Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И 02 декабря 2011 года г. Салехард Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: председательствующего судьи: Щепкиной Т.Ю., при секретаре судебного заседания: Евменовой В.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2375 по заявлению Казакова А.И. о признании незаконным решения Управления Федеральной миграционной службы России по Ямало-Ненецкому автономному округу об отказе в выдаче вида на жительство в Российской Федерации, У С Т А Н О В И Л: Казаков А.И. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной миграционной службы России по Ямало-Ненецкому автономному округу об отказе в выдаче вида жительство в Российской Федерации, мотивируя свои требования тем, что Управлением Федеральной миграционной службы России по ЯНАО ему было отказано в выдаче вида на жительство, поскольку он имеет доход меньше величины прожиточного минимума, установленного Постановлением Губернатора ЯНАО от 18 января 2011 года. Основанием для принятия такого решения послужили сведения из МИФНС № 1 по ЯНАО. Указал, что справка из налоговой инспекции содержит сведения о неполном его заработке, и на самом деле он получает заработок в размере 18 000 рублей, что больше прожиточного минимума, а потому полагает, что ему необоснованно отказали в выдаче вида на жительство. Просил признать незаконным отказ Управления Федеральной миграционной службы России по ЯНАО в выдаче вида на жительство в Российской Федерации. В судебном заседании заявитель Казаков А.И. на требованиях настаивал, привёл в обоснование доводы, изложенные в заявлении, указал, что заработной платы ему хватает, в дальнейшем желает получить гражданство Российской Федерации. В России проживает с женой и детьми, которым 22 года, 19 и 17 лет, все являются гражданами Украины. Представители УФМС России по ЯНАО Огнев К.Н. и Дерябин Р.Ю., действующие на основании доверенностей, требования Казакова А.И. не признали и пояснили, что оснований для удовлетворения требований заявителя не имеется. Считают действия сотрудников УФМС России по ЯНАО правомерными и соответствующими Российскому законодательству, а требования заявителя Казакова А.И. необоснованными. При подаче заявления о выдаче вида на жительство в Российской Федерации, Казаков А.И. в пункте 14 «Вид и величина дохода за период с 01 января по 31 декабря года, предшествующего дню подачи заявления» указал, что за отчётный период величина его доходов составляет 126 000 рублей, при этом предоставил справки о доходах за 2010 год и за январь и февраль 2011 года, выданные работодателем ООО «Инда Хаус». Однако, согласно справке МИФНС России № 1 по ЯНАО, представленной по запросу УФМС России по ЯНАО, среднемесячная зарплата заявителя Казакова А.В. за 2010 год составила меньше величины прожиточного минимума по Ямало-Ненецкому автономному округу, установленного пунктом 1 постановления Губернатора ЯНАО от 18 января 2011 года № 4-ПГ 2 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Ямало-Ненецкому автономному округу за IV квартал 2010 года», который для трудоспособного населения составляет 10 330 рублей. УФМС России по ЯНАО при принятии решения руководствовалось официальными сведениями, полученными из уполномоченных источников, в связи с чем, заявителю правомерно отказано в выдаче вида на жительство в Российской Федерации. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела, на основании заключения УФМС России по ЯНАО от 29 сентября 2011 года Казакову А.И. отказано в выдаче вида на жительство в Российской Федерации на основании п.п. 8 п. 1 ст. 9 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в связи с тем, что гражданин не может представить доказательства возможности содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума. Оспариваемое решение (заключение) согласовано с врио начальника ОРИГ УФМС России по ЯНАО Дерябиным Р.Ю. и утверждено врио начальника УФМС России по ЯНАО Хисматуллиной Л.Г. В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Как следует из Положения об Управлении Федеральной миграционной службы по ЯНАО, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы России № 189 от 02 декабря 2005 года, территориальный орган создаётся для осуществления правоприменительных функций, функций по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, а также для реализации отдельных установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задач и функций Федеральной миграционной службы. Территориальный орган является государственным органом, находящимся в подчинении ФМС. Следовательно, заявление Казакова А.