решение суда по гражданскому делу № 2-1248\2012 об оспаривании необоснованного отказа в выдаче жилищной субсидии



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Дело № 2-1248\2012

    27 июня 2012 года Салехардский городской суд в составе:

председательствующего судьи:         Лисиенкова К.В.,

при секретаре судебного заседания:    Тимошенко С.С.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа о необоснованном отказе в выдаче жилищной субсидии,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с иском к Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа о необоснованном отказе в выдаче жилищной субсидии.

В обоснование требований иска, истец указала, что в соответствии с п. 2.68 Положения департамента строительства и жилищной политики ЯНАО, утвержденного Постановлением Правительства ЯНАО от 08.07.2010 года № 105-П, указанный Департамент предоставляет государственную услугу - предоставление государственным гражданским служащим автономного округа жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья. 27 апреля 2012 года истца известили об отказе в предоставлении жилищной субсидии на основании п.п. 2 п.4.8 (выявление в предоставленных документах сведений, не соответствующих действительности) Положения о порядке предоставления государственным гражданским служащим Ямало-Ненецкого автономного округа жилищных субсидий для приобретения (строительства) жилья, утвержденного постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ № 222-А, в связи с получением жилищной субсидии в составе семьи бывшего мужа в 2005 году в соответствии с действующим на тот период Положением. Бывший супруг истца ФИО7 используя средства полученной жилищной субсидии приобрел двухкомнатную квартиру в <адрес> общей площадью 40,8 кв.м. по адресу: <адрес> оформил ее в долевую собственность на себя и детей ФИО3, ФИО4 по 1\3 на каждого. <адрес> квартиры ниже нормы норматива даже для семьи из двух человек. Таким образом истица не получала жилищную субсидию в составе семьи бывшего мужа. Право на получение жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилья за пределами ЯНАО установлено п. 4 ст. 44 Закона ЯНАО от 29.03.2005 № 26-ЗАО «О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа» в качестве дополнительной государственной гарантии и подтверждается уведомлением департамента строительства и жилищной политики ЯНАО о включении истца в Список № 2.

В судебном заседании истец, на требованиях иска настаивала по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа ФИО8, действующий на основании доверенности, будучи извещенным надлежащим образом в судебное заседание не явился, направил в адрес суда ходатайство с просьбой о рассмотрении дела по существу в отсутствии представителя ответчика, возражал против удовлетворения требований истца по основаниям, изложенным в ответе на ее заявление от ДД.ММ.ГГГГ.

Заслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав документы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно Договора № 86-ГУ о предоставлении жилищной субсидии от 06 декабря 2005 года в соответствии с Положением о порядке предоставления государственным гражданским служащим Ямало-Ненецкого автономного округа жилищных субсидий для приобретения жилья в 2005 году, утвержденным постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 декабря 2005 года № 164-А, Агентство жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа предоставило жилищную субсидию ФИО5 в размере 400 000 рублей на приобретение индивидуального жилого дома или квартиры в <адрес>. Согласно Договора № 86-ГУ п. 5 получатель жилищной субсидии обязан приобретаемое жилое помещение оформить в совместную или долевую собственность членов семьи, учитываемых при расчете жилищной субсидии: ФИО2 (жена), ФИО4 (дочь), ФИО3 (сын). Согласно справки об использовании средств жилищной субсидии ФИО9 была приобретена квартира, расположенная по адресу: <адрес>, общей площадью 40,80 кв.м.

Согласно свидетельства о государственной регистрации права за ФИО7, ФИО10, ФИО11 зарегистрировано по 1/3 права собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ истица подает в адрес ответчика заявление о предоставлении ей как государственному гражданскому служащему ЯНАО жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами ЯНАО в <адрес> на состав семьи муж: ФИО7, дочь ФИО4 В данном заявлении указывает, что ранее жилищные субсидии не получала.

На момент подачи заявления истица, согласно сведений в ее паспорте гражданина РФ имеет постоянную регистрацию в <адрес> по адресу: <адрес>. согласно свидетельства о регистрации по месту пребывания истица с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имеет временную регистрацию по адресу: <адрес> ул. Республики <адрес>.

Согласно сведений изложенных в паспорте гражданина РФ мужа истицы ФИО5 он имеет постоянную регистрацию по адресу: <адрес> ул. Республики <адрес>.

Согласно сведений изложенных в паспорте гражданина РФ сына истицы ФИО3 он имеет постоянную регистрацию по адресу: <адрес>.

Согласно сведений изложенных в паспорте гражданина РФ дочери истицы ФИО10 она имеет постоянную регистрацию по адресу: <адрес>.

Уведомлением ответчика в адрес истицы от ДД.ММ.ГГГГ она включена в список №2 государственных гражданских служащих автономного округа, имеющих право на получение жилищных субсидии на приобретение (строительство) жилья на территории автономного округа либо за его пределами.

