

Представитель третьего лица отдел опеки и попечительства департамента образования Администрация муниципального образования город Салехард Гордеева И.Н., действующая на оснований доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований, суду пояснила, что истица в орган опеки и попечительства с заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обращался. Кроме того, выехала на постоянное место жительство р. Хакасия г. Абакан.

Свидетель П., допрошенная в качестве свидетеля в ходе судебного заседания, суду пояснила, что Д. является ей племянницей, в г. Салехарде не проживает, выехала на постоянное место жительство в г. Абакан.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, свидетеля, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища.

Согласно ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются лица, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В силу ч. 3 ст. 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Частью 1. ст. 20 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Как следует из материалов дела Д., является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В судебном заседании установлено, что постоянным место жительства истицы Д. является р. Хакасися г. Абакан.

Также указанный факт подтверждается показаниями свидетеля П., оснований не доверять указанным пояснениям не имеется.

При этом обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется также в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без полпечения родителей» и Законом Ямало-Ненецкого автономного округа № 36-ЗАО от 30 мая 2005 года «О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе», в статье 10 которого указано, что учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, ведется по отдельным спискам, из них, список № 3 - список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на внеочередное получение жилых помещений. Органы опеки и попечительства ежегодно, в срок до 1 февраля текущего года, направляют в уполномоченные органы местного самоуправления в жилищной сфере общий список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с приложением учетных дел. Из данного списка уполномоченные органы местного самоуправления в жилищной сфере формируют список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых в следующем году возникнут обстоятельства, дающие право на внеочередное получение жилых помещений (не имеющих закрепленного жилого помещения и (или) нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, установленным Жилищным кодексом РФ. Уполномоченные органы местного самоуправления в жилищной сфере в срок до 1 мая текущего года направляют список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых в следующем году возникнут обстоятельства, дающие право на внеочередное получение жилых помещений, с приложением учетных дел, в орган исполнительной власти автономного округа в сфере жилищной политики.

Список № 3 формируется органом исполнительной власти автономного округа в сфере жилищной политики, согласовывается с уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа по координации деятельности в сфере опеки и попечительства над детьми и утверждается Губернатором автономного округа по состоянию на 1 июля текущего года в срок до 15 июля текущего года.

В Список № 3 включаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае наступления в году, следующем за текущим, обстоятельств, дающих право на внеочередное получение жилых помещений, а именно: окончание их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), окончание службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, возвращение из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно пункта 2 ч. 1 ст. 16 Закона «О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе», право на получение по договору социального найма жилых помещений жилищного фонда автономного округа имеют: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Истицей Д. не предоставлено, доказательств того, что постоянным место жительством её является г. Салехард, напротив её место жительство является другое муниципальное образование (г. Абакан).

При таких обстоятельствах, исковые требования истцы о предоставлении жилого помещения по договору социального найма на территории муниципального образования город Салехард, удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Д. к администрации муниципального образования город Салехард, правительству Ямало-Ненецкого автономного округа о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме, путем подачи кассационной жалобы через Салехардский городской суд.

Председательствующий         /подпись/

Копия верна:

Судья                    М.В. Долматов