Решение по гражданскому делу № 2-1685/2012 взыскание невыплаченной премии и невыплаченной стимулирующей надбавки за выслугу лет



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Дело №2-1865/2012

28 сентября 2012 года г. Салехард.

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа

в составе председательствующего судьи:         Лисиенкова К.В.

при секретаре судебного заседания:            Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску К. к государственному казенному учреждению Ямало-Ненецкого автономного округа «Управление по контролю за техническим состоянием, энергосбережением и энергоэффективностью зданий и сооружений» о взыскании ежемесячной надбавки за выслугу лет, премии за второй квартал 2012 года, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

К. обратился в суд с иском к ГКУ «Управление по контролю за техническим состоянием, энергосбережением и энергоэффективностью зданий и сооружений» (далее по тексту - Учреждение) о взыскании ежемесячной надбавки за выслугу лет, премии за второй квартал 2012 года, компенсации морального вреда, мотивировав требование тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял в трудовых отношениях с ответчиком в должности "должность". ДД.ММ.ГГГГ был уволен по собственному желанию. При заключении трудового договора ответчик принял на себя обязательство соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные акты, условия соглашения. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Учреждении действовал локальный нормативный акт «Положение об оплате труда, оказания материальной помощи, премировании и материальном стимулировании работников Учреждения». На дату принятия на работу в Учреждение его общий трудовой стаж составлял более 15 лет, несмотря на это обстоятельство, в нарушение указанного локального акта, в период работы в Учреждении надбавку за выслугу лет он не получал. За период работы у ответчика успешно и добросовестно выполнял свои должностные обязанности, дисциплинарные взыскания у него отсутствуют. Вместе с тем, при его увольнении ему не выплатили премию по итогам работы Учреждения за 2 квартал 2012 года. В связи с чем просил обязать ответчика выплатить ежемесячную надбавку за выслугу лет в размере 20% от должностного оклада за период работы в данной организации в размере "сумма", премию по итогам работы в Учреждения за 2 квартал 2012 года в размере "сумма", а также взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме "сумма".

В судебном заседании истец К. на требованиях иска настаивал по доводам, изложенным в нём. Указал, что премию по итогам работы Учреждения за 2 квартал 2012 года не получал, полагал, что имеет право на надбавку за выслугу лет, поскольку его трудовой стаж составляет более 15 лет, его прежняя трудовая деятельность также была связан с мониторингом. Конкретно его предыдущая трудовая деятельность с мониторингом жилых зданий и сооружений связана не была, с работой в сфере ЖКХ, строительства и энергетики также связана не была. Вопрос о взыскании компенсации морального вреда оставил на усмотрение суда.

Представители ответчика директор Учреждения О. и М., действующая на основании доверенности ответчика, возражали против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление. В отзыве на исковое заявление представитель ответчика указал, что согласно Приказу о приёме на работу от ДД.ММ.ГГГГ истцу был установлен должностной оклад в размере "сумма", районный коэффициент в размере 80 % и северная надбавка в размере 80 %, ежемесячная надбавка за выслугу лет приказом о приёме на работу не установлена. Аналогичные условия оплаты труда установлены Трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ . Согласно трудовому договору истец был ознакомлен с локальными актами Учреждения под роспись. К. на момент устройства на работу и период работы в Учреждении не устанавливалась надбавка за выслугу лет, поскольку в соответствии с п. 4.1 Положения об оплате труда, оказания материальной помощи, премировании и материальном стимулировании работников Учреждения, утверждённого приказом Учреждения от 22.04.2011 г. № 14-П, ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу производится дифференциально, в зависимости от трудового стажа работы в сфере ЖКХ, строительства, энергетики на должностях, относящихся к профессиональным группам должностей работников ЖКХ, строительства и энергетики, а также учитывается стаж работы по специальности по замещаемой должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в учреждениях, предприятиях, организациях любых форм собственности, не относящихся к отрасли ЖКХ, строительства и энергетики. Однако К. надбавка за выслугу лет не была установлена, поскольку в общий стаж его работы не входит работа в данных сферах. Кроме того, не распространяет своё действие на К. и п. 8.2.2 Положения об оплате труда, оказания материальной помощи, премировании и материальном стимулировании работников Учреждения, поскольку у К. общий стаж работы в Учреждении составляет 0 лет 08 месяцев 05 дней. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Учреждением издан Приказ о премировании по итогам работы за 2 квартал 2012 года, К. в данный Приказ не включён, так как исходя из записки главного бухгалтера видно, что премия за 2 квартал 2012 г. была начислена К. в мае 2012 г. Полагали, что поскольку задолженность по выплате премии за 2 квартал 2012 года и ежемесячной надбавки за выслугу лет за Учреждением отсутствует, то и взыскание компенсации морального вреда в пользу истца является нецелесообразным. Дополнительно добавили, что решение о премировании работников Учреждения в мае 2012 г. было принято в отношении всех работников исходя из имеющегося фонда оплаты труда, а приказ о премировании был издан позже. Также директор Учреждения О. указал, что истец хотя и не подходил по квалификационным требованиям к должности, на которую он принимался как по образованию, так и по стажу работу, однако по результатам собеседования и удовлетворительными его ответами по знанию предмета работы, было принято решение о приеме его на работу с испытательным сроком три месяца, который он также успешно прошел.

