РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
7 сентября 2011 года Салехардский городской суд в составе: Председательствующего судьи: Долматова М.В. при секретаре судебного заседания: Хакимовой З.У.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Ноябрьска в интересах М. к Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа о возложении обязанности выдать жилищный сертификат,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Ноябрьска обратился в суд в интересах М. с иском к Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа о признании незаконным решения об отказе в социальной выплаты, исключения из списков, признании права на получение жилищной субсидии.
Обращение в суд мотивировал тем, что ответчиком принято решение в отношении истца об отказе в предоставлении жилищной субсидии в связи с выездом из районов крайнего севера, и М. исключен из списка граждан, состоящих на получение данной субсидии, по тем основания, что М. не подтвержден необходимый стаж работы и период проживания в районах Крайнего Севера. Считает, что М. подтвердил данные обстоятельства, и оснований для отказа в предоставлении жилищной субсидии в связи с выездом из районов крайнего севера, у ответчика не имелось.
8 судебном заседании помощник прокурора города Салехарда Мосиявич О.В., уточнила требования иска, просила обязать Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа выдать жилищный сертификат М. в связи с выездом из районов крайнего севера, привела доводы и основания, изложенные в исковом заявлении.
Истец М. в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен.
Представитель ответчика Департамента строительства и жилищной политики Ямало - ненецкого автономного округа Колесников Д.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявил о' несогласии с исковыми требованиями, пояснив, что у истца не подтвержден необходимый стаж работы 15 лет и период проживания в районах Крайнего Севера с 1 января 1992 года.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав документы дела, суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует и не оспаривается, что М. является участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».
Решением окружной комиссии по вопросам предоставления социальных выплат гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера от 25 апреля 2011 года, истцу отказано в предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья, в связи с выездом из районов Крайнего Севера.
2
Основанием для отказа, по мнению комиссии, явилось нарушение истцом статьи 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125 - ФЗ от «О жилищных субсидиях гражданам выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
При этом, как следует из пояснения представителя ответчика, что указанным нарушением является то обстоятельство, что у истца не подтвержден необходимый стаж работы 15 лет и период проживания в районах Крайнего Севера с 1 января 1992 года. Основанием для данного вывода послужили сведения, содержащиеся в военном билете о постановки на воинский учет в районах Крайнего Севера 8 сентября 1992 года. Других оснований для отказа в предоставлении социальной выплаты не имеется.
Федеральный закон Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125 - ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» устанавливает условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
В ст. 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года № 125 - ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» определено, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет.
Из трудовой книжки истца следует, что он с 22 января 1987 года постоянно работал в районах Крайнего Севера (г. Ноябрьск). Указанная работа носила постоянный характер, была не временная, и не вахтовым методом. Кроме того, из трудовой книжки следует, что его стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях более 15 календарных лет (с 3 октября 1985 года).
При таких обстоятельствах, истцом подтверждено, те обстоятельства, что он прибыл в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, и имеет общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет. При этом, постановка на воинский учет не может являться безусловным основанием, подтверждающим место жительства и работы гражданина.
Таким образом, истец, как участник жилищной подпрограммы, подтвердил свое право на предоставление жилищной субсидии в связи с выездом из районов крайнего севера, и решение комиссии по указанному основанию является неправомерным.
Поскольку решением окружной комиссии по вопросам предоставления социальных выплат гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера от 25 апреля 2011 года, истцу отказано в предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья, в связи с выездом из районов Крайнего Севера, не правомерно, и других оснований для отказа не имеется, то суд приходит к выводу о возложении обязанности на уполномоченный орган власти Ямало - ненецкого автономного округа по выдаче жилищных сертификатов и социальных выплат предоставить истцу социальную выплату для приобретения жилья, как гражданину, выезжающему из районов Крайнего Севера, путем выдачи жилищного сертификата.
В соответствии с п. 2.86 Положения о Департаменте строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа, Департамент
3
строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа является омоченным государственным органам власти Ямало-Ненецкого автономного га по выдаче жилищных сертификатов и социальных выплат. В связи с чем, на Департамент строительства и жилищной политики Ямало-ненецкого автономного округа необходимо возложить обязанность предоставить М. социальную выплату, в связи с выездом из районов Крайнего Севера, путем выдачи жилищного сертификата.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа предоставить М. социальную ату, в связи с выездом из районов Крайнего Севера, путем выдачи жилищного сертификата.
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме, путем подачи кассационной жалобы через Салехардский городской суд.
Председательствующий: