Дело № 2-2146/2011 о расторжении договора служебного найма жилого помещения, выселении из служебного жилого помещения



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

20 декабря 2011 года Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи:          Лисиенкова К.В.

при секретаре судебного заседания:        Вальтер О.А.

с участием прокурора                 Трубициной Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации муниципального образования город Салехард к У+ о расторжении договора служебного найма жилого помещения, выселении из служебного жилого помещения

У С Т А Н О В И Л:

Администрация муниципального образования г. Салехард обратилась в суд с иском к У+ о выселении из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения на том основании, что квартира № 80 дома № 12 по ул. _ в г. Салехард является муниципальной собственностью. В соответствии с пунктом 1 распоряжения первого заместителя главы города Салехард № 249-р от 24.03.2006 года по согласованию с собственником, спорной квартире присвоен статус служебного жилого помещения. На основании пункта 2 распоряжения первого заместителя главы города Салехард № 249-р от 24.03.2006 года между МУ «Салехардская дирекция единого заказчика» и У заключен договор служебного найма жилого помещения от 10.04.2006 года № 0415. На момент предъявления иска ответчик У прекратил трудовые отношения с муниципальным образованием и органами внутренних дел, в соответствии с приказом № 478-л/с от 22.09.2011 года. Ответчику было направлено уведомление от 14.11.2011 года № 135 об освобождении жилого помещения, однако до настоящего времени У и его члены семьи не освободили квартиру, продолжают проживать в ней, нарушая тем самым права собственника жилого помещения. Истец просил выселить ответчиков из квартиры № 80 дома № 12 по ул. _ в г. Салехард, без предоставления другого жилого помещения.

Представитель истца Бандровский Д.Н., действующий на основании доверенности в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, в соответствии с положениями ст.92-98 ЖК РФ. Согласно п.42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 года №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК РФ» не могут быть выселены из служебных жилых помещений без предоставления других жилых помещений граждане, перечисленные в пунктах 1 - 4 части 2 статьи 103 ЖК РФ. У к данной категории не относиться, и положения о том, что ответчик имеет выслугу в календарном исчислении более 20 лет, так как в данном случае не подлежат выселению из государственного жилищного фонда, а спорная квартира относиться к муниципальному жилищному фонду. На момент подачи искового заявления действует закон «О полиции», и положения закона «О милиции» не подлежат применению.

Ответчики У+ исковые требования не признали. У указал, что имеет выслугу в органах внутренних дел в календарном исчислении более 20 лет, поэтому считал требования, предъявленные к нему необоснованными.

Прокурор Трубицина Т.В. дала по делу заключение о том, что согласно Определения Пленума Верховного Суда РФ от 15.03.2011 года №69-В10-16 не подлежат выселению из служебных жилых помещений сотрудники органов внутренних дел имеющих выслугу в календарном исчислении более 20 лет и получающих пенсию по выслуге лет. Ответчик У имеет выслугу более 20 лет, в собственности, либо по договорам социального найма иных жилых помещений не имеет, в связи с чем требования о его выселении не подлежат удовлетворению.

Заслушав объяснения стороны, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что спорное жилое помещение - двухкомнатная квартира № 80 дома № 12 по ул. _ в г. Салехард является муниципальной собственностью, включена в специализированный жилищный фонд с отнесением к служебному жилому помещению на основании распоряжения администрации муниципального образования г. Салехард № 249-р от 24.03.2006 года и предоставлена ответчику У на период его работы в ОВД муниципального образования город Салехард, на состав семьи из 3-х человек, и 10.04.2006 года между МУ «Салехардская дирекция единого заказчика» и У был заключен договор найма служебного жилого помещения № 0415.

Как следует из материалов дела, к моменту рассмотрения судом спора, трудовые отношения У с ОМВД России по городу Салехарду прекращены, что подтверждается приказом УМВД РФ по ЯНАО от 22.09.2011 года № 478 л/с и он уволен с 23.09.2011 года по п. «е» ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел (сокращение штатов). Выслуга лет для назначения пенсии на день увольнения составляет: в календарном исчислении 23 года 08 месяцев 10 дней, в льготном исчислении – 36 лет 09 месяцев 02 дня.

14.11.2011 г. управлением жилищной политики администрации муниципального образования г. Салехард в адрес У направлялось уведомление об освобождении служебного жилого помещения, необходимости снятия с регистрационного учета, передачи ключей и расторжении договора найма служебного жилого помещения.

Согласно сведений из управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ЯНАО У+ не имеют в собственности жилые помещения, также они не имеют права пользования иными жилыми помещения на условиях договора социального найма.

В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1); органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище (часть 2); малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Приведенные конституционные положения не определяют конкретные формы, условия и порядок предоставления гражданам жилья, а также основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, - решение этих вопросов отнесено к компетенции федерального законодателя, который в рамках своей дискреции вправе устанавливать специальные правила обеспечения жильем отдельных категорий граждан.

Служба в органах внутренних дел, по смыслу статей 32 (часть 4), 72 (пункт "б" части 1) и 114 (пункт "е" части 1) Конституции Российской Федерации, относится к особому виду государственной службы - правоохранительной службе, осуществляемой в публичных интересах, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, специального правового статуса, обусловленного выполнением ими конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности.

Федеральный законодатель, определяя специальный правовой статус сотрудников органов внутренних дел, вправе устанавливать для них дополнительные социальные гарантии, которые могут предоставляться как в период прохождения службы, так и после увольнения из органов внутренних дел.

В соответствии со статьей 64 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" сотрудникам, уволенным из органов внутренних дел с правом на пенсию по основаниям, предусмотренным пунктами "б", "в", "е" - "з" части первой статьи 58 настоящего Положения, и имеющим выслугу 20 лет и более (в календарном исчислении), а также семьям сотрудников, погибших или умерших вследствие ранения, контузии, увечья и заболевания, связанных с исполнением законных служебных обязанностей, сохраняется право на безвозмездное закрепление жилых помещений в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Ответчик У уволен по пункту "е" статьи 58 вышеуказанного Постановления Верховного Совета Российской Федерации, и ему назначена пенсия по выслуге срока службы.

Вышеназванные нормы устанавливают социальные гарантии в сфере обеспечения жильем, предоставляемые сотрудникам органов внутренних дел, а также лицам, уволенным со службы по отдельным основаниям.

Реализация права на безвозмездное закрепление занимаемого жилого помещения не может ставиться в зависимость от сроков определения Правительством Российской Федерации такого порядка и служить основанием для отказа в его безвозмездном закреплении.

Отсутствие до настоящего времени утвержденного Правительством Российской Федерации порядка на безвозмездное закрепление жилых помещений имеет правовое значение лишь для исполнения решения о безвозмездном закреплении жилого помещения, а не указывает на наличие такого права.

Таким образом, отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 193-198, 233-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований администрации муниципального образования город Салехард к У+ о расторжении договора служебного найма жилого помещения, выселении из служебного жилого помещения, отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

В окончательной форме решение суда изготовлено 23 декабря 2011 года.

Председательствующий /подпись/

Копия верна судья                             К.В. Лисиенков