ДД.ММ.ГГГГ истица расторгает брак с ФИО7, что подтверждается свидетельством о расторжении брака от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ответчик направляет истице уведомление № 3201-18-01\528 об отказе в предоставлении жилищной субсидии. Решением окружной комиссии по вопросам предоставления жилищных субсидий для приобретения (строительства) жилья государственным гражданским служащим Ямало-Ненецкого автономного округа (протокол № 1 от 16.04.2012 года) ФИО1 отказано в предоставлении жилищной субсидии на основании п.п.2 п.4.8, Положения о порядке предоставления государственным гражданским служащим <адрес> жилищных субсидий для приобретения (строительства) жилья, утвержденным постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 222-А, в связи с получением жилищной субсидии в составе семьи мужа в 2005 году в рамках Положения о порядке предоставления государственным гражданским служащим <адрес> жилищных субсидий для приобретения жилья в 2005 году, утвержденным Губернатором автономного округа от 13.10.2005 года № 164-А.

Порядок и условия предоставления жилищных субсидий для приобретения (строительства) жилья за счет средств окружного бюджета государственным гражданским служащим ЯНАО регулируется Постановлением Администрации ЯНАО от 11.05.2006 N 222-А "Об утверждении Положения о порядке предоставления государственным гражданским служащим Ямало-Ненецкого автономного округа и лицам, замещающим государственные должности в органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, жилищных субсидий для приобретения (строительства) жилья".

П.1.3 положения определяет, что жилищная субсидия для приобретения (строительства) жилья (далее - жилищная субсидия) является единовременной, разовой выплатой за весь период государственной гражданской службы, носит целевой характер

П.2.2 положения определяет, что право на получение жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья за пределами автономного округа имеют государственные гражданские служащие, проходящие государственную службу на территории автономного округа, имеющие стаж государственной гражданской службы не менее 10 лет на дату подачи заявления и не имеющие (в том числе члены их семей - супруг или супруга, а также дети до 18 лет, за исключением детей-инвалидов) в собственности или по договорам социального найма жилых помещений за пределами автономного округа.

П.2.4 положения определяет, что государственным гражданским служащим, которым ранее в связи с прохождением федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы автономного округа, муниципальной службы, а также в связи с замещением государственной должности в органах государственной власти автономного округа и иных государственных органах автономного округа предоставлялись жилищные субсидии на приобретение (строительство жилья), жилищные субсидии не предоставляются.

П.4.8 положения определяет основания отказа гражданским служащим, включенным в список N 2, в предоставлении жилищной субсидии, а именно в случае:

1) непредставления документов, предусмотренных пунктом 4.7 настоящего Положения;

2) выявления в представленных ими документах сведений, не соответствующих действительности;

3) несоответствия требованиям, указанным в пунктах 1.3, 2.1 - 2.2, 2.3.1 настоящего Положения;

4) наличия у государственного гражданского служащего или членов его семьи (супруга или супруги, а также детей до 18 лет) жилья за пределами автономного округа (для желающих получить жилищную субсидию на приобретение (строительство) жилья за пределами округа).

Порядок и условия предоставления жилищной субсидии государственным гражданским служащим ЯНАО в 2005 году регулировался Постановлением Администрации ЯНАО от 13.10.2005 N 164-А "Об утверждении Положения о порядке предоставления государственным гражданским служащим Ямало-Ненецкого автономного округа жилищных субсидий для приобретения (строительства) жилья в 2005 году" в соответствии с положениями которого размер жилищной субсидии рассчитывался с учетом членов семьи, учитываемых при расчете жилищных субсидий (п.п.3.1; 3.2.; 4.11).

Из изложенного выше следует, что истица не имеет право на приобретение жилищной субсидии как государственный служащий ЯНАО для приобретения (строительства) жилья за пределами автономного округа поскольку уже использовала право на ее получении при получении указанной жилищной субсидии ее бывшим супругом ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ размер которой рассчитывался с учетом членов его семьи, включая и истицу, наличия у ее супруга жилья за пределами округа, следовательно в представленных истицей документах сведения об отсутствии указанных фактах не соответствуют действительности и отказ ответчика в предоставлении жилищной субсидии истицей для приобретения (строительства) жилья за пределами автономного округа является правомерным, а требования истцы не подлежащими удовлетворению.

Доводы истицы о не использовании ею жилищной субсидии предоставленной ДД.ММ.ГГГГ ее супругу для приобретения жилья в 2005 году, поскольку в соответствии с положениями Постановления Администрации ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ №164-А им приобретенное жилое помещение было оформлено в совместную долевую собственность с детьми, суд считает не состоятельными, поскольку размер данной субсидии был рассчитан с учетом всех членов семьи ФИО5, включая и истицу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований ФИО1 к Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в признании необоснованным отказа в предоставлении жилищной субсидии, возложении обязанности предоставить жилищную субсидию, отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Салехардский городской суд.

В окончательной форме решение суда изготовлено 02 июля 2012 года.

Председательствующий /подпись/

Копия верна судья                         К.В. Лисиенков