решение по гражданскому делу №2-1252/2012, №2-1298/2012 по иску произвести перерасчёт заработной платы с учётом коэффициента образования 1,5



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ     <адрес>

Салехардский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи:            Щепкиной Т.Ю.,

при секретаре судебного заседания:        ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1252 и № 2-1298 по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах истцов ФИО3, ФИО12 ФИО13, ФИО2 к ФИО14» и ФИО15 о возложении обязанности произвести перерасчёт заработной платы с учётом коэффициента образования и доплат за квалификационную категорию, взыскании компенсации морального вреда; по исковому заявлению ФИО3 о возложении обязанности произвести перерасчёт заработной платы в связи с наличием звания с наименованием «Заслуженный»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в интересах ФИО12 ФИО16 к ФИО17 ФИО18 о возложении обязанности произвести перерасчёт заработной платы с учётом коэффициента образования - 1,5 за период с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения суда, и с учётом доплат за квалификационную категорию за период с ДД.ММ.ГГГГ по дату вынесения решения суда. Требования иска мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Администрацией муниципального образования <адрес> издано постановление «Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений спортивной направленности <адрес>», пунктом которого установлено, что заработная плата работников муниципальных образовательных учреждений спортивной направленности (без учёта премий и иных стимулирующих выплат), определяемая в соответствии с отраслевой системой оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений спортивной направленности, не может быть меньше заработной платы (без учёта премий и иных выплат) до введения указанной отраслевой системы оплаты труда при условии сохранения объёма должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации. В соответствии с п. 4.2. раздела 4 названного постановления коэффициент уровня образования (К1) отнесён к базовым коэффициентам отраслевой системы оплаты труда работников образовательных учреждений спортивной направленности, при этом, согласно Приложения Постановлению Администрации города № базовый коэффициент применяется в отношении работников, имеющих высшее профессиональное образование и не установлено, что профессиональное образование должно быть профильным, то есть спортивным, поэтому указанный коэффициент должен распространяться на тренеров-преподавателей, имеющих высшее профессиональное образование, но не имеющих высшего профильного, то есть физкультурного образования, в связи с чем, снижение коэффициента доплаты за высшее образование ФИО5 с ДД.ММ.ГГГГ является незаконным.

Далее прокурор сообщает, что в нарушение положений ст. 74 Трудового кодекса РФ ФИО5 письменно о предстоящих изменениях в системе оплаты труда надлежащим образом не был уведомлён, так как во врученном ему ДД.ММ.ГГГГ уведомлении не дано разъяснений относительно предстоящих изменений в системе оплаты труда работников, а указано, что заработная плата останется прежней, таким образом, работодателем незаконно с ДД.ММ.ГГГГ при расчёте заработной платы ФИО5 применяется базовый коэффициент уровня образования - 1,1, вместо - 1,5, как было до ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 прекращены выплаты за имеющуюся у него квалификационную категорию - К4. В соответствии с п. 5.4 Постановления № коэффициент квалификации применяется для работников образовательных учреждений спортивной направленности, имеющих квалификационную категорию по итогам аттестации в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации руководителей и работников муниципальных образовательных учреждений спортивной направленности. В соответствии с п. 2 Приказа № от ДД.ММ.ГГГГ Минобрнауки РФ, которым введен новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений, - квалификационные категории, присвоенные педагогическим и руководящим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до введения в действие Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, сохраняются в течение срока, на который они были присвоены, следовательно, категория, присвоенная Агентством ФИО5, имеет силу до окончания срока - ДД.ММ.ГГГГ и должна учитываться при начислении заработной платы, поэтому прекращение доплат за квалификационную категорию также является незаконным.

Аналогичное исковое заявление подано прокурором в интересах ФИО2 и ФИО3, в котором прокурор, приводя те же доводы, просил возложить на ФИО19 обязанность произвести перерасчёт заработной платы ФИО2 с учётом коэффициента образования - 1,5 за период с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения решения суда, и ФИО2, ФИО3 - с учётом доплат за квалификационные категории за период с ДД.ММ.ГГГГ по дату вынесения решения суда.

При подготовке дел к судебному разбирательству к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика привлечёно ФИО20 <адрес>.

