решение по гражданскому делу № 2-1487/2012 об обжаловании заключения межведомственной комиссии по признанию жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания,



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

3 августа 2012 года Салехардский городской суд в составе:

Председательствующего судьи:     Долматова М.В.

при секретаре:                Уткиной Н.А.

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об обжаловании заключения межведомственной комиссии по признанию жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с заявлением об обжаловании заключения межведомственной комиссии по признанию жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания от 11 июля 2012 года, ссылаясь на то, что ей предоставляется квартира в жилом доме <адрес>, взамен жилого помещения, признанного непригодным для проживания. Однако, предоставляемая квартира непригодна для проживания, так как <адрес> признан непригодным для проживания и подлежащим сносу. Однако, межведомственная комиссия не признала жилое помещение непригодным для проживания.

В судебном заседании ФИО3 и её представитель Волков Н.Д., действующий на основании доверенности, поддержали требования и доводы заявления.

Представитель администрации муниципального образования город Салехард Пропащев Е.В., действующий на основании доверенности и представитель межведомственной комиссии Михайлова Н.В., действующая на основании доверенности, с заявлением не согласились, сослался на то, что предоставляемое ФИО4. жилое помещение, а также дом по <адрес> непригодным для проживания не признавался, межведомственная комиссия приняла заключение, в соответствии с действующим законодательством.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

При этом ст. 255 ГПК РФ установлено, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечён к ответственности.

В соответствии с п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. «О практике рассмотрения судами дел об обжаловании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» № 2 к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

В соответствии с ч. 1 ст. 246 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются по общим правилам искового производства с особенностями, установленными главами 23 - 26 ГПК РФ и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказывать те обстоятельства, на которые ссылается как на основании своих требований или возражений относительно доводов другой стороны.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что администрацией муниципального образования город Салехард предоставляется ФИО5 жилое помещение по адресу: <адрес>, взамен непригодного для проживания жилья.

11 июля 2012 года межведомственной комиссией принято заключение о признании <адрес> соответствующей требованиям, предъявляемым к жилому помещению, пригодным для проживания.

В соответствии со ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся в частности признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Согласно ст. 15 Жилищного кодекса РФ, к объектам жилищных прав относится порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства от 28 января 2006 года № 47, устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно названного Положения квартира – это структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также из помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении;

Признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает:

прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;

определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;

работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;

составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;

принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;

передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию вместе с заявлением следующие документы:

нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;

план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением.

Для признания многоквартирного дома аварийным также представляется заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома.

По усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.

В случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, в комиссию представляется заключение этого органа, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить указанные документы.

По результатам работы комиссия принимает решение, в том числе о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания.

При вынесении заключения от 11 июля 2012 года межведомственная комиссия руководствовалась: актом осмотра помещения муниципального жилого фонда МКУ «Салехардская ДЕЗ» с фотофиксацией от 10 июля 2012 г.; техническим паспортом на жилой дом и земельный участок ГУП ЯНАО «Окружной центр технической инвентаризации»; распоряжением Администрации муниципального образования город Салехард от 03 февраля 2005 года № 65-р «Об утверждении акта технического обследования жилых домов и признания их ветхими»; распоряжением Администрации муниципального образования город Салехард от 14 сентября 2010 г. № 965-р «Об утверждении Концепции муниципальной целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, признанного непригодным для проживания» на 2011-2015 годы».

При этом проведено обследование жилого помещения, специалистом муниципального казенного учреждения Салехардская дирекция единого заказчика», которая на основании должностных обязанностей вправе производить обследование жилых помещений (пункты 2.4, 2.5 должностной инструкции).

Заключение межведомственной комиссии произведено в соответствии с вышеприведенным постановлением Правительства РФ, в коллегиальном составе, согласно положения о межведомственной комиссии муниципального образования город Салехард, утвержденного Постановлением Главы г. Салехард от 26 июля 2005 года № 497, и нарушений не выявлено. Кроме того, заявителем не приведено тех обстоятельств, на основании которого жилое помещение должно быть признано непригодным для проживания.

Довод заявителя, о том, что жилой дом, по ул. Мира признан непригодным для проживания, противоречит фактическим обстоятельствам дела, поскольку распоряжением от 3 февраля 2005 года, жилой дом по <адрес> не признан непригодным для проживания, указанным распоряжением утвержден акт обследования жилых домов, согласно которого жилые дома не удовлетворяют заданным эксплуатационным требованиям, с целью определения порядка и условия оплаты коммунальных услуг.

Также, не может быть принят во внимание довод заявителя, что обследование произведено одним специалистом, поскольку вышеназванным положением не предусмотрено комиссионное обследование жилых помещений, обследование экспертным учреждением производится в случае необходимости, по решению межведомственной комиссии, такого решения межведомственная комиссия не принимала.

При таких обстоятельствах, требования заявления удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление ФИО6 об обжаловании заключения межведомственной комиссии по признанию жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания от 11 июля 2012 года, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий /подпись/

Копия верна:

Судья            М.В. Долматов