Дело № 2-598/2012 об установлении административного надзора М



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

23 марта 2012 года г. Салехард

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи:         Лисиенкова К.В.

при секретаре судебного заседания:    Ассмус Э.А.

с участием прокурора             Мосиявич О.В.

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Салехард об установлении административного надзора М

У С Т А Н О В И Л:

Отдел министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Салехард обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора М. В обосновании заявленных требований указал, что 02.11.2010 года из ФКУ ИК-3 УФСИН России по ЯНАО условно-досрочно на не отбытый срок 4 месяца 21 день, был освобожден М., где отбывал наказание по приговору Приуральского районного суда от 06.05.2008 года, которым он был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.161 ч.2 п. «а» УК РФ. В соответствии со ст.15 п.4 УК РФ преступление, предусмотренное ст.161 ч.2 п. «а» УК РФ признается тяжким преступлением. На основании ст.86 ч.3 п. «г» УК РФ у лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания. Таким образом судимость у М погашается 04.11.2016 года. После отбытии наказания М совершил два административных правонарушения, против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: 1) 16.08.2011 года по ст.19.3 ч.1 КоАП РФ подвергнут административному наказанию в виде в виде административного ареста сроком на пять суток по постановлению мирового судьи судебного участка №3 г. Салехарда; 2) 01.03.2011 года по ст.2.3 ч.1 Закона ЯНАО № 81-ЗАО подвергнут наказанию в виде штрафа в сумме 1000 рублей по постановлению административной комиссии МО г. Салехарда. М проживает вместе с братом, работает. По месту жительства характеризуется положительно, однако в феврале от соседей в отношении него поступали жалобы о нарушении тишины в ночное время. По месту работы характеризуется положительно. В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении М., как лица освобожденного из мест лишения свободы и имеющего не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, и совершившего в течении одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, просит суд установить в отношении него административный надзор сроком на один год. Анализ совершенных М. преступления и правонарушений свидетельствует о том, что все они совершены после 23 часов. В связи с чем, просит суд одновременно с установлением административного надзора установить М следующие административные ограничения: 1) запретить М пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, по адресу: г. Салехард ул. _ д.40 кв.7, в период с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня; 2) обязать М являться для регистрации в отдел министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Салехард по адресу: г. Салехард ул. _, 55, два раза в месяц.

Представитель заявителя Обрезанов Н.И., действующий на основании доверенности заявителя, в судебном заседании на удовлетворении поданного заявления об установлении административного надзора М настаивал, по основаниям, изложенным в заявлении.

Заинтересованное лицо М в судебном заседании был согласен с доводами, приведенными в заявлении об установлении в отношении него административного надзора, и был согласен с установлением в отношении него срока административного надзора. Возражал против установления в отношении него административного ограничения, связанного с запретом пребывания вне места жительства в ночное время, так как он работает рабочим ритуальных услуг, и его могут вызвать в на работу в любое время, включая и ночное.

Прокурор Мосиявич О.В. дала по делу заключение о том, что заявление об установлении административного надзора М подлежит удовлетворению, по основаниям, изложенным в нем, что полностью подтверждается, исследованными в судебном заседании материалами дела. Также считала, что в отношении М одновременно с установлением административного надзора подлежат установлению административные ограничения, указанные в заявлении заявителя.

Суд выслушав доводы сторон, изучив материалы дела приходит к следующим выводам.

Приговором Приуральского районного суда от 06.05.2008 года М признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.2 ст.161 УК РФ и ему назначено наказание в виде трех лет трех месяцев лишения свободы без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. В соответствии с положениями ст.15 п.4 УК РФ преступление, предусмотренное ст.161 ч.2 п. «а» УК РФ относиться к категории тяжких преступлений.

Согласно справки об освобождении Мосвободился 03.11.2010 года из ФКУ ИК-3 УФСИН России по ЯНАО условно досрочно на срок 4 месяца 21 день на основании постановления Приуральского районного суда от 18.10.2010 года.

В соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

П.2 ч.3 указанной статьи федерального закона № 64-ФЗ определяет, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

М в течении одного года совершил два административных правонарушения, против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: 1) 16.08.2011 года по ст.19.3 ч.1 КоАП РФ подвергнут административному наказанию в виде в виде административного ареста сроком на пять суток по постановлению мирового судьи судебного участка №3 г. Салехарда; 2) 01.03.2011 года по ст.2.3 ч.1 Закона ЯНАО № 81-ЗАО подвергнут наказанию в виде штрафа в сумме 1000 рублей по постановлению административной комиссии МО г. Салехарда.

Таким образом в отношении М имеются все основания об установлении в отношении него административного надзора.

В соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно положений п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость у М погашается 04.11.2016 года.

Таким образом, заявление об установлении в отношении него административного надзора сроком на один год подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч.2 ст.261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Анализ совершенных М преступлений и правонарушений свидетельствует о их совершении после 23 часов.

Следовательно предлагаемые заявителем административные ограничения в виде: запрещение пребывания в определенных местах и обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации являются обоснованными и заявление в данной части также подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199; 246; 261.8, ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Заявление отдела министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Салехард об установлении административного надзора М удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении М 11.03.1989 года рождения, уроженца город Салехард, проживающего в городе Салехарде по ул. _ д.40 кв.7, сроком на один год.

Установить в отношении М следующие административные ограничения:

Запретить М пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, по адресу: г. Салехард ул. ул. _ д.40 кв.7, в период с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня.

Обязать М являться для регистрации в отдел министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Салехард по адресу: г. Салехард ул. _, 55, два раза в месяц.

Решение может быть обжаловано сторонами в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течении 30 дней с момента вынесения решения суда в окончательной форме.

Председательствующий /подпись/

Копия верна судья                 К.В. Лисиенков