И. о признании незаконным решения Управления ФМС России по ЯНАО об отказе в выдаче вида на жительство в Российской Федерации относится к решениям, которые могут быть оспорены по правилам главы 25 Гражданского процессуального кодекса РФ. Заявитель оспаривает решение УФМС России по ЯНАО об отказе в выдаче вида на жительство в Российской Федерации, указывая, что его заработная плата фактически выше прожиточного минимума, чем указано в справках, выданных налоговым органом, а потому УФМС России по ЯНАО во внимание должны приниматься его доходы в размере 18000 рублей. Однако суд не может согласиться с данными доводами заявителя по следующим основаниям. Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирование отношений между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающих в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации, регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Так, в ст. 2 названного Закона определено понятие иностранного гражданина - это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее наличие гражданства (подданства) иностранного государства. В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание. Как следует из представленных доказательств, Казаков А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Украины. 26 мая 2009 года УФМС России по ЯНАО ему выдано разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации, 27 июня 2009 года в установленном порядке он был зарегистрирован по месту жительства по адресу: ЯНАО, <адрес> 29 марта 2011 года заявитель Казаков В.И. обратился в УФМС России по ЯНАО с заявлением о выдаче вида на жительство в Российской Федерации. Порядок и основания выдачи (отказа в выдаче) разрешения на временное проживание закреплены Административным регламентом по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, который утверждён Приказом от 29 февраля 2008 года № 41 и зарегистрирован в Минюсте 14 апреля 2008 года № 11525 (далее - Административный регламент). Так, пункт 38.3. Регламента предусматривает, что к заявлению о выдаче вида на жительство должен быть приложен документ, подтверждающий наличие у заявителя средств, обеспечивающих ему и членам его семьи при проживании в Российской Федерации прожиточный минимум или документ, подтверждающий его нетрудоспособность (справка о доходах физического лица, декларация о доходах с отметкой налогового органа, справка с места работы, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, справка органа социальной защиты о получении пособий, подтверждение о получении алиментов, справка о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета, свидетельство о праве на наследство, справка о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, иной документ, подтверждающий получение доходов от не запрещенной законом деятельности или нетрудоспособность). Как следует из объяснений заявителя и подтверждено материалами дела, Казаков А.И. работает <данные изъяты> в ООО «Инда-Хаус». При подаче заявления о выдаче вида на жительство, форма которого утверждена федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, и содержится в приложении № 2 к Административному регламенту, Казаков А.И. в пункте 14 «Вид и величина дохода за период с 01 января по 31 декабря года, предшествующего дню подачи заявления» указал, что за отчётный период величина его доходов составила 126 000 рублей, при этом предоставил справки о доходах за 2010 год и за январь и февраль 2011 года, выданные работодателем ООО «Инда Хаус». Таким образом, исходя из представленных заявителем документов и справок Формы 2-НДФЛ, следует, что за 12 месяцев 2010 года общая сумма дохода за отчётный период составила 216565 рублей, из них исчисленная и удержанная сума налога на доходы физических лиц в размере 13% - 28153 рубля. За период январь и февраль 2011 года сумма дохода оставила 21000 рублей, из них сумма налога - 2730 рублей. Пунктами 51 и 55 Административного регламента установлено, что сотрудник, принявший заявление и прилагаемые документы к рассмотрению, проводит необходимую проверку для выявления оснований отказа в выдаче вида на жительство, и в этих целях сотрудник ФМС направляет письменные запросы, в том числе в налоговые органы, для выявления оснований, препятствующих выдаче вида на жительство и отнесенных к компетенции указанных органов. При выявлении оснований для отказа в выдаче вида на жительство принимается решение об отказе в выдаче вида на жительство. Статьёй 57 и 58 Административного регламента установлено, что решение о выдаче или об отказе в выдаче вида на жительство оформляется в виде заключения по установленной форме к Административному регламенту, заключение утверждается руководителем территориального органа ФМС России или его заместителем. Решение об отказе в выдаче вида на жительство может быть принято только по основаниям, перечисленным в пункте 48 Административного регламента. При рассмотрении настоящего гражданского дела установлено, что после проведения всех проверок, старшим специалистом 1 разряда ОРИГ УФМС России по ЯНАО К. вынесено заключение от 29 сентября 2011 года, которым гражданину Украины Казакову А. отказано в выдаче вида на жительство в Российской Федерации на основании п.