решение по гражданскому делу № 2-2235/2011 об оспаривании решения конкурсной комиссии департамента по взаимодействию с федеральными органами власти и мировой юстиции Ямало _ Ненецкого автономного округа



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

24 ноября 2011 года Салехардский городской суд в составе:

Председательствующего судьи:     Долматова М.В.

при секретаре:                Хакимовой З.У.

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению Щ. об оспаривании решения конкурсной комиссии департамента по взаимодействию с федеральными органами власти и мировой юстиции Ямало _ Ненецкого автономного округа

У С Т А Н О В И Л:

Щ. обратился в суд с жалобой на решение конкурсной комиссии департамента по взаимодействию с федеральными органами власти и мировой юстиции Ямало _ Ненецкого автономного округа, просил признать указанное решение незаконным. Обращение в суд мотивировано тем, что обжалуемое решение принято в отсутствии обязательного участия 2/3 состава комиссии.

В судебном заседании Щ. на требовании заявлении настаивал, по обстоятельствам, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица – Департамента по взаимодействию с федеральными органами власти и мировой юстиции Ямало _ Ненецкого автономного округа Сидоренко И.И., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения заявления, ссылаясь на то, что принятое решение является законным и обоснованным.

Представитель заинтересованного лица - комиссии департамента по взаимодействию с федеральными органами власти и мировой юстиции Ямало _ Ненецкого автономного округа в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Заслушав заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

При этом ст. 255 ГПК РФ установлено, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечён к ответственности.

В соответствии с п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. «О практике рассмотрения судами дел об обжаловании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» № 2 к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

В соответствии с ч. 1 ст. 246 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются по общим правилам искового производства с особенностями, установленными главами 23 - 26 ГПК РФ и другими федеральными законами.

Из материалов дела следует, что заявителем оспаривается решение конкурсной комиссии департамента по взаимодействию с федеральными органами власти и мировой юстиции Ямало - Ненецкого автономного округа от 6 сентября 2011 года, которым принято решение о формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе автономного округа.

Заявитель являлся претендентом на включение в кадровый резерв для замещения должности консультант мирового судьи объединенного аппарата мировых судей судебных участков № 1, 2, 3 г. Салехард, и оспариваемым решением ему отказано на включение в кадровый резерв.

На день принятия оспариваемого решения, порядок формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе автономного округа был установлен Положением о кадровом резерве на государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 октября 2007 года № 154-ПГ.

В соответствии с пунктами 2.1, 2.2, 2.3 указанного положения, для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются правовым актом государственного органа.

В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель государственного органа автономного округа по управлению государственной службой (далее - орган по управлению государственной службой), а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса для включения в кадровый резерв на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

В государственном органе допускается образование нескольких конкурсных комиссий для различных категорий и групп должностей гражданской службы.

Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов для включения в кадровый резерв и считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

Приказом департамента от 21 апреля 2011 г. № 74 утвержден состав конкурсной комиссии департамента, согласно которого в состав комиссии вошли 8 членов комиссии.

Приказом департамента от 01 декабря 2010 г. № 107 утверждено Положение о порядке работы конкурсной комиссии и методика проведения конкурсов на замещение вакантной должности и по формированию кадрового резерва.

Методикой работы комиссии департамента установлено, что при проведении конкурса, конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур (индивидуальное собеседование, написание реферата, тестирование, групповые дискуссии) не противоречащих Федеральным законам, законам автономного округа и другим нормативным правовым актам методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов. Применение всех перечисленных методов не является обязательным.

По результатам первого этапа конкурса, комиссией принято решение о допуске заявителя к участию во втором этапе конкурса.

Второй этап конкурса по формированию кадрового резерва для замещения вакантной должности консультант мирового судьи объединенного аппарата мировых судей судебных участков № 1, 2, 3 г. Салехард проводился в форме индивидуального собеседования, что установлено вышеназванной методикой.

Согласно методики работы комиссии, при индивидуальном собеседовании с кандидатом проводится беседа, по результатам которой оцениваются профессиональные и личностно-деловые качества, особенности характера, мотивация, профессиональная подготовленность, наличие профессиональных знаний и навыков, опыт работы.

Из протокола заседания комиссии следует, что с заявителем было проведено индивидуальное собеседование.

По результатам индивидуального собеседования комиссией вынесено решение об отказе заявителю во включение в кадровый резерв для замещения вакантной должности консультант мирового судьи объединенного аппарата мировых судей судебных участков № 1, 2, 3 г. Салехард.

При этом, при вынесении оспариваемого решения, в комиссии принимали участие 5 членов комиссии и двое приглашенных с правом совещательного голоса.

Таким образом, комиссия приняла оспариваемое решение в соответствии с положением о кадровом резерве на государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 октября 2007 года № 154-ПГ, приказами департамента от 21 апреля 2011 г. № 74 об утверждении состава конкурсной комиссии департамента, и от 01 декабря 2010 г. № 107, об утверждении Положения о порядке работы конкурсной комиссии и методика проведения конкурсов на замещение вакантной должности и по формированию кадрового резерва.

При вынесении оспариваемого решения присутствовало 2/3 состава комиссии и двое приглашенных с правом совещательного голоса.

Каких – либо нарушений при вынесении оспариваемого решения не установлено. В связи с чем, требование заявления удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Щ. об оспаривании решения конкурсной комиссии департамента по взаимодействию с федеральными органами власти и мировой юстиции Ямало _ Ненецкого автономного округа от 6 сентября 2011 года, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий /подпись/

Копия верна:

Судья            М.В. Долматов