решение по гражданскому делу № 2-408/2012 об установлении административного надзора



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

15 февраля 2012 года г. Салехард

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи:         Долматова М.В.

при секретаре судебного заседания:    Казанцевой З.С.

с участием прокурора             Мосиявич О.В.

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Салехард об установлении административного надзора П.,

У С Т А Н О В И Л:

Отдел министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Салехард обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора П. В обосновании заявленных требований указал, что 25 июня 2011 года из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ямало – ненецкому автономному округу после отбытия наказания освобожден П., где отбывал наказание по приговору Новоуренгойского городского суда от 26 июня 2001 года, которым он был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 3 ст. 111 УК РФ. Данное преступление было совершено П. при опасном рецидиве преступлений, и относится к категории тяжких преступлений. На основании постановления Лабытнанского городского суда от 14 апреля 2004 года приговор Новоуренгойским городским судом приведен в соответствие, считать осужденным по ч. 1 ст. 111 УК РФ. На основании ст.86 ч.3 п. «г» УК РФ у лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания. Таким образом, судимость Присяжнюка В.С. погашается 26 июня 2017 года.

В соответствии с ч.2 ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит суд установить в отношении Присяжнюка В.С. как лица освобожденного из мест лишения свободы и имеющего не снятую и не погашенную судимость за совершение преступления, относящегося к категории тяжких преступлений, при опасном рецидиве преступлений, административный надзор сроком на шесть лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, в виде возложении обязанности на П. являться для регистрации в отдел министерства внутренних дел Р.Ф. по г. Салехарду по адресу: г. Салехард ул. З. Космодемьянской, 55, четыре раза в месяц.

Представитель заявителя Обрезанов Н.И., действующий на основании доверенности заявителя, в судебном заседании на удовлетворении поданного заявления об установлении административного надзора П. настаивал, по основаниям, изложенным в заявлении.

Заинтересованное лицо П. не возражал, с доводами, приведенными в заявлении об установлении в отношении него административного надзора, согласился.

Помощник прокурора г. Салехард Мосиявич О.В. дала по делу заключение о том, что заявление об установлении административного надзора П. подлежит удовлетворению, по основаниям, изложенным в заявлении.

Выслушав доводы участников процесса, заключение прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Приговором мирового судьи судебного участка № 2 от 14 мая 2008 года П. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 112 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 4 месяца, по совокупности приговоров, 3 года 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок наказания исчислять с 14 мая 2008 года. Преступление совершенно П. при опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с положениями ст. 15 п.4 УК РФ преступление, предусмотренное ст. 111 ч. 1 Уголовного кодекса РФ относиться к категории тяжких преступлений.

Согласно справки об освобождении П. освободился 25 июля 2011 года из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ямало – ненецкому автономному округу.

В соответствии с ч.2 ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

П. освободился из мест лишения свободы 25 июля 2011 и имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение преступления относящегося к категории тяжких преступлений, при опасном рецидиве преступлений.

Таким образом, в отношении П. имеются все основания об установлении в отношении него административного надзора.

Согласно п. «г» ч. 3 и ч. 4 ст. 86 Уголовного кодекса РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

Присяжнюк В.С. освободился из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ямало – ненецкому автономному округу 25 июля 2011 года.

Таким образом, заявление об установлении в отношении Присяжнюка В.С. административного надзора сроком на шесть лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч.2 ст.261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Принимая во внимание все обстоятельства дела, отрицательную характеристику П. отсутствие постоянного заработка, злоупотребления спиртными напитками, суд приходит к выводу, что заявленное административное ограничение в виде явки для регистрации в отдел министерства внутренних дел РФ по г. Салехарду по адресу: г. Салехард ул. З. Космодемьянской, 55, четыре раза в месяц, является обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199, 246, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Салехард об установлении административного надзора П. удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении П. ___ года рождения, уроженца с. Стинка Бучачского района Тернопольской области, проживающего в городе Салехарде по ул. Губкина __ квартира ___, сроком на шесть лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении П. следующие административные ограничения:

Обязать П. являться для регистрации в отдел министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Салехард по адресу: г. Салехард ул. З. Космодемьянской, 55, четыре раза в месяц.

Решение может быть обжаловано сторонами в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение месяца с момента вынесения решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 20 февраля 2012 года.

Председательствующий