решение суда по гражданскому делу № 2-613/2012 об установлении стажа муниципальной службы



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Дело №2-613\2012

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>.

Салехардский городской суд <адрес>

в составе председательствующего судьи:     Богомягковой О.В.

при секретаре судебного заседания:         Петровой Е.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ракитянской Валентины Викторовны к администрации муниципального образования <адрес> о признании незаконными решений и возложении обязанности включить в стаж муниципальной службы периоды работы,

У С Т А Н О В И Л:

В.В. Ракитянская обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования <адрес> о возложении обязанности включить в стаж муниципальной службы периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Салехардском педагогическом училище народов Крайнего Севера в должности преподавателя психологии и педагогики, классного руководителя, секретаря учебной части и периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя-логопеда в отделе народного образования Ямало-Ненецкого окружного исполнительного комитета, а также внести изменения в распоряжение ответчика о стаже муниципальной службы для перерасчета государственной пенсии.

В обоснование иска указала, что в 2011 году ею в комиссию по установлению стажа муниципальной службы было подано заявление о включении в стаж муниципальной службы периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Салехардском педагогическом училище народов Крайнего Севера в должности преподавателя психологии и педагогики, классного руководителя, секретаря учебной части, поскольку знания и опыт работы в указанных должностях помогали ей в работе в должности начальника архивного отдела администрации муниципального образования <адрес>. Также ДД.ММ.ГГГГ ею было подано заявление о включении в стаж муниципальной службы периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя –логопеда в отделе народного образования Ямало-Ненецкого окружного исполнительного комитета с приложением документов, которые свидетельствовали о том, что указанная должность носила управленческую функцию. Согласно Положения о комиссии по установлению стажа муниципальной службы, выписка из протокола заседания комиссии направляется заявителю в течение 10 дней. Она получила выписку из протокола заседания комиссии с отказом в удовлетворении ее требований только ДД.ММ.ГГГГ. Считала решение комиссии по установлению стажа муниципальной службы незаконным, поскольку оно дает неверное толкование Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работа) в которых включается в стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих». Ссылаясь на п.20, п.п. «З» п.14 Указа просила суд включить в стаж муниципальной службы периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Салехардском педагогическом училище народов Крайнего Севера в должности преподавателя психологии и педагогики, классного руководителя, секретаря учебной части и периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя-логопеда в отделе народного образования Ямало-Ненецкого окружного исполнительного комитета, а также внести изменения в распоряжение ответчика о стаже муниципальной службы для перерасчета государственной пенсии.

В ходе судебных заседаний истица В.В. Ракитянская отказалась от требований иска в части внесения изменений в распоряжение ответчика о стаже муниципальной службы для перерасчета государственной пенсии.

Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ отказа истицы от части иска принят судом, производство по делу в этой части прекращено.

В остальной части иска истица В.В. Ракитянская уточнила заявленные требования, просила суд признать решение комиссии по установлению стажа муниципальной службы от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным, обязать ответчика зачесть в стаж муниципальной службы периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя-логопеда в отделе народного образования Ямало-Ненецкого окружного исполнительного комитета в количестве ДД.ММ.ГГГГ и включить в стаж муниципальной службы период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Салехардском педагогическом училище народов Крайнего Севера в должности секретаря учебной части в количестве 3ет 8 месяцев 19 дней.

Представитель ответчика Д.Т. Егембердиева, действующая на основании доверенности, требования иска Ракитянской В.В. не признала. Суду пояснила, что комиссия по установлению стажа муниципальной службы работает на основании распоряжения администрации муниципального образования <адрес> № 531 от ДД.ММ.ГГГГ. Истица неоднократно обращалась в комиссию с заявлением о включении в стаж муниципальной службы указанных ею периодов работы, ей отказали. Решения комиссии обоснованны и законны.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что истица В.В. Ракитянская до ДД.ММ.ГГГГ состояла с ответчиком в трудовых отношениях в должности начальника архивного отдела (муниципального архива) аппарата администрации <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ истицей было подано заявление в комиссию по установлению стажа муниципальной службы о включении в стаж муниципальной службы периода ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя-логопеда в отделе народного образования Ямало-Ненецкого окружного исполнительного комитета.

В соответствии с ч.9 ст. 34, ч.2 ст.53 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления № 131-ФЗ, ч.2 ст. 22 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований. Размер должностного оклада, размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливается муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 25 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской

Федерации» № 25-ФЗ в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы; иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Часть 3 вышеуказанной статьи устанавливает, что стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего.

