Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
11 октября 2012 года г. Салехард
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи: Лисиенкова К.В.,
при секретаре судебного заседания: Т.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению федерального бюджетного учреждения здравоохранения Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе о признании действий Управления Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу незаконными и прекращении исполнительного производства,
У С Т А Н О В И Л:
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе» обратилось в суд с заявлением о признании действий Управления Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу незаконными и прекращению исполнительного производства, мотивировав своё требование тем, что решением Салехардского городского суда от 12.07.2012 года иск А. к Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе» о взыскании премии был удовлетворён, судебное решение вступило в силу 27.08.2012 года. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе» в добровольном порядке исполнило указанное решение суда. Однако, 10.09.2012 года в адрес истца поступило уведомление Управления Федерального казначейства по ЯНАО о поступлении исполнительного документа от взыскателя А. Управлением Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе» было отказано в прекращении исполнительного производства по исполнительному документу от ДД.ММ.ГГГГ серии № в виду его фактического исполнения. В связи с чем, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе» просит признать действия Управления Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу незаконными и прекратить исполнительное производство по исполнительному листу от ДД.ММ.ГГГГ серии №.
В судебном заседании представитель заявителя Р., действующая на основании доверенности, на удовлетворении заявления настаивала по доводам, изложенным в нём. Указала, что фактически ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе» решение суда было исполнено в добровольном порядке, что подтверждается приказом от ДД.ММ.ГГГГ №, платёжным поручением от ДД.ММ.ГГГГ №, реестром перечисления от ДД.ММ.ГГГГ, а также приказом от ДД.ММ.ГГГГ № и платёжным поручением от ДД.ММ.ГГГГ №. Полагала, что повторная выплата в пользу А. денежных средств по исполнительному листу приведёт к неосновательному обогащению А.
Представитель заинтересованного лица Я., действующий на основании доверенности, против удовлетворения заявления возражал, по доводам, изложенным в письменных возражениях на заявлении, в которых указал, что в соответствии с п. 7 ч. 20 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» бюджетное учреждение – должник в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете должника. Фактически же ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе», пытаясь добровольно погасить сумму взысканную судом в пользу А. не решил вопрос об исполнении исполнительного листа, денежные средства, полученные А., являются результатом её трудовых отношений с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе», о чём свидетельствует платёжное поручение от ДД.ММ.ГГГГ № и приказ от ДД.ММ.ГГГГ № по личному составу. Законом Управлению Федерального казначейства по ЯНАО не предоставлено право оценки обстоятельств, которые могли бы свидетельствовать об исполнении исполнительного листа в иных формах отличных от тех, что установлены самим Законом или административным регламентом, принятым для исполнения. Таким образом, заявителем не представлены доказательства противоправности действий Управления Федерального казначейства по ЯНАО.
Заинтересованное лица А., извещённая о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, сведений о причинах неявки не представила. Участие А. обязательным признано не было, в связи с чем, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии заинтересованного лица.
Заслушав объяснения участвующих в деле сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Решением Салехардского городского суда от 12 июля 2012 года исковые требования А, к Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе» о взыскании премии к 8 марта удовлетворён, с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в пользу А. взыскана премия к 8 марта в размере "сумма", а также государственная пошлина в бюджет в размере "сумма".
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским дела суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 августа 2012 года решение Салехардского городского суда от 12 июля 2012 года изменено, с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе» в пользу А. взыскана премия к 8 марта в размере "сумма", а также государственная пошлина в бюджет в размере "сумма".
На основании решения суд взыскателю А, выдан исполнительный лист от ДД.ММ.ГГГГ серии № о принудительном исполнении решения Салехардского городского суда от 12.07.2012 года по гражданскому делу по иску А. к Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе» о взыскании премии.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» лицевые счета федеральным бюджетным учреждениям, бюджетным учреждениям субъектов Российской Федерации, муниципальным бюджетным учреждениям для учета операций со средствами, поступающими им в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления бюджетными учреждениями, находящимися за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации), открываются и ведутся соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, финансовых органах муниципальных образований. Лицевые счета, открываемые федеральным бюджетным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Согласно ч. 20 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» обращение взыскания на средства бюджетных учреждений (далее в настоящей части - бюджетное учреждение - должник) осуществляется на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов; к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должно быть приложено заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности, удостоверяющей полномочия представителя. Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет бюджетному учреждению - должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением заявления взыскателя.
Из материалов дела следует, что взыскателем А. ДД.ММ.ГГГГ в Управление Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу было подано заявление с указанием банковского счёта, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию по решению Салехардского городского суда от 12.07.2012 года, кроме того, приложены следующие документы: решение Салехардского городского суда от 12.07.2012 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским дела суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.08.2012 года и исполнительный лист серии №.
