Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
06 декабря 2011 года Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи: Лисиенкова К.В.
при секретаре судебного заседания: Ассмус Э.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Т к администрации муниципального образования г. Салехард о признании незаконным и подлежащем отмене отказа в предоставлении земельного участка для расширения придомовой территории индивидуального жилого дома № 41 по ул. _ г. Салехарда
УСТАНОВИЛ:
Т обратился в суд с иском к администрации муниципального образования город Салехард о признании незаконным и подлежащем отмене отказа в предоставлении земельного участка для расширения придомовой территории индивидуального жилого дома № 41 по ул. _ г. Салехарда, мотивировав свои требования тем что, обратившись в адрес департамента имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард с заявлением, о предоставлении в соответствии с «Порядком предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования город Салехард» получил отказ мотивированный тем что, на испрашиваемом земельном участке организован пешеходный проход к жилому дому № 51 по ул. _, данная необходимость вызвана затрудненностью использования существующего проезда по ул. _ в осенне-зимний период из-за резкого перепада высот рельефа.
В судебном заседании истец на удовлетворении заявленных требований настаивал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Марченко В.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании иск не признал по основаниям изложенным в письме департамента градостроительства и городского хозяйства Администрации МО г. Салехард от 11.11.2011 года № 4314-СП, просил в исковых требованиях отказать.
Заслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, 10 ноября 2011 года, в соответствии с п.2.2. Порядка предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования город Салехард, утвержденный постановлением Администрации города Салехард от 26 сентября 2011года № 431, истец обратился в адрес департамента имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард с заявлением, о предоставлении в соответствии с п.1.2.5. указанного Порядка, земельного участка, для расширения придомовой территории, расположенной по адресу, г. Салехард, улица _, д. 41. Согласно свидетельств о государственной регистрации права земельный участок для размещения индивидуального жилого дома по ул. _, 41, площадью 446 кв.м., и индивидуальный жилой дом по ул. _,41, находятся в собственности истца.
16 ноября 2011 года был получен ответ, из которого следует, что заявление удовлетворено быть не может, со ссылкой на письмо департамента градостроительства и городского хозяйства Администрации МО г. Салехард. Отказом служит тот факт, что на испрашиваемом земельном участке организован пешеходный проход к жилому дому № 51 по ул. _, данная необходимость вызвана затрудненностью использования существующего проезда по ул. _ в осенне-зимний период из-за резкого перепада высот рельефа. На участке дороги от границ земельного участка, предоставленного под размещение индивидуального жилого дома № 51 по ул. _, протяженностью 45 метров, перепад высот составляет 10 метров.
В статье 27 Земельного кодекса Российской Федерации, указан исчерпывающий перечень ограничений, связанных с оборотоспособностью земельных участков.
1. Оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
2. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
3. Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается настоящим Кодексом, федеральными законами.
4. Из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами:
1) государственными природными заповедниками и национальными парками (за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 Земельного кодекса РФ);2) зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы;
3) зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды;
4) объектами организаций федеральной службы безопасности;
5) объектами организаций федеральных органов государственной охраны;
6) объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;
7) объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования;
8) объектами учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний;
9) воинскими и гражданскими захоронениями;
10) инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации.
5. Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки:
1) в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в пункте 4 настоящей статьи;
2) из состава земель лесного фонда;
3) в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
4) занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
5) предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4;
6) не указанные в пункте 4 в границах закрытых административно-территориальных образований;
7) предоставленные для нужд организаций транспорта, в том числе морских, речных портов, вокзалов, аэродромов и аэропортов, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, терминалов и терминальных комплексов в зонах формирования международных транспортных коридоров;
8) предоставленные для нужд связи;
9) занятые объектами космической инфраструктуры;
10) расположенные под объектами гидротехнических сооружений;
11) предоставленные для производства ядовитых веществ, наркотических средств;
12) загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли;
13) расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
14) в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Таким образом, отказ департамента имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард по основаниям изложенным в письме департамента градостроительства и городского хозяйства Администрации муниципального образования г. Салехард с ссылкой на то что на испрашиваемом земельном участке организован пешеходный проход к жилому дому № 51 по ул. _ из-за затрудненности использования существующего проезда по ул. _ в осенне-зимний период из-за резкого перепада высот рельефа, признан судом несостоятельным, поскольку согласно выкапировки из генерального плана и приложенных к исковому заявлению фотографий следует, что к д. 51 по ул. _ существует отдельный проезд, жителями данного дома установлен шлагбаум, и наличий пешеходного прохода ни коим образом не влияют на проезд к этому дому.
При указанных обстоятельствах заявленные требования истца подлежат удовлетворению судом. Предоставление земельного участка для расширения придомовой территории индивидуального жилого дома № 41 по ул. _ должно быть осуществлено на ранее существующем праве истца на земельный участок – право собственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным отказ администрации муниципального образования г. Салехард в предоставлении Т земельного участка для расширения придомовой территории индивидуального жилого дома № 41 по ул. _ г. Салехарда.
Обязать администрацию муниципального образования город Салехард предоставить на праве собственности Т земельный участок для расширения придомовой территории индивидуального жилого дома № 41 по ул. _ г. Салехарда.
Решение в окончательной форме изготовлено 12 декабря 2011 года
Председательствующий /подпись/
Копия верна судья К.В. Лисиенков