Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Салехардский городской суд Ямало-ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи: Долматова М.В.,
при секретаре судебного заседания: Хакимовой З.У.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Х. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в городе Салехарде <адрес> о включении периода работы в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, и возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию по старости,
УСТАНОВИЛ:
Х. с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в <адрес> о возложении обязанности включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности баклаборанта в Окружном противотуберкулезном диспансере Ямало – <адрес>, назначить досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ. Компенсации материального вреда. В обоснование иска указала, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в чем ей было отказано по причине отсутствия необходимого специального стажа работы. Считает, что имеет право на досрочное назначение пенсии по старости.
В судебном заседании истица и её представитель Ли Б.Б., исковые требования поддержали, сославшись на доводы и основания, указанные в иске.
Представитель ответчика – Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в <адрес> Аксенова Е.И.., действующая на основании доверенности, против иска возражала, пояснив, согласно проведенной проверки трудового стажа, у истицы не имеется для назначения пенсии по старости досрочно специального трудового стажа, поскольку наименование должности истицы в спорном периоде не включено в список должностей, работы в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии, а также истица не работала непосредственно по обслуживанию больных.
Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в <адрес> с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости.
На основании акта проверки факта работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости № от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Пенсионного фонда РФ (ГУ) в <адрес> дан Х. ответ, в котором указано, что в досрочном назначении пенсии по старости, отказано.
В специальный трудовой стаж не включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности баклаборанта в Окружном противотуберкулезном диспансере Ямало – <адрес>, в связи с отсутствием подтверждения характера работы – тяжёлые условия труда.
Основанием для отказа явилось то, что у истицы не имеется специального трудового стажа, необходимого для назначении пенсии по старости досрочно.
Из специального трудового стажа был исключен периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности баклаборанта в Окружном противотуберкулезном диспансере Ямало – <адрес>.
Из указанного решения, а также пояснениям представителя ответчика, следует, что в случае включения указанного периода работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, у истицы возникает право на досрочное назначение пенсии, при этом других оснований для отказа в назначении пенсии не имеется.
Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
Подпунктом 2 п.1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О трудовых пенсиях в РФ» предусмотрено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного законом возраста (мужчинам до 60 лет) мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с вредными условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам
В соответствии с разделом ХХIV Списка № производств профессий должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на условиях, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ № предусмотрены работники среднего и младшего медицинского персонала непосредственно обслуживающих больных.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, а также в ряде его определений, статьи 6, 15, 17, 18, 19 и 55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основании действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Иное истолкование норм создавало бы неравенство при реализации права на досрочное назначение трудовой пенсии, что недопустимо с точки зрения статьи 19 Конституции Российской Федерации.
Спорным периодом является период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Из трудовой книжки истица следует, что она работал в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности баклаборанта в Окружном противотуберкулезном диспансере Ямало – <адрес>.
Из справки окружного противотуберкулезного диспансера Ямало – <адрес>, уточняющий характер работы истицы в должностях диспансера видно, что Х. работала в должностях непосредственно обслуживающих больных в противотуберкулезном диспансере, в том числе в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности баклабаранта.
То обстоятельство, что истица работала во вредных условиях труда, также подтверждается сведениями из личной карточки истицы, приказами, о том, что в связи с вредными условиями труда ей предоставлялись дополнительные отпуска, устанавливались доплаты к заработной плате.
Кроме того, решение об отнесении работником медучреждения об отнесении к среднему и младшему медицинскому персоналу с вредными условиями труда, принимается медицинским учреждением.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Ответчиком не предоставлено сведений в опровержении доказательств, предоставленных истицей.
Кроме того, из № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что работникам, занимающим должности медицинского персонала баклаборатории противотуберкулезного диспансера (в том числе должность истицы) приказом органа государственной власти – департамента здравоохранения Ямало – <адрес>, повышены должностные оклады, как работникам, занимающим должностям с вредными условиями труда.
Также необходимо принять во внимание наличие у истицы профзаболевания – ХХХ, что также свидетельствует о вредных условиях труда истицы в противотуберкулезном диспансере.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что истица занимала в спорный период должность, наименование которой, а также характер работы в которой, включена в список № производств профессий должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями, а также не доказан тот факт, что истца была занята в указанной должности при иных условиях труда. В связи с чем, суд считает установленным факт осуществления истицей в спорный период работы с вредными условиями труда в должности среднего медицинского персонала непосредственно обслуживающих больных, что дает ей право на включение этого периода в специальный стаж.
С учетом включенного периода специальный стаж работы с тяжелыми условиями труда, на дату обращения в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ) у истицы возникает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с указанной даты.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией.
Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Согласно ч. 1 ст. 18 названного федерального закона назначение трудовых пенсий производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», по месту жительства лица, обратившегося за трудовой пенсией.
Из представленного заявления о назначении пенсии, видно, что истица обратилась в пенсионный орган по месту жительства - Управление пенсионного фонда РФ (ГУ) в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, требования иска в указанной части подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 1099 Гражданского кодекса РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса.
Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.
Согласно ст. 151 Гражданского кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Истицей не доказан факт причинения морального вреда ответчиком (физических или нравственных страданий), не предусмотрено законом компенсация морального вреда, при нарушении имущественных прав при возникновении данных спорных правоотношений.
При таких обстоятельствах, требование о компенсации морального вреда удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в городе Салехарде <адрес> засчитать Х. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности баклаборанта в Окружном противотуберкулезном диспансере Ямало – <адрес>.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в городе Салехарде <адрес> назначить Х. досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий /подпись/
Копия верна:
Судья М.В. Долматов