Аналогичные положения содержит ст. 45 Закона ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ № 26-ЗАО «О государственной гражданской службе <адрес>» и ст. 14 Закона ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в <адрес>».

Согласно п.15 Перечня, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 1413 (действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ), в стаж государственной гражданской службы включались периоды работы в отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знания работы в которых были необходимы федеральным государственным служащим для выполнения обязанностей для замещаемой государственной должности федеральной государственной службы, - в порядке, определяемом Правительством РФ. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

В Перечне, утвержденном Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 1141, в п.20 содержится аналогичное положение.

Согласно п.п. «з» п.14 указанного Перечня в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих включаются должности руководителей, специалистов и служащих, включая выборные должности, замещаемые на постоянной основе, с ДД.ММ.ГГГГ до введения в действие сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №32 «О государственных должностях Российской Федерации», Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №33 «О реестре государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации: в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, в высших государственных органах автономных республик, местных государственных органах (краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономной области, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах).

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя-логопеда в отделе народного образования Ямало-Ненецкого окружного исполнительного комитета.

Логопедический пункт при окружном отделе народного образования в январе 1983 года был открыт с целью организации планового квалификационного инспекторского контроля, оказания методической помощи логопедическим пунктам округа и практической работе по исправлению дефектов речи детей окружных санаторно-лесных школ.

Из копий приказов по окружному отделу народного образования, планов работы и иных материалов дела следует, что истец оказывала логопедическим пунктам округа методическую помощь, осуществляла практическое руководство логопедическими пунктами, осуществляла контроль за их работой.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что фактически истец, работая в должности учителя-логопеда, осуществляла инспекторскую деятельность окружного отдела народного образования, т.е. выполняла управленческую функцию.

Решением комиссии по установлению стажа муниципальной службы муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истице отказано во включении в стаж муниципальной службы периода ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя-логопеда в отделе народного образования Ямало-Ненецкого окружного исполнительного комитета.

Указанное решение не может являться законным и обоснованным, поскольку на основании п.п. «з» п.14 Перечня, утвержденном Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 1141, поскольку приобретенные навыки и умения способствовали для приобретения управленческого опыта работы истца в должности начальника архивного отдела.

Кроме того, представителем ответчика представлено в суд решение комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, тогда как в письме заместителя председателя комиссии по установлению стажа муниципальной службы администрации МО <адрес> Евсеева Ю.Ю. на имя истца № 201-15\27-ЮЕ от ДД.ММ.ГГГГ указано, что решение комиссией принято ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах указанный период работы истицы в должности учителя-логопеда в отделе народного образования Ямало-Ненецкого окружного исполнительного комитета в количестве 1 го<адрес> месяцев 7 дней подлежит зачету в стаж муниципальной службы.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица работала в Салехардском педагогическом училище народов Крайнего Севера в должности секретаря учебной части по совместительству.

Из типовых должностных обязанностей секретаря учебной части работников общего образования, следует, что секретарь учебной части оформляет личные дела, книжки успеваемости студентов, ведет книги выдачи дипломов, дубликатов дипломов, удостоверений, алфавитную книгу учета, книгу учета посещаемости занятий студентами; готовит журналы учебных занятий, приказы, распоряжения по движению контингента учащихся, оформляет заявки на учетно-отчетную документацию, обрабатывает и оформляет сдачу личных дел учащихся в архив.

Следовательно, приобретенные умения и навыки в этой должности помогали истцу как руководителю архивного отдела аппарата администрации МО <адрес>, а именно: знания по психологии, по составлению статистической отчетности, анализа работы отдела, сбор фотодокументов, документов личного происхождения, подготовок встреч и семинаров и т.д.

Суд считает, что указанный период работы истца подлежит зачету в ее стаж муниципальной службы на основании п.20 Перечня, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 1141.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ракитянской Валентины Викторовны к администрации муниципального образования <адрес> о признании незаконными решений и возложении обязанности включить в стаж муниципальной службы периоды работы удовлетворить.

Признать незаконным решение комиссии по установлению стажа муниципальной службы администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию муниципального образования <адрес> включить Ракитянской Валентине Викторовне в стаж муниципальной службы периоды ее работы в должности учителя-логопеда отдела народного образования Ямало-Ненецкого окрисполкома с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в должности секретаря учебной части Салехардского педагогического училища народов Крайнего Севера с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                             О.В.Богомягкова