Дело № 2-2454/2011 о признании права собственности на жилое помещение



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

19 декабря 2011 года Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи:         Лисиенкова К.В.

при секретаре судебного заседания:    Вальтер О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ц к Департаменту имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа о признании права собственности на жилое помещение,

У С Т А Н О В И Л:

Ц обратился в суд с иском к Департаменту имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа о признании права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: г. Салехард, ул. _ д. 8, кв. 19, мотивируя свои требования тем, что в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» у него как у лица, проходившего военную службу в органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации и достигшего общей продолжительности службы более 20 лет, возникло право на передачу спорного жилого помещения в собственность.

В судебном заседании истец на удовлетворении требований иска настаивал, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Засухин Д.С., действующий на основании доверенности, против иска возражал. Суду пояснил, что спорное жилое помещение является собственностью автономного округа. В соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих», жилье указанной в нем категории граждан, предоставляется из федерального жилищного фонда.

Заслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом, истец проживает в квартире № 19 дома № 8 по ул. _ в г. Салехарде.

Данная квартира находится в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 03.08.2005 года.

Согласно выписке из протокола № 1 заседания жилищно-бытовой комиссии отдела по ЯНАО РУ ФСБ РФ по Тюменской области от 04.02.2003 года, распоряжения администрации МО г. Салехард от 24.06.2003 года № 531-р, договора краткосрочного найма жилого помещения от 02.10.2003 года №283, распоряжением администрации МО г. Салехард от 13.08.2004 года №863-р, договора краткосрочного найма жилого помещения от 09.09.2004 года №1674 истцу на состав семьи 1 человек предоставлялось жилое помещение в период прохождения им военной службы в Отделе по Ямало-Ненецкому автономному округу Регионального отделения Управления ФСБ России по Тюменской области.

На основании ходатайства РУ ФСБ РФ по Тюменской области от 09.03.2006 года, договора найма жилого помещения от 19.04.2006 года №06-39КН, договора найма жилого помещения от 27.05.2011 года №11-134 КН, спорное жилое помещение предоставлено истцу, на состав семьи два человека, сроком на 3 года - с 27.05.2011 года по 27.05.2011 года, и в период прохождения им военной службы в Отделе по Ямало-Ненецкому автономному округу Регионального отделения Управления ФСБ России по Тюменской области, что не оспаривалось в судебном заседании сторонами.

Из материалов дела следует, что истец Ц является сотрудником РУФСБ по Тюменской области и его общая продолжительность военной службы по состоянию на 01.11.2011 года составляет 22 года 3 месяца 21 день.

Также проходил службу по контракту с 25.05.2005 года по 21.09.2005 года в составе Объединенной Группировки Войск (Сил) в войсковой части 68241, выполнявшей задачи по проведению контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона, в связи с чем является «Ветераном боевых действий» в соответствии с положениями Федерального закона «О ветранах».

Таким образом, судом установлено, что спорное жилое помещение было предоставлено истцу в связи с прохождением им военной службы в органах безопасности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа – Отделе по ЯНАО РУ ФСБ РФ по Тюменской области и отсутствием у Регионального Управления ФСБ России по Тюменской области специализированного жилищного фонда служебного использования.Согласно ст. 16.1 Федерального закона от 03 апреля 1995 года № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» военнослужащие органов федеральной службы безопасности проходят военную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации о прохождении военной службы с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, обусловленных спецификой исполняемых ими обязанностей. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» статус военнослужащих имеют граждане военнослужащие проходящие военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Исходя из положений указанных выше нормативных актов следует, что на военнослужащих органов федеральной службы безопасности распространяются положения Федерального закона «О статусе военнослужащих». В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. По смыслу положений указанной статьи, военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, предоставляются жилые помещения, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма по избранному постоянному месту жительства. Судом установлено, что спорное жилое помещение было предоставлено истцу в целях реализации гарантированного законом права военнослужащего на обеспечение жильем, при поддержке государства. Таким образом, обеспечение жилищных прав граждан, проходящих военную службу в РФ, является обязанностью государства и органов государственной власти в субъекта РФ. Отсутствие на территории города Салехарда специализированного жилищного фонда служебного использования для военнослужащих и предоставление жилых помещений военнослужащим, проходящим службу в г. Салехард из государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа, не может являться препятствием для реализации гражданами их права на жилище и полностью соответствует требованиям закона. Предоставление истцу спорного жилого помещения на условиях договора найма является одной из форм реализации военнослужащим права на обеспечение жильем, поэтому к возникшим правоотношениям должно применяться законодательство, регламентирующее статус военнослужащих. Из объяснений истца следует, что он избрал г. Салехард местом своего постоянного жительства. Согласно материалам дела, истец в период прохождения военной службы жилыми помещениями не обеспечивался и право на какое либо жилое помещение, кроме спорного, у него не возникло. При таких обстоятельствах, исковые требования Ц являются обоснованными и подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 – 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, судР Е Ш И Л:Признать за Ц право собственности на квартиру № 19 в доме № 8 по ул. _ в городе Салехарде. Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 дней со дня вынесения решения судом в окончательной форме, путем подачи кассационной жалобы через Салехардский городской суд.Председательствующий /подпись/ Копия верна судья                            К.В. Лисиенков