РЕШЕНИЕ
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
ДД.ММ.ГГГГ Салехардский городской суд в составе:
Председательствующего судьи: Долматова М.В.
при секретаре: ФИО14
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковым заявлениям ФИО2, ФИО3, ФИО1, ФИО4 к ФИО5 – <адрес>, администрации муниципального образования <адрес>, администрации муниципального образования <адрес>, администрации муниципального образования <адрес>, администрации муниципального образования <адрес>, Управлению Министерства юстиции РФ в ФИО7 – <адрес> о взыскании сумм районного коэффициента, и северной надбавки за работу в районах Крайнего Севера, возложении обязанности перечислять сумм районного коэффициента, и северной надбавки за работу в районах Крайнего Севера к ежемесячному вознаграждению государственных нотариусов
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2, ФИО3, ФИО1, ФИО4 обратились в суд с исковыми заявлениями к ФИО5 – <адрес>, в котором указали на следующее. Истцы работают государственными нотариусами в государственных нотариальных конторах муниципального образования <адрес>, муниципального образования <адрес>, муниципального образования <адрес>, муниципального образования <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ финансовое обеспечение вышеназванных нотариальных контор осуществляется за счет средств бюджета ФИО7 – <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ ответчик ежемесячно перечисляет соответствующим муниципальным образованиям субвенции на осуществления полномочий по материально – техническому обеспечению государственных нотариальных контор соответствующих муниципальных образований. В том числе, ответчик перечисляет 35000 с индексацией, ежемесячного денежного вознаграждения государственного нотариуса. Однако, в нарушении Трудового кодекса РФ, ответчик не перечисляет соответствующим муниципальным образованиям денежные средства в виде надбавок к заработной плате, то есть районный коэффициент, и северную надбавку за работу в районах Крайнего Севера, которые должны начисляться на ежемесячное денежное вознаграждение, а именно на 35000 рублей. В связи с чем, просили обязать ответчика перечислить на расчетные счета администрации муниципального образования <адрес>, администрации муниципального образования <адрес>, администрации муниципального образования <адрес>, администрации муниципального образования <адрес> суммы районного коэффициента, и северной надбавки за работу в районах Крайнего Севера для оплаты государственным нотариусам соответствующих государственных нотариальных контор за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Обязать ответчика ежемесячно перечислять на расчетные счета администрации муниципального образования <адрес>, администрации муниципального образования <адрес>, администрации муниципального образования <адрес>, администрации муниципального образования <адрес> суммы районного коэффициента, и северной надбавки за работу в районах Крайнего Севера, для оплаты государственным нотариусам соответствующих государственных нотариальных контор.
Определением Салехардского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ исковые заявления ФИО2, ФИО3, ФИО1, ФИО4 к ФИО5 – <адрес> объединены в одно производство.
Определением Салехардского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве соответчиков привлечены администрация муниципального образования <адрес>, администрация муниципального образования <адрес>, администрация муниципального образования <адрес>, администрация муниципального образования <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ истцы уточнили исковые требования, просили суд взыскать с ФИО5 – <адрес>, администрации муниципального образования <адрес>, администрации муниципального образования <адрес>, администрации муниципального образования <адрес>, администрации муниципального образования <адрес> суммы районного коэффициента, и северной надбавки за работу в районах Крайнего Севера, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и обязать ответчиков выплачивать суммы районного коэффициента, и северной надбавки за работу в районах Крайнего Севера к ежемесячному денежному вознаграждению государственных нотариусов государственных нотариальных контор муниципального образования <адрес>, муниципального образования <адрес>, муниципального образования <адрес>, муниципального образования <адрес>.
Изменения предмета иска принят определением суда, занесенного в протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, занесенного в протокол судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ в качестве соответчика привлечено Управление Министерства юстиции РФ в ФИО7 – <адрес>.
В судебном заседании истец ФИО2, одновременно являясь ФИО5 ФИО3, ФИО1, ФИО4 на удовлетворении заявленных требований настаивал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковых заявлениях.
Истцы ФИО3, ФИО1, ФИО4 в суд не явились о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, сведений о не явки не предоставили.
