Дело № 2-2207/2011 об установлении административного надзора М



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

18 ноября 2011 года                                                                                 г. Салехард

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи:         Лисиенкова К.В.

при секретаре судебного заседания:    Ассмус Э.А.

с участием прокурора             Мосиявич О.В.

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Салехард об установлении административного надзора М

У С Т А Н О В И Л:

Отдел министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Салехард обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора М. В обосновании заявленных требований указал, что 08.02.2006 года из мест лишения свободы условно-досрочно был освобожден М., осужденный 03.10.1996 года к 15 годам лишения свободы приговором судебной коллегии по уголовным делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа за совершение преступлений, предусмотренных ст.102 п. «е,з,н», ст.144 ч.2 УК РСФСР. Определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда РФ от 29.04.1997 года указанный приговор изменен и его действия с п. «з» ст.102 УК РСФСР переквалифицированы на п. «и» ст.102 УК РСФСР; с ч.2 ст.144 УК РСФСР на ст.20.21 КоАП РФ подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на трое суток. М проживает вместе с сожительницей, не работает, на учете в центре занятости не состоит, доход имеет за счет выполнения разовых работ у частных лиц. Допускает злоупотребление спиртными напитками, склонен к совершению правонарушений на бытовой почве. В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении М, как лица освобожденного из мест лишения свободы и имеющего не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, и совершившего в течении одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, просит суд установить в отношении него административный надзор сроком на один год. Просит суд одновременно с установлением административного надзора установить М следующие административные ограничения: 1) обязать являться для регистрации в отдел министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Салехард по адресу: г. Салехард ул. З. Космодемьянской, 55, два раза в месяц.

Представитель заявителя Обрезанов Н.И., действующий на основании доверенности заявителя, в судебном заседании на удовлетворении поданного заявления об установлении административного надзора М настаивал, по основаниям, изложенным в заявлении.

Заинтересованное лицо М в судебном заседании был согласен с доводами, приведенными в заявлении об установлении в отношении него административного надзора, и был согласен с установлением в отношении него срока административного надзора, а также административными ограничениями, приведенными в заявлении.

Прокурор Мосиявич О.В. дала по делу заключение о том, что заявление об установлении административного надзора М подлежит удовлетворению, по основаниям, изложенным в нем, что полностью подтверждается, исследованными в судебном заседании материалами дела. Также считала, что в отношении М одновременно с установлением административного надзора подлежат установлению административные ограничения, указанные в заявлении заявителя.

Суд выслушав доводы сторон, изучив материалы дела приходит к следующим выводам.

Приговором судебной коллегии по уголовным делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.10.2006 года М признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.102 п. «е,з,н», ст.144 ч.2 УК РСФСР и ему назначено наказание в виде 15 лет лишения свободы. Срок наказания исчислять с 01.02.1996 года. Определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда РФ от 29.04.1997 года указанный приговор изменен и его действия с п. «з» ст.102 УК РСФСР переквалифицированы на п. «и» ст.102 УК РСФСР; с ч.2 ст.144 УК РСФСР на п. «а» ч.2 ст.158 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно определено 15 лет лишения свободы с отбыванием первых пять лет в тюрьме, а остального срока наказания в ИК общего режима.

Согласно справки об освобождении М освободился 08.02.2006 года из мест лишения свободы условно досрочно на неотбытый срок 4 года 8 месяцев 25 дней по постановлению Калининского районного суда г. Тюмени.

В соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

П.2 ч.3 указанной статьи федерального закона №64-ФЗ определяет, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Преступление, предусмотренное ст.102 п. «е,и,н» УК РСФСР в редакции УК РФ от 13.06.1996 года квалифицируется ст.105 ч.2 п. «ж,к» и в соответствии со ст.86 ч.3 п. «д», судимость погашается по истечении восьми лет, после отбытия наказания. В соответствии с ч.3 ст.57 УК РСФСР – если лицо в установленном законом порядке было досрочно освобождено от наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого наказания с момента освобождения от отбывания наказания (основного и дополнительного). Согласно ч.4 ст.86 УК РФ – если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний. Таким образом, вступивший в действие новый     уголовный закон – УК РФ от 13.06.1996 года, не улучшает и не ухудшает положение, имеющего судимость М в части сроков погашения судимости, в связи с чем судимость у него погашается 02.02.2014 года, так как в установленном законном порядке судимость у него не снята и не погашена.

М в течении одного года совершил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: 1) Постановлением административной комиссии МО г. Салехард от 16.03.2011 года признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.2.3 ч.1 Закона ЯНАО №81 ЗАО «Об административных правонарушениях», совершенном им 05.03.2011 года и подвергнут наказанию в виде штрафа на сумму 500 рублей 2) Постановлением мирового судьи судебного участка №2 г. Салехарда от 09.07.2011 года признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ст.20.21 КоАП РФ подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на трое суток.

Таким образом в отношении М имеются все основания об установлении в отношении него административного надзора.

В соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно положений п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость у М погашается 02.02.2014 года.

Таким образом заявление об установлении в отношении него административного надзора сроком на один год подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч.2 ст.261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Следовательно предлагаемые заявителем административные ограничения в виде: обязательной явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199; 246; 261.8, ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Заявление отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Салехард об установлении административного надзора М удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении М 06.01.1976 года рождения, уроженца п. Тарко-Сале Тюменской области, проживающего в городе Салехарде по ул. _ д.12 кв.2, сроком на один год.

Установить в отношении М следующие административные ограничения:

Обязать М являться для регистрации в отдел министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Салехард по адресу: г. Салехард ул. З. Космодемьянской, 55, два раза в месяц.

Решение может быть обжаловано сторонами в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течении 10 дней с момента вынесения решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 23 ноября 2011 года.

Председательствующий/подпись/

Копия верна судья                                                        К.В. Лисиенков