п. 8 п. 1 ст. 9 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в связи с тем, что гражданин не может представить доказательства возможности содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума. Оспариваемое решение (заключение) согласовано с врио начальника ОРИГ УФМС России по ЯНАО Д. и утверждено врио начальника УФМС России по ЯНАО Х., вынесено в установленной форме. В соответствии с требованиями пункта 48 Административного регламента 29 сентября 2011 года заявитель Казаков А.И. был проинформирован письменным сообщением об основаниях отказа в выдаче вида на жительство, установленных Федеральным законом. Судом установлено, что в первом абзаце сообщения имеется описка в дате вынесения решения «29.06.11» вместо «29.09.2011», однако данное обстоятельство не может повлечь признание заключения незаконным, поскольку факт его вынесения 29 сентября 2011 года подтверждается иными письменными доказательствами и участвующими в деле лицами не оспаривается. В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 ст. 9 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин не может представить доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства, за исключением случая, если иностранный гражданин признан нетрудоспособным. Аналогичные положения содержатся в пункте 48 Административного регламента. Заявитель настаивает, что его доход фактически составляет 18000 рублей, то есть выше величины прожиточного минимума, и в обоснование этих доводов представил новую справку формы 2-НДФЛ за период за 12 месяцев 2010 года, в которой ежемесячный доход указан в размере 18000 рублей. Как пояснил сам заявитель, указанная справка выдана ему работодателем ООО «Инда-Хаус» по его просьбе уже после получения заключения УФМС России по ЯНАО об отказе в выдаче вида на жительство. Однако суд не принимает вышеуказанные доводы заявителя, и его ссылка на сведения о размере заработной платы в сумме 18000 рублей является несостоятельной, поскольку по официальным данным о доходах, поступившим от работодателя ООО «Инда-Хаус» в налоговую инспекцию за период с 01 января по 31 января года, предшествующего дню подачи заявления, ежемесячный доход Казакова А.И. меньше величины прожиточного минимума, что не позволяет ему содержать себя в пределах прожиточного минимума по Ямало-Ненецкому автономному округу, установленного пунктом 1 Постановления Губернатора ЯНАО от 18 января 2011 № 4-ПГ «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Ямало-Ненецкому автономному округу за IV квартал 2010 года», которая составляет для трудоспособного населения - 10330 рублей, что подтверждается справкой из налогового органа. Тогда как, за вычетом налога на доходы физических лиц, ежемесячный доход Казакова А.И, составлял 9135 рублей, что ниже величины прожиточного минимума. При таких обстоятельствах, суд полагает, что УФМС России по ЯНАО, отказывая заявителю в выдаче вида на жительство в Российской Федерации на основании подпункта 8 пункта 1 ст. 9 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», действовало в строгом соответствии с законом, решение вынесено уполномоченным должностным лицом, в установленных порядке и форме, на основании официальных данных о доходах Казакова А.И., полученных из МИФНС России № 1 по ЯНАО. Доказательств того, что заявитель имеет возможность содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства, либо, что он в установленном порядке признан нетрудоспособным, суду не представлено. При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что решение (заключение) УФМС России по ЯНАО от 29 сентября 2011 года об отказе Казакову А.И. в выдаче вида на жительство в Российской Федерации является законным, в связи с чем, требования заявителя не подлежат удовлетворению судом. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Казакова А.И. о признании незаконным решения Управления Федеральной миграционной службы России по Ямало-Ненецкому автономному округу об отказе в выдаче вида на жительство, - оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме, путём подачи кассационной жалобы через Салехардский городской суд. В окончательной форме решение суда изготовлено 07 декабря 2011 года. Председательствующий Т.Ю. Щепкина