ФИО5 – <адрес> ФИО8, ФИО9, ФИО10, действующие на основании доверенностей, возражали относительно заявленных требований, пояснили, что ФИО5 – <адрес> осуществляет выплаты субвенций из окружного бюджета муниципальным образованиям для обеспечения деятельности государственных нотариусов на территории ФИО7 – <адрес>, в том числе и денежные средства, предназначенные для оплаты труда государственных нотариусов, ФИО6 осуществляет только расчет и перечисление денежных средств муниципальным образованиям, администрации муниципальных образований начисляют и выплачивают заработную плату государственным нотариусам, в связи с чем, считают, что ФИО6 является ненадлежащим ответчиком.
ФИО5 соответчика Управления Министерства юстиции РФ в ФИО7 – <адрес> ФИО11, действующая на основании доверенности, возражала относительно заявленных требований, пояснила, что Управление не является работодателем государственных нотариусов, в связи с чем, не начисляет заработную плату, и не может быть по делу надлежащим ответчиком.
ФИО5 администрации муниципального образования <адрес> в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ФИО5 ФИО12, действующий на основании доверенности предоставил суду заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствии. Ранее был предоставлен отзыв на исковое заявление ФИО3, в котором просил в иске отказать, ссылаясь на пропуск срока исковой давности.
ФИО5 администрации муниципального образования <адрес> в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, Глава муниципального образования <адрес> просил рассмотреть дело без участия ФИО5. Ранее был предоставлен отзыв на исковые заявления, в котором ФИО5 муниципального образования не возражал против удовлетворения исков.
ФИО5 администрации муниципального образования <адрес>, администрации муниципального образования <адрес> в суд не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, сведений о не явке не предоставили.
Суд выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Понятие оплаты труда закреплено в ст. 129 Трудового кодекса РФ, в частности - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В соответствии со ст. 315 Трудового кодекса РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
Согласно ст. 1 Закона ФИО7 – <адрес> «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по материально - техническому и финансовому обеспечению государственных нотариальных контор» от ДД.ММ.ГГГГ органы местного самоуправления Красноселькупского, Приуральского, Тазовского, Шурышкарского и Ямальского муниципальных районов (далее - органы местного самоуправления) наделены отдельными государственными полномочиями ФИО7-<адрес> по материально-техническому и финансовому обеспечению государственных нотариальных контор (далее - отдельные государственные полномочия.
Материально-техническое и финансовое обеспечение государственных нотариальных контор включает в себя, в том числе оплату труда государственных нотариусов в виде денежного вознаграждения, материальной помощи и иных пособий и выплат в соответствии с трудовым законодательством;
На основании статья 5 названного Закона ФИО7 – <адрес> для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, передаваемых настоящим Законом, бюджетам соответствующих муниципальных образований предоставляются субвенции в объеме, устанавливаемом законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем субвенций, ежегодно предоставляемый бюджетам соответствующих муниципальных образований для финансового обеспечения текущих расходов на осуществление отдельных государственных полномочий, определяется на основании методики расчета общего объема субвенций для осуществления отдельных государственных полномочий согласно статье 7 настоящего Закона.
Средства на осуществление отдельных государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Порядок расходов и учета субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий устанавливается постановлением ФИО6 <адрес>.
Методика расчета общего объема субвенций для осуществления отдельных государственных полномочий определена в статье 7 Закона ФИО7 – <адрес> «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по материально - техническому и финансовому обеспечению государственных нотариальных контор», а именно.
Общий объем субвенций, необходимых каждому органу местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий на плановый период, определяется путем индексации расходов очередного финансового года.
При этом установлен расчет фонд оплаты труда нотариуса, работающего в государственной нотариальной конторе на территории муниципального образования, на очередной финансовый год, а именно исходя из денежного вознаграждения нотариуса, работающего в государственной нотариальной конторе на территории каждого муниципального образования, в размере 35 тысяч рублей. Размер денежного вознаграждения нотариусов, работающих в государственных нотариальных конторах, индексируется в порядке, установленном законодательством автономного округа для индексации размеров окладов денежного содержания по должностям государственной гражданской службы автономного округа; количество денежных вознаграждений в год, включая материальную помощь - одно месячное вознаграждение и единовременную выплату к отпуску - два месячных вознаграждения;
Объем расходов на начисления на оплату труда нотариуса, работающего в государственной нотариальной конторе на территории муниципального образования, на очередной финансовый год определяется исходя ставка начислений на оплату труда нотариуса, работающего в государственной нотариальной конторе на территории каждого муниципального образования.