Определением Салехардского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ гражданские дела № 2-1298 и 2-1252 объединены в одно производство, для совместного рассмотрения и разрешения.

По определению Салехардского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, занесённому в протокол судебного заседания, ФИО21 <адрес> привлечено к участию в деле в качестве соответчика.

Впоследствии истцы увеличили исковые требования, которые приняты судом на основании определения суда от ДД.ММ.ГГГГ, занесенного в протокол судебного заседания: а именно, ФИО3, ФИО2 и ФИО5 просили взыскать в пользу каждого из них компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, ФИО3 также просил возложить на ответчика обязанность произвести перерасчет заработной платы в связи с наличием у него звания с наименованием «Заслуженный».

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ФИО6 на удовлетворении исковых требований настаивал по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении прокурора, при этом полагал, что увеличенные требования истцов о взыскании компенсации морального вреда должны быть удовлетворены, а дополнительные требования ФИО3 о перерасчете заработной платы в связи с наличием звания с наименованием «Заслуженный» - не подлежащими удовлетворению.

Истец ФИО5 в судебном заседании участия не принимал, направил в суд своего представителя ФИО7

Истцы ФИО3, ФИО2 и представитель ФИО5 - ФИО7, действующий на основании доверенности, на удовлетворении исковых требований настаивали в полном объёме по доводам иска и дополнительных заявлений, дополнив, что заработная плата должна им начисляться в прежнем размере, так как надбавки за коэффициент образования и квалификационную категорию прекратили начислять и выплачивать незаконно.

Представитель ответчика ФИО22 ФИО8, действующая на основании доверенности, требования иска признала частично, а именно, полагала возможным возобновить ФИО5 выплату за коэффициент образования, так как несмотря на то, что он историк по образованию, но также окончил школу олимпийского резерва и является мастером спорта. Кроме того, имеющиеся у истцов квалификационные категории ранее учитывались при начислении заработной платы.

Представители ответчика ФИО23 <адрес> ФИО9 и ФИО10, имеющие соответствующие полномочия по доверенности, исковые требования не признали в полном объёме, пояснив, что имеющиеся у истцов квалификационные категории могут применяться только в физкультурно-спортивных, но не в образовательных учреждениях; понижение заработной платы произошло лишь у тех работников, которые не соответствуют квалификационным требованиям, в частности у ФИО2 и ФИО5 Настаивали, что снижение коэффициента доплаты за высшее образование не осуществлялось, так как в ранее действующем положении об оплате труда не применялись коэффициенты и механизм определения оплаты труда основывался на единой тарифной сетке, а новая система более дифференцирована и её основным критерием является коэффициент образования. То обстоятельство, что квалификационные категории истцов и имеющееся образование у ФИО2 и ФИО5 не соответствуют предъявляемым требованиям, выяснилось при проведении проверки.

Заслушав объяснения сторон, их представителей, старшего помощника прокурора <адрес>, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что ФИО5 на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ работает в ФИО24, при этом пунктом 12 договора работнику установлены условия оплаты труда: должностной оклад в размере <данные изъяты> рублей в месяц; районный коэффициент к заработной плате процентная надбавка к заработной плате ; компенсационные выплаты; за часы тренерско-преподавательской работы сверх установленной нормы - дополнительная оплата соответственно получаемой ставке в процентном отношении к должностному окладу; премиальные вознаграждения и иные выплаты согласно распоряжения главы МО <адрес> и положений о фонде стимулирующего характера. Установлен разряд по ЕТС 14 с учётом квалификационной категории (т.1, л.д. 15-17).

В материалах дела имеется также дополнительное соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору об изменении обязательных условий трудового договора в связи с введением новых систем оплаты труда и приказ ФИО25 от ДД.ММ.ГГГГ, которыми ФИО5 установлен должностной оклад в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки, исходя из базового оклада с учётом базового коэффициента в размере 1,1, коэффициента стажа работы, коэффициента специфики работы, районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера. ФИО5 второй экземпляр дополнительного соглашения получил ДД.ММ.ГГГГ, однако с отсутствием коэффициентов К1 и К4 не согласился (т. 1, л.д. 18, 19).