ДД.ММ.ГГГГ Управление Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу направило в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе» уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением заявления взыскателя А.
В соответствии с п. 7 ч. 20 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» бюджетное учреждение - должник в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете должника.
Между тем, указанные действия должником - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе» выполнены не были.
В отношении Управления Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу, на которое возложены функции по обращению взыскания на средства бюджетных учреждений на основании исполнительных документов не распространяются положения Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", следовательно и отсутствуют основания для принятия решения об окончании исполнительного производства в соответствии с ч.1 п.1 ст.47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе.
Довод ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе» о том, что решение суда было исполнено в добровольном порядке, что подтверждается приказом от ДД.ММ.ГГГГ №, платёжным поручением от ДД.ММ.ГГГГ №, реестром перечисления от ДД.ММ.ГГГГ, а также приказом от ДД.ММ.ГГГГ № и платёжным поручением от ДД.ММ.ГГГГ №, не может быт принят во внимание судом, поскольку п.3 и п.4 ч.20 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» содержат исчерпывающий перечень оснований для возврата исполнительных документов взыскателю либо в суд, среди которых отсутствует такое основание как фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе.
Денежные средства, были перечислены взыскателю А. в добровольном порядке по исполнению вступившего в законную силу судебного решения до получения взыскателем исполнительного листа, а не исполнением исполнительного документа, в указанных платёжных документах отсутствуют реквизиты исполнительного листа.
Таким образом, фактически ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе», в добровольном порядке исполнив решение суда, не решил вопрос об исполнении исполнительного документа, как того требует действующее законодательство.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В ч. 1 ст. 246 ГПК РФ определено, что дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются по общим правилам искового производства с особенностями, установленными главами 23-26 ГПК РФ и другими федеральными законами.
По смыслу ст. 225 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечён к ответственности.
Таким образом суд приходит к выводу, что Управление Федерального казначейства по ЯНАО действовало в соответствии с законом в пределах полномочий, определенных положениями Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», регулирующим отношения по обращению взыскания на средства бюджетных учреждений на основании исполнительных документов, права заявителя в данном случае не были нарушены, и основания для удовлетворения заявления отсутствуют.
Вместе с тем, как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, что должник ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе» в добровольном порядке исполнило указанное решение Салехардского городского суда от 12.07.2012 года, что подтверждается реестром перечисления от ДД.ММ.ГГГГ и платёжным поручением от ДД.ММ.ГГГГ № о перечислении денежных средств в сумме "сумма", а также платёжным поручением от ДД.ММ.ГГГГ № о перечислении денежных средств в сумме "сумма" на банковский счёт А.
Одним из оснований для возврата исполнительного документа в адрес суда, определенного п.п. «а» п.4 ч.20 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» является представление судом заявления (либо судебного акта) об отзыве исполнительного документа.
Закон прямо не предусматривает основания отзыва исполнительного листа такое основание как фактическое исполнение требований исполнительного документа должником до выдачи исполнительного листа.
Ч.4 ст.428 ШПК РФ предусматривает, что исполнительный лист, выданный до вступления в законную силу судебного постановления, за исключением случаев немедленного исполнения, является ничтожным и подлежит отзыву судом, вынесшим судебное постановление.
В связи с чем суд считает возможным в соответствии с положениями ч.4 ст.1 ГПК РФ применить аналогию закона в части отзыва исполнительного листа, поскольку в случае не осуществления данных действий буду нарушены права должника, фактически добровольно исполнившего судебное решение и с него данные суммы буду взысканы повторно по исполнительному документу.
С учётом изложенного, поскольку ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе» в добровольном порядке фактически исполнило требования, содержащихся в исполнительном документе, суд считает необходимым отозвать исполнительный лист серии №, выданный Салехардским городским судом ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску А. к федеральному бюджетному учреждению здравоохранения Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе о взыскании премии.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 258 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Заявление федерального бюджетного учреждения здравоохранения Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе о признании действий Управления Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу незаконными и прекращении исполнительного производства по исполнительному листу серии №, оставить без удовлетворения.
Отозвать исполнительный лист серии №, выданный Салехардским городским судом о принудительном исполнении решения Салехардского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску А. к федеральному бюджетному учреждению здравоохранения Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе о взыскании премии.
Решение может быть обжаловано сторонами в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение одного месяца с момента вынесения решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Салехардский городской суд.
В окончательной форме решение суда изготовлено 16 октября 2012 года.
Председательствующий/подпись/
Копия верна судья К.В. Лисиенков