Статьей 140 Бюджетного кодекса РФ установлено, что под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
Совокупность субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации образует региональный фонд компенсаций.
Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации формируются в бюджете субъекта Российской Федерации за счет субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти.
Материалами дела установлено, что ФИО2, ФИО3, ФИО1, ФИО4 работают государственными нотариусами государственных нотариальных контор муниципального образования <адрес>, муниципального образования <адрес>, муниципального образования <адрес>, муниципального образования <адрес>.
Ежегодно, из бюджета ФИО7 – <адрес> перечисляются в бюджет вышеназванных муниципальных образований субвенции материально - техническое и финансовое обеспечение государственных нотариальных контор в том числе на оплату труда государственных нотариусов.
Сторонами не оспаривается, что расчет таких субвенций производится согласно вышеприведенным нормам закона, и являются целевыми.
Ежемесячно администрации соответствующих муниципальных образований выплачивают государственным нотариусам государственных муниципальных контор денежное вознаграждение (заработную плату).
Исходя из смысла вышеприведенных норм права, следует, что ФИО5 – <адрес> производит расчет денежного вознаграждения (оплату труда государственного нотариуса) и производит перечисление субвенций в соответствующие бюджеты муниципальных образований, которые в свою очередь указанные денежные средства, а именно денежное вознаграждение (оплату труда) выплачивают государственным нотариусам соответствующих государственных контор муниципальных образований.
Таким образом, в статье 7 Закона ФИО7 – <адрес> «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по материально - техническому и финансовому обеспечению государственных нотариальных контор» установлен расчет оплаты труда, то есть в размере 35000 рублей с последующей индексацией, при этом отдельно предусмотрены включения материальной помощи и единовременной выплаты к отпуску.
В связи с чем, суд приходит к выводу, что районный коэффициент, и северная надбавка за работу в районах Крайнего Севера, включены в базовую выплату оплаты труда государственным нотариусом (35000 рублей), с последующей индексацией, поскольку расчет ФИО5 – <адрес> произведен как расчет оплаты труда государственного нотариуса в размере 35000 рублей, в которые в соответствии со ст. 129 Трудового кодекса РФ, входит, в том числе, доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях, и иные выплаты компенсационного характера, то есть районный коэффициент, и северная надбавка за работу в районах Крайнего Севера.
В связи с чем, районный коэффициент, и северная надбавка за работу в районах Крайнего Севера не подлежит начислению на оплату труда государственного нотариуса, то есть на 35000 рублей, поскольку они уже включены в него.
В связи с чем, требования исковых заявлений ФИО2, ФИО3, ФИО1, ФИО4 к ФИО5 – <адрес>, администрации муниципального образования <адрес>, администрации муниципального образования <адрес>, администрации муниципального образования <адрес>, администрации муниципального образования <адрес>, Управлению Министерства юстиции РФ в ФИО7 – <адрес> о взыскании сумм районного коэффициента, и северной надбавки за работу в районах Крайнего Севера, возложении обязанности перечислять сумм районного коэффициента, и северной надбавки за работу в районах Крайнего Севера к ежемесячному вознаграждению государственных нотариусов, удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые заявления ФИО2, ФИО3, ФИО1, ФИО4 к ФИО5 – <адрес>, администрации муниципального образования <адрес>, администрации муниципального образования <адрес>, администрации муниципального образования <адрес>, администрации муниципального образования <адрес>, Управлению Министерства юстиции РФ в ФИО7 – <адрес> о взыскании сумм районного коэффициента, и северной надбавки за работу в районах Крайнего Севера, возложении обязанности перечислять сумм районного коэффициента, и северной надбавки за работу в районах Крайнего Севера к ежемесячному вознаграждению государственных нотариусов, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в суд ФИО7-<адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: /подпись/
Копия верна:
Судья М.В. Долматов