Как следует из материалов дела, по трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО3 работает в ФИО26, при этом пунктом 12 договора работнику установлены условия оплаты труда: должностной оклад в размере <данные изъяты> рублей в месяц; районный коэффициент к заработной плате <данные изъяты>; процентная надбавка к заработной плате <данные изъяты>; компенсационные выплаты; за часы тренерско-преподавательской работы сверх установленной нормы производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке в процентном отношении к должностному окладу; премиальные вознаграждения и иные выплаты согласно распоряжения главы МО <адрес> и положений о фонде стимулирующего характера, установлен разряд по ЕТС 14 с учётом квалификационной категории (т.1, л.д. 161-163). Согласно дополнительного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору об изменении обязательных условий трудового договора в связи с введением новых систем оплаты труда и приказа ФИО27-л от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 установлен должностной оклад в размере <данные изъяты>, исходя из базового оклада с учётом базового коэффициента в размере 1,5, коэффициента стажа работы, коэффициента специфики работы, районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера. ФИО3 второй экземпляр дополнительного соглашения получил ДД.ММ.ГГГГ, однако с отсутствием коэффициента за категорию не согласился (т. 1, л.д. 164, 165).

ФИО2 по трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ работает в ФИО28, и пунктом договора работнику установлены условия оплаты труда: должностной оклад; районный коэффициент к заработной плате <данные изъяты>; процентная надбавка к заработной плате <данные изъяты> и компенсационные выплаты, разряд по ЕТС 14 с учётом квалификационной категории (т.1, л.д. 169-170). Согласно дополнительного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору об изменении обязательных условий трудового договора в связи с введением новых систем оплаты труда, ФИО2 установлен должностной оклад в размере <данные изъяты>, исходя из базового оклада с учётом базового коэффициента в размере 1,1, коэффициента стажа работы, коэффициента специфики работы, районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера. ФИО2 второй экземпляр дополнительного соглашения получила ДД.ММ.ГГГГ, однако с отсутствием коэффициентов К1 и К4 не согласилась (т. 1, л.д. 171).

Основанием для издания указанных приказов и заключения дополнительных соглашений явилось Постановление Администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений спортивной направленности <адрес>», с которым сотрудники ФИО29 ДД.ММ.ГГГГ (т. 1, л.д. 24-26).

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ сотрудники ФИО30 извещались о введении в учреждении новой системы оплаты труда и об изменении с ДД.ММ.ГГГГ условий трудового договора в части порядка формирования заработной платы по новой системе оплаты труда, при этом отмечено, что заработная плата (без учёта премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новой системой оплаты труда в учреждении, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), до введения указанной отраслевой системы оплаты труда при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации (т. 1, л.д. 20).

Разрешая требования в части возложения на ответчика обязанности произвести перерасчёт заработной платы с учётом коэффициента образования и доплат за квалификационную категорию, суд приходит к следующим выводам.

Так, при рассмотрении настоящего гражданского дела установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, имеющей высшее образование по специальности «<данные изъяты> и ФИО5, имеющему высшее образование с присуждением квалификации: «<данные изъяты>, установлен базовый коэффициент уровня образования - 1,1 в связи с отсутствием образования в области физкультуры и спорта, тогда как ФИО3, имеющему высшее образование по специальности: «Физическая культура и спорт» и квалификацию: «Преподаватель физической культуры и спорта», установлен максимальный коэффициент уровня образования - 1,5 (т. 1, л.д. 66, 67, 68).

Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждён Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», согласно которого к тренеру-преподавателю предъявляются единые требования к квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

Постановлением Администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений <адрес> спортивной направленности, в соответствии с пунктом 1.2 которого основными принципами построения новой системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений спортивной направленности являются: унификация подходов к формированию должностных окладов, тарифных ставок всех категорий работников системы физической культуры и спорта; дифференциация должностных окладов, тарифных ставок в зависимости от уровня образования, сложности и интенсивности труда по типам и видам муниципальных образовательных учреждений, педагогического и общего стажа работы, установление единого базового оклада для работников всех категорий; формирование критериев для фонда надбавок и доплат с целью унификации показателей, стимулирующих повышение качества труда для всех категорий работников.

