Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
12 апреля 2012 года г. Салехард
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи: Паршукова А.В.
при секретаре: Л.,
с участием прокурора: М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Салехарду об установлении административного надзора в отношении Я.,
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД РФ по г. Салехарду обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Я., в обоснование заявления указано, что Я.освободился 07.03.2011 г. из ФКУ ИК-18 УФСИН России по ЯНАО, осуждённый приговором Салехардского городского суда от 11.03.2010 г. по ч. 1 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 2 годам лишения свободы. Преступление, совершённое Я., относится к преступлениям средней тяжести, совершено при рецидиве преступлений, судимость погашается у Я. 08.03.2015 г. Я. не работает, допускает злоупотребление спиртными напитками, дважды привлекался к административной ответственности.
В заявлении указывается на необходимость установления в отношении Я. административного надзора сроком на 2 года с одновременным запретом пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут и возложением обязанности являться на регистрацию в ОМВД России по г. Салехарду 2 раза в месяц.
Представитель заявителя О., действующий на основании доверенности заявителя, в судебном заседании на удовлетворении поданного заявления об установлении административного надзора в отношении Я. настаивал, по основаниям, изложенным в заявлении.
Заинтересованное лицо Я. в судебном заседании против установления административного надзора не возражал.
Заслушав объяснения заявителя, заинтересованного лица, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Приговором Салехардского городского суда от 11.03.2010 г. Я. был осуждён по ч. 1 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 2 годам лишения свободы
07.03.2011 г. Я. был освобождена из ИК- 18 УФСИН России по ЯНАО по отбытии срока наказания.
После отбытия срока наказания привлекался к административной ответственности, за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок, - по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и по ст. 20.21 КоАП РФ.
Согласно объяснениям заявителя и справке-характеристике по месту жительства Я. не работает, при этом не состоит на учёте в качестве безработной, злоупотребляет спиртными напитками. По месту жительства зарекомендовал себя удовлетворительно, ранее привлекался к уголовной ответственности по ст. 207 и ч. 1. ст. 161 УК РФ.
В соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Пункт 2 ч.3 указанной статьи Федерального закона определяет, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п. «в» ч. 3 ст.86 УК РФ судимость у Я. погашается 08.03.2015 г.
В соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Таким образом, в отношении Я. имеются все основания для установления административного надзора.
В соответствии с ч.2 ст.261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. Оценивая изложенное, суд приходит к выводу, что установление обязанности являться на регистрацию два раза в месяц в ОМВД России по г. Салехарду, а также не покидать место жительства в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня является обоснованным.
Таким образом, заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объёме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199; 246; 261.8, ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Установить в отношении Я., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца города Салехарда Тюменской области, проживающего по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, <адрес> административный надзор сроком на два года.
Установить в отношении Я. административные ограничения в виде возложения обязанности являться для регистрации в отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Салехард по адресу: Ямало-Ненецкий автономной округ, город Салехард, улица Зои Космодемьянской, дом 55, два раза в месяц, а также не покидать место жительства в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.
Решение суда может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в суд Ямало-Ненецкого автономного округа путём подачи апелляционной жалобы или представления через Салехардский городской суд.
В окончательной форме решение изготовлено 12 апреля 2012 года
Судья А.В. Паршуков