Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
10 апреля 2012 года г. Салехард
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе
Председательствующего судьи: Паршукова А.В.
при секретаре: Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Б. об отмене решения окружной комиссии об исключении из списка № 2 государственных гражданских служащих, имеющих право на получение жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилья за пределами Ямало-Ненецкого автономного округа и восстановлении в прежней очереди,
У С Т А Н О В И Л:
Б. обратился в суд с заявлением об отмене решения окружной комиссии об исключении из списка № 2 государственных гражданских служащих, имеющих право на получение жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилья за пределами Ямало-Ненецкого автономного округа и восстановлении в прежней очереди. В его обоснование указал, что в соответствии с Положением о порядке предоставления государственным гражданским служащим ЯНАО и лицам, замещающим государственные должности в органах государственной власти ЯНАО, жилищных субсидий для приобретения (строительства) жилья, им было подано заявление о предоставлении данной субсидии. Решением окружной комиссии по вопросам предоставления субсидий для приобретения (строительства) жилья государственным гражданским служащим ЯНАО он был включён в список государственных гражданских служащих, имеющих право на получение указанной субсидии, 18.04.2009 г. по истечении срока контракта он вышел на пенсию, решением окружной комиссии он был исключён из списка по причине утраты статуса, дающего право на получение субсидии. С данным решением Б. не согласен и в заявлении просит его отменить, восстановить его в прежней очереди на том основании, что выход на пенсию, по его мнению, не может являться основанием для отказа в реализации права на получение жилищной субсидии, возникшего в период наличия статуса государственного гражданского служащего. Полагает, что оспариваемое решение нарушает его права и подлежит отмене, а он должен быть восстановлен в прежней очереди.
В судебном заседании заявитель Б. на доводах заявления настаивал, полагая оспариваемое решение незаконным и подлежащим отмене. Указал, что несмотря на выход на пенсию не утратил статус, дающий ему право на получение субсидии., в связи с чем просил также восстановить его в прежней очереди.
Представитель заинтересованного лица, действующий по доверенности, против заявления возражал, указав на отсутствие оснований предоставления субсидии, поскольку заявитель вышел на пенсию, не является государственным гражданским служащим, которому может быть предоставлена субсидия для приобретения (строительства) жилья. Утрата данного статуса исключает возможность получения субсидии, вместе с тем, заявитель не лишён реализации на жилище по иным установленным законодательством формам.
Заслушав объяснения заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 225 ГПК РФ установлено, что гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
По смыслу ст. 225 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечён к ответственности.
Вопреки доводам заявителя суд не усматривает оснований для признания незаконным и отмены обжалуемого решения.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 44 Закона ЯНАО от 29.03.2005 г. «О государственной гражданской службе ЯНАО» № 26-ЗАО предоставление единовременной субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых постановлением Правительства ЯНАО.
Порядок и условия предоставления жилищных субсидий для приобретения (строительства) жилья за счет средств окружного бюджета государственным гражданским служащим ЯНАО и лицам, замещающим государственные должности в органах государственной власти ЯНАО установлены в соответствии с Положения о порядке предоставления государственным гражданским служащим ЯНАО и лицам, замещающим государственные должности в органах государственной власти ЯНАО, жилищных субсидий для приобретения (строительства) жилья (утв. Постановлением Администрации ЯНАО от 11.05.2006г. № 222-А, – далее по тексту - Положение).
В соответствии с п.1.3 Положения данная субсидия является единовременной, разовой выплатой за весь период государственной гражданской службы, носит целевой характер и используется государственным гражданским служащим, лицом, замещающим государственную должность, на следующие цели:
а) для приобретения (строительства) квартиры в жилом многоквартирном доме на территории ЯНАО либо за его пределами на территории РФ;
б) на оплату первоначального взноса при получении жилищных кредитов или займов, предоставляемых юридическим лицом на приобретение (строительство) квартиры в жилом многоквартирном доме на территории автономного округа либо за его пределами;
в) на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам или займам, предоставленным юридическим лицом, средства которых направлены на приобретение (строительство) квартиры на территории автономного округа либо за его пределами, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
г) для приобретения индивидуального жилого дома на территории автономного округа либо за его пределами;
д) погашение задолженности по взносам в жилищные, жилищно-строительные и жилищные накопительные кооперативы на территории автономного округа либо за его пределами.
При этом Положение предполагает предоставление жилищной субсидии лицам, являющимися государственными гражданскими служащими автономного округа либо замещающими государственные должности автономного округа.
Так, в силу п. 2.1 Положения право на получение жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья на территории автономного округа имеют государственные гражданские служащие, имеющие стаж государственной гражданской службы не менее 5 лет на дату подачи заявления при наличии одного из следующих оснований:
1) не имеющие жилых помещений на территории автономного округа, то есть не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной органами местного самоуправления по месту жительства;
3) проживающие в помещении, не отвечающем требованиям, установленным для жилых помещений;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
Исходя из этого, обязательным условием реализации права на получения такой субсидии является статус государственного гражданского служащего или лица, замещающего государственную должность ЯНАО, а также соблюдение иных условий, в частности, наличие определенного стажа службы, отсутствие жилья и др.
Как следует из материалов дела, и не оспаривалось заявителем, 18.04.2009 г. он был уволен с государственной гражданской службы в связи с истечением срока действия служебного контракта, освобождён от замещаемой должности государственной гражданской службы. Согласно материалам дела в настоящее время заявитель является пенсионером, должность государственной гражданской службы либо государственную должность автономного округа не замещает.
Пунктом 1.2 Положения установлено, что статус государственных гражданских служащих определяется Законом ЯНАО «О государственной гражданской службе ЯНАО».
На основании ст. 2 названного Закона государственная гражданская служба автономного округа - профессиональная служебная деятельность граждан РФ на должностях гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий автономного округа, а также полномочий государственных органов и лиц, замещающих государственные должности автономного округа (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).
Статьёй 11 Закона установлено, что гражданский служащий – это гражданин РФ, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы на основании акта о назначении на должность и в соответствии со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств окружного бюджета.
Согласно ст. 6 Закона должности гражданской службы учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами автономного округа в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность автономного округа, с учетом положений Федерального закона.
С учётом изложенных положений законодательства, а также исходя из материалов дела, заявитель утратил статус государственного гражданского служащего автономного округа, дающий ему право на получение жилищной субсидии, предусмотренной Положением.
В соответствии с п.п. 3 п. 4.8 Положения государственным гражданским служащим, включенным в список N 2, отказывается в предоставлении жилищной субсидии в случае несоответствия требованиям, указанным в пунктах 1.3, 2.1 - 2.2, 2.3.1 настоящего Положения.
Поскольку заявитель фактически утратил статус, позволяющий получить соответствующую субсидию, он правомерно был исключён из Списка государственных гражданских служащих, имеющих право на получение жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилья.
Доводы заявителя об обратном основаны на неверном толковании законодательства и не могут быть приняты во внимание. Нарушений прав заявителя вопреки его доводам не усматривается.
При этом суд учитывает, что заявитель не лишён возможности реализовывать право на жилище, в том числе, и в связи с нахождением на пенсии, по иным установленным законодательством РФ и ЯНАО формам.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.193-199, 257, 258 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Заявление Б. об отмене решения окружной комиссии об исключении из списка № 2 государственных гражданских служащих, имеющих право на получение жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилья за пределами Ямало-Ненецкого автономного округа и восстановлении в прежней очереди оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в суд Ямало-Ненецкого автономного округа путём подачи апелляционной жалобы через Салехардский городской суд.
В окончательной форме решение изготовлено 13 апреля 2012 года.
Судья А.В. Паршуков