Таким образом, система оплаты труда работников учреждений спортивной направленности определена как совокупность окладов, надбавок к ним и доплат, установленных за выполнение трудовых обязанностей и норм труда, на основе которых определяется гарантированная заработная плата работников, при этом, базовый оклад - минимальный оклад работника, замещающего должности, входящие в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат; тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат; базовый коэффициент - относительная величина, зависящая от уровня образования работника, определяющая размер повышения базового оклада; повышающий коэффициент - относительная величина, определяющая размер повышения базового оклада; должностной оклад - фиксированный размер оплаты труда работника, замещающего должности, входящие в соответствующую профессиональную квалификационную группу, за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Согласно пунктов 4.1. и 4.2 приведённого Положения, базовый оклад работника образовательного учреждения спортивной направленности является составной частью его должностного оклада. Размер базового оклада составляет <данные изъяты> и индексируется в соответствии с постановлением Администрации муниципального образования <адрес>. Коэффициент уровня образования (К1) является базовым коэффициентом отраслевой системы оплаты труда работников образовательных учреждений спортивной направленности. Образовательному уровню работника с основным общим образованием присваивается коэффициент уровня образования в размере 1,0. Для уровней образования выше основного общего образования устанавливаются базовые коэффициенты в размере, согласно Приложению № 2 к настоящему Положению. Соответствие уровню образования определяется на основании квалификационных требований, утвержденных постановлением Администрации <адрес>.

Следовательно, образование ФИО2 и ФИО5 не соответствует критериям, заявляемым в квалификационных требованиях к должности тренера-преподавателя в соответствии с вышеприведённым приказом Минздравсоцразвития, поскольку необходимо иметь профессиональное либо профессиональное и дополнительное образование в области физической культуры и спорта, в связи с чем, основания для установления им максимального коэффициента образования отсутствуют.

Разделом 5 Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений <адрес> спортивной направленности установлены повышающие коэффициенты - для установления должностного оклада, тарифной ставки к базовому окладу применяются повышающие коэффициенты. Коэффициент квалификации (К4) применяется для работников образовательных учреждений спортивной направленности, имеющих квалификационную категорию по итогам аттестации в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации руководителей и работников муниципальных образовательных учреждений спортивной направленности - приложение № 4 (пункты 5.1 и 5.4).

Согласно пункта 1.3. Положения о порядке проведения аттестации, целью аттестации является: повышение уровня профессиональной компетентности работника; подтверждение соответствия работника занимаемой должности; эффективное использование кадрового состава, включая ротацию (передвижение) кадров и другие.

Аттестация педагогических работников образовательных учреждений спортивной направленности осуществляется в порядке и на условиях, определенных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

При этом, ранее присвоенные квалификационные категории в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» сохраняются в течение срока, на который они были присвоены.

Исходя из положений п. 16 ст. 29 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании» организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации и проведение аттестации педагогических работников образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования.

Статья 28 в пункте 12 названного Закона к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относит установление порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

При этом, приказом Минобрнауки РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждён порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (далее - Положение), определяющее правила проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы, который введен в действие с ДД.ММ.ГГГГ.

Аттестация педагогических работников образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений проводится аттестационной комиссией, формируемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования (пункт 5 Положения).

Согласно пункта 25 Положения, аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника.

При этом, присвоенные по результатам аттестации в году и ранее квалификационные категории (вторая, первая и высшая – педагогическим работникам), (первая и высшая – руководящим работникам) сохраняются в течение срока, на который они присвоены.

Таким образом, действующие системы оплаты труда педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений предусматривают дифференциацию уровня оплаты в зависимости от квалификации, а для определения уровня профессиональной компетентности работника, того, отвечает ли он предъявляемым к квалификационным категориям требованиям, а также для подтверждения соответствия работника занимаемой должности проводится аттестация.

Между тем, судом установлено, что приказом Агентства по физической культуре и спорту <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ тренеру-преподавателю по плаванию ФИО5 присвоена высшая квалификационная категория, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; приказом Агентства по физической культуре и спорту <адрес>-р от ДД.ММ.ГГГГ тренеру-преподавателю по плаванию ФИО3 присвоена высшая квалификационная категория на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; на основании приказа Агентства по физической культуре и спорту <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ тренеру-преподавателю по плаванию ФИО2 также присвоена высшая квалификационная категория, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 22-23, 168, 172-173).

