Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 апреля 2011 года <адрес>
Салехардский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи: Долматова М.В.,
при секретаре судебного заседания: ФИО4,
с участием прокурора: ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации муниципального образования <адрес> к ФИО3, ФИО2 и несовершеннолетнему члену их семьи о выселении без предоставления другого жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация муниципального образования <адрес> обратилась в суд с иском к ФИО3, ФИО2 и несовершеннолетнему члену их семьи о выселении из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, мотивируя свои требования тем, что ответчик с семьей проживает в специализированном жилом помещении, предоставленном на период трудовых отношений с муниципальным учреждением «Салехардская дирекция единого заказчика», которые в настоящее время прекращены, однако ответчик, несмотря на уведомление, не освобождает жилое помещение.
В судебном заседании представитель истца, ФИО6, действующий на основании доверенности, на иске настаивал, указав, что <адрес>ёва <адрес> находится в муниципальной собственности, имеет статус служебного жилого помещения, с ответчиком был заключён договор найма служебного жилого помещения. Просил выселить ответчика и членов его семьи из служебного жилого помещения.
Ответчики ФИО3 и ФИО2 в судебном заседании участия не принимали, в письменном заявлении ходатайствовали о проведении судебного заседания без их участия.
Заслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что спорное жилое помещение – <адрес>ёва в <адрес> является муниципальной собственностью, включена в специализированный жилищный фонд с отнесением к служебному жилому помещению на основании распоряжения администрации муниципального образования <адрес> №-СКХ от ДД.ММ.ГГГГ, и предоставлена ответчику ФИО3 на период трудовых отношений с муниципальным учреждением «Салехардская дирекция единого заказчика», на состав семьи из 2-х человек: ФИО3 и его супруга ФИО2
Ответчики ФИО3, его супруга ФИО2 и сын ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированы по указанному адресу по месту жительства.
Как следует из материалов дела, к моменту рассмотрения судом спора, трудовые отношения ответчиком с муниципальным учреждением прекращены, что подтверждается приказом от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении ФИО3 из муниципального учреждения «Салехардская дирекция единого заказчика» с должности заместителя начальника отдела по ремонту жилфонда.
ДД.ММ.ГГГГ управлением жилищной политики администрации муниципального образования <адрес> в адрес ФИО3 направлялось уведомление об освобождении служебного жилого помещения и необходимости снятия с регистрационного учета.
Служебное жилое помещение в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ относится к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.
Статьёй 93 ЖК РФ определено назначение служебного жилого помещения: служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Как следует из материалов дела и объяснений представителя истца, жилое помещение было предоставлено ответчику в связи характером трудовой деятельности, при этом в настоящее время ответчик не состоит в трудовых отношениях с органом местного самоуправления, муниципальным предприятием или учреждением.
Специализированные жилые помещения в соответствии с ч. 1 ст. 99 ЖК РФ предоставляются на основании ФИО1 собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений.
В силу п. 3.1 Положения о порядке предоставления жилых помещений в специализированном жилищном фонде муниципального образования <адрес>, утверждённого ФИО1 муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом местного самоуправления, муниципальным предприятием или учреждением.
Как установлено ч. 1 ст. 102 ЖК РФ, договор найма специализированