№ 2-299/2012 об установлении административного надзора



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Дело № 2-299

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>.

Салехардский городской суд <адрес>

в составе председательствующего судьи: Богомягковой О.В.

при секретаре судебного заседания:    Петровой Е. Д.

с участием прокурора             Трубицыной Т.В.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Салехард об установлении административного надзора и ограничений в отношении Ф. и возложении обязанности являться на регистрацию,

У С Т А Н О В И Л:

Отдел министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Салехард обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора Ф.

В обосновании заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-29 УФСИН России по <адрес> освобожден по отбытию срока наказания Ф., ___________года рождения, осужденный по приговору Салехардского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым он был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.111 ч.1 УК РФ и приговорен к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 4 года. Постановлением Салехардского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ условное наказание, назначенное ему приговором суда, отменено, Ф. направлен на 3 года в места лишения свободы.

На основании ст.15 ч.4 УК РФ преступление, предусмотренное ч.1 чт. 111 УК РФ, признается тяжким преступлением. Таким образом, судимость у Ф. погашается ДД.ММ.ГГГГ.

После отбытия наказания Ф. в течение одного года совершил 6 административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ и был подвергнут наказанию в виде административного ареста.

Ф. определенного места жительства не имеет, временно проживает по адресу: <адрес> ул. _________ д.____кв.___ совместно с сожительницей П. Не работает, на учете в центре занятости не состоит, имеет случайные заработки у частных лиц. Допускает злоупотребление спиртными напитками, за что и привлекался к административной ответственности.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Филимонова А.К., как лица освобожденного из мест лишения свободы и имеющего не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, просит суд установить в отношении него административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ, одновременно с установлением административного надзора установить следующие административные ограничения: обязать Ф. являться для регистрации в отдел министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Салехард по адресу: <адрес> ул. _________, д.___, два раза в месяц; запретить Ф. пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительства –квартиры №__ дома №___ по ул._____ <адрес> в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.

Представитель заявителя О., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал требования и доводы заявления.

Заинтересованное лицо Ф. в судебном заседании был согласен с заявлением ОМВД РФ по <адрес>.

Прокурор Т.В. Трубицына дала по делу заключение о том, что заявление об установлении административного надзора и ограничений Ф. подлежит удовлетворению, по основаниям, изложенным в нем, что полностью подтверждается, исследованными в судебном заседании материалами дела. Также считала, что в отношении Ф. одновременно с установлением административного надзора подлежат установлению административное ограничение, указанное в заявлении заявителя.

Суд, выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Приговором Салехардского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Ф. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ и ему назначено наказание в виде трех лет лишения свободы условно с испытательным сроком 4 года.

Постановлением Салехардского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение Ф. был отправлен в места лишения свободы на 3 года в связи с отменой условного осуждения.

В силу ч.4 ст.15 УК РФ преступление, совершенное Ф., является тяжким.

Согласно справки об освобождении, Ф. освободился ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-29 УФСИН России по <адрес> по отбытии срока наказания по указанному выше приговору суда.

В соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, и совершившего в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, судом устанавливается административный надзор.

Ф. в течение одного года лет совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного ареста постановлением мирового судьи судебного участка № 3 <адрес> ЯНАО.

Таким образом, в отношении Ф. имеются все основания об установлении в отношении него административного надзора.

В соответствии с положениями п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Преступление, предусмотренное ч.1 ст. 111 УК РФ, Ф. совершил в несовершеннолетнем возрасте.

В силу п. «в» ч.1 ст.95 УК РФ для лиц, совершивших преступления до достижения 18-ти лет, срок погашения судимости составляет три года после отбывания наказания.

Следовательно, судимость у Ф. погашается ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, заявление об установлении в отношении него административного надзора до ДД.ММ.ГГГГ подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч.2 ст.261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Следовательно, предлагаемые заявителем административные ограничения в виде: возложения обязанности на Ф. являться для регистрации в отдел министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Салехард по адресу: <адрес>, два раза в месяц, а также запрета Ф. пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительства –квартиры №___ дома №___ по ул. ________ <адрес> в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199; 246; 261.8, ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Заявление отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Салехард об установлении административного надзора и ограничений в отношении Ф. удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Ф., _______ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего в городе Салехард по ул. __________ д.____ кв.___. сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

Установить в отношении Ф. следующие административное ограничение:

Обязать Ф. являться для регистрации в отдел министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Салехард по адресу: <адрес>, два раза в месяц.

Запретить Ф. пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, –квартиры №___дома №____ по ул.____________ <адрес> в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.

Решение может быть обжаловано сторонами в суд <адрес> в течение месяца с момента вынесения решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                 О. В. Богомягкова