Анализируя изложенное, а также учитывая буквальное толкование вышеприведённых правовых норм, суд приходит к выводу, что квалификационные категории, присвоенные истцам Агентством по физической культуре и спорту <адрес>, а не уполномоченным органом в сфере образования и не по результатом аттестации - не могут применяться для работников образовательного учреждения, к которым относится ФИО31», осуществляющее функции по предоставлению дополнительного образования детям в сфере физической культуры и спорта, согласно Устава, утвержденного постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 192 (т. 1, л.д. 46-56).

Оценивая доводы прокурора и истцов о нарушении процедуры уведомления работников об изменении системы оплаты труда, суд находит их несостоятельными, поскольку истцы, ознакомившись с уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, а затем и с дополнительным соглашением, не отказывались от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора в части оплаты труда, и кроме того, как установлено в судебном заседании, выплаты коэффициента за высшее образование ФИО2 и ФИО5, и за квалификационные категории всем истцам производились работодателем неправомерно в нарушение норм федерального и регионального законодательства, в том числе бюджетного. Более того, снижение коэффициента доплаты за высшее образование не осуществлялось, так как в ранее действующем положении об оплате труда не применялись коэффициенты в настоящем виде, также и не прекращались выплаты за квалификационные категории, так как ранее оплата за квалификационные категории отдельно не производилась, поскольку механизм определения оплаты труда основывался на единой тарифной сетке, что подтверждается также представленными расчётными листами истцов.

Разрешая требования ФИО3 в части возложения обязанности произвести перерасчет заработной платы в связи с наличием звания с наименованием «Заслуженный», суд приходит к следующему.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 выдано удостоверение в связи с присвоением ему почётного звания «Заслуженный тренер Узбекской ССР».

Статьёй 15 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О физической культуре и спорте в <адрес>» предусмотрено, что спортсменам, имеющим спортивные звания «Заслуженный мастер спорта СССР», «Заслуженный мастер спорта России», входящим или входившим в состав сборных команд Российской Федерации либо сборных команд СССР по различным видам спорта, работникам физической культуры и спорта, имеющим спортивное звание «Заслуженный тренер России» или спортивное звание «Заслуженный тренер РСФСР», либо спортивное звание «Заслуженный тренер СССР», предоставляется дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за счёт средств окружного бюджета в соответствии с законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Постановлением Администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ разделом 6 предусмотрены основания социальной поддержки работников: работникам, удостоенным наград Российской Федерации, ведомственных наград, наград и почетных званий <адрес>, а также спортивных званий, спортивных разрядов, почетных спортивных званий, устанавливаются стимулирующие выплаты. Выплаты производятся при условии соответствия званий, наград, знаков отличия профилю выполняемой работы с учётом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Учитываются также почетные спортивные звания и спортивные звания, полученные в РСФСР (пункт 6.1).

При этом, ни приведёнными нормативно-правовыми актами, ни Положением о фонде надбавок и доплат работников ФИО32 стимулирующие выплаты лицам, имеющим звание «Заслуженный тренер», присвоенное в союзной республике ССР, не предусмотрены.

С учётом изложенного, а также в целях исполнения бюджетного законодательства и недопущения нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, что также отвечает положениям ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, требования иска о возложении обязанности произвести перерасчет заработной платы с учётом коэффициента образования и доплат за квалификационную категорию, и в связи с наличием звания с наименованием «Заслуженный», удовлетворению не подлежат.

Разрешая требования иска в части взыскания компенсации морального вреда, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 4 ст. 3 и ст. 237 Трудового кодекса РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

Учитывая, что требования иска судом оставлены без удовлетворения, суд приходит к выводу, что заявления работников о взыскании компенсации морального вреда также не могут быть удовлетворены, как производные от первоначальных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах истцов ФИО3, ФИО12 ФИО33, ФИО2 к ФИО34 <адрес> о возложении обязанности произвести перерасчет заработной платы с учётом коэффициента образования и доплат за квалификационную категорию и взыскании компенсации морального вреда; по исковому заявлению ФИО3 о возложении обязанности произвести перерасчет заработной платы в связи с наличием звания с наименованием «Заслуженный», - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы, прокурором представления через Салехардский городской суд.

В окончательной форме решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий                        Т.Ю. Щепкина