решение по гражданскому делу № 2-103/2012 об установлении административного надзора



№ 2-103/2012

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

18 января 2012 года г. Салехард

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи:         Долматова М.В.

при секретаре судебного заседания:    Хакимовой З.У.

с участием прокурора             Мосиявич О.В.

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Салехард об установлении административного надзора в отношении С.,

У С Т А Н О В И Л:

Отдел министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Салехард обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении С., _____ года рождения.

В обосновании заявленных требований указал, что 30 декабря 2008 года из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ямало – ненецкому автономному округу условно – досрочно на не отбытый срок 2 года 6 месяцев 12 дней освобожден С. где отбывал наказание по приговору Салехардского городского суда от 21 сентября 1998 года, которым он был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 86 УК РФ если осужденный был досрочно освобожден от отбывания наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактического отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания наказания. Таким образом, судимость С.. погашается 31 декабря 2016 года.

В соответствии с ч.2 ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит суд установить в отношении С. как лица освобожденного из мест лишения свободы и имеющего не снятую и не погашенную судимость за совершение преступления, относящегося к категории особо тяжких преступлений, административный надзор сроком на 1 года, в виде запрета С. пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, по адресу г. Салехард, ул. Набережная ___ в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, возложении обязанности на С. являться для регистрации в отдел министерства внутренних дел Р.Ф. по г. Салехарду по адресу: г. Салехард ул. З. Космодемьянской, 55, два раза в месяц.

Представитель заявителя Обрезанов Н.И., действующий на основании доверенности заявителя, в судебном заседании на удовлетворении поданного заявления об установлении административного надзора в отношении С. настаивал, по основаниям, изложенным в заявлении.

Заинтересованное лицо С. не возражал с доводами, приведенными в заявлении об установлении в отношении него административного надзора.

Помощник прокурора г. Салехарда Мосиявич О.В. дала по делу заключение о том, что заявление об установлении административного надзора отношении С. подлежит удовлетворению, по основаниям, изложенным в заявлении.

Выслушав доводы участников процесса, заключение прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Приговором Салехардского городского суда от 21 сентября 1998 года С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ и ему назначено наказание в виде 13 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Срок наказания исчислять с 9 июля 1998 года (л.д.14).

В соответствии с положениями п. 4 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 Уголовного кодекса РФ относиться к категории особо тяжких преступлений.

Согласно справки об освобождении С. освободился 30 декабря 2008 года из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ямало – Ненецкому автономному округу условно – досрочно на не отбытый срок 2 года 6 месяцев 12 дней ( л.д. 7).

Постановлением о наложении административного наказания от 1 мая 2011 года С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 рублей. (л.д.15).

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 от 26 октября 2011 года С. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.1 и ст. 20.21 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей. (л.д. 18-19).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, и совершившего в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, судом устанавливается административный надзор.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1,2) статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного до трех лет.

С. освободился из мест лишения свободы 30 декабря 2008 года и имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение преступления относящегося к категории особо тяжких преступлений.

Таким образом, в отношении С. имеются все основания об установлении в отношении него административного надзора.

Согласно п. «д» ч. 3 и ч. 4 ст. 86 Уголовного кодекса РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

Таким образом, заявление об установлении в отношении С. административного надзора сроком на один год подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч.2 ст.261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Принимая во внимание все обстоятельства дела, отрицательную характеристику С. неоднократное привлечение к административной ответственности, суд приходит к выводу, что заявленные административные ограничения в виде: запрета С. пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, по адресу г. Салехард, ул. Набережная ___ в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, возложении обязанности на С. являться для регистрации в отдел министерства внутренних дел Р.Ф. по г. Салехарду по адресу: г. Салехард ул. З. Космодемьянской, 55, два раза в месяц, являются обоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199, 246, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Салехард об установлении административного надзора в отношении С., ___ года рождения, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении С., ____ года рождения, уроженца города Салехард Тюменской области, проживающего в городе Салехарде по ул. Набережная ___, сроком на один год.

Установить в отношении С. следующие административные ограничения:

Запретить С. пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, по адресу г. Салехард, ул. Набережная ___ в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня. Возложить обязанности на С. являться для регистрации в отдел министерства внутренних дел Р.Ф. по г. Салехарду по адресу: г. Салехард ул. З. Космодемьянской, 55, два раза в месяц.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение месяца со дня его принятия, путем подачи апелляционной жалобы через Салехардский городской суд.

Председательствующий /подпись/

Копия верна:

Судья                М.В. Долматов