Выслушав объяснения лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Истец был принят на работу к ответчику на основании трудового договора, заключенного между ними от ДД.ММ.ГГГГ, на должность "должность", с ДД.ММ.ГГГГ. О приеме истца на работу к ответчику, последним был издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании приказа ответчика от ДД.ММ.ГГГГ истец был уволен с работы от ответчика с указанной выше должности с ДД.ММ.ГГГГ на основании п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ по инициативе работника (по собственному желанию).

Ст.135 ТК РФ определяет, что системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Ст.144 ТК РФ устанавливает, что в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Приказом ответчика №14-п от 22.04.2011 года, действовавшим в период работы истца у ответчика, было утверждено положение об оплате труда, оказание материальной помощи, премировании и материальном стимулировании работников ГБУ ЯНАО «Управления по контролю за техническим состоянием, энергосбережением и энергоэффективностью зданий и сооружений». П. 4.1 данного положения установлены надбавки за выслугу лет, которая устанавливается в зависимости от стажа работы в процентах от оклада при стаже работы 5,10, 15 и 20 лет. В стаж, дающий право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет включается общий трудовой стаж работы в сфере ЖКХ, строительства, энергетики на должностях, относящихся к профессиональным группам должностей работников ЖКХ, строительства, энергетики. Также учитывается стаж работы по специальности по замещаемой должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в учреждениях, предприятиях, организациях любых форм собственности, не относящихся к отрасли ЖКХ, строительства и энергетики. При этом учитывается работа на территории РФ, так и других республик бывшего ССР. Надбавка устанавливается решением комиссии, состав которой утверждается приказом директора Учреждения. Основным документом, подтверждающим стаж работы является трудовая книжка установленного образца.

Решением заседания комиссии по установлению ежемесячной надбавки за выслугу лет от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что истец до приема на работу к ответчику стажа работы по специальности не имел, соответственно ему и не была установлена соответствующая надбавка за выслугу лет.

Из должностной инструкции истца следует, что должность, на которой он работал у ответчика начальника отдела мониторинга технического состояния зданий, жилищного фонда и управляющих компаний в основном связана с работой по созданию и последующей работе базы данных технического состояния объектов жилищного фонда, зданий бюджетных организаций и социальной сферы, реестра организаций, осуществляющих их обслуживание и эксплуатацию. Из трудовой книжки истца следует, что предшествующая его трудоустройству к ответчику, трудовая деятельность не была связана с указанной специальностью, на которую он был принят к ответчику, не была связана с работой по мониторингу жилых зданий и сооружений, бюджетных организаций и социальной сферы, работой управляющих компаний, также его работа не была связана с работой в сфере ЖКХ, строительства и энергетики, следовательно комиссией ответчика по установлению ежемесячной надбавки за выслугу лет было принято верное решение о невыплате указанной надбавки истцу за выслугу лет.

Постановлением Правительства ЯНАО от 26.04.2012 N 316-П "О системе оплаты труда работников государственного казенного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление по контролю за техническим состоянием, энергосбережением и энергоэффективностью зданий и сооружений" было утверждено "Положение об оплате труда работников государственного казенного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление по контролю за техническим состоянием, энергосбережением и энергоэффективностью зданий и сооружений", п.8.2.2 которого надбавка за стаж работы устанавливалась в зависимости от общего количества лет, проработанных в учреждении. В соответствии с п.3 данного Постановления, оно распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года. Поскольку истец, проработал у ответчика менее года, то выплата ему данной надбавки не должна производиться.

При установленных судом обстоятельствах требования истца к ответчику о взыскании ежемесячной надбавки за выслугу лет, не подлежат удовлетворению.

В соответствии с положениями ст.191 ТК РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).

Как положениями п.7.1 положения об оплате труда, оказание материальной помощи, премировании и материальном стимулировании работников ГБУ ЯНАО «Управления по контролю за техническим состоянием, энергосбережением и энергоэффективностью зданий и сооружений», так и положениями п.8.2.4."Положения об оплате труда работников государственного казенного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление по контролю за техническим состоянием, энергосбережением и энергоэффективностью зданий и сооружений", утвержденного Постановлением Правительства ЯНАО от 26.04.2012 года №614-П предусмотрены выплаты работникам ответчика премий по итогам работы за квартал, год.

Из служебной записки главного бухгалтера ответчика, расчетного листка истца за май 2012 года следует, что истцу в мае 2012 года была выплачена премия по итогам работы за 2-й квартал в сумме "сумма", в связи с чем его требования к ответчику о взыскании премии по итогам работы за 2-й квартал 2012 года не подлежат удовлетворению.

Требования о компенсации морального вреда производны от первоначальных, в связи с чем также не подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    

В удовлетворении исковых требований К. к государственному казенному учреждению Ямало-Ненецкого автономного округа «Управление по контролю за техническим состоянием, энергосбережением и энергоэффективностью зданий и сооружений» о взыскании ежемесячной надбавки за выслугу лет, премии за второй квартал 2012 года, компенсации морального вреда, отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Салехардский городской суд.

В окончательной форме решение суда изготовлено 03 октября 2012 года.

Председательствующий /подпись/

Копия верна судья                           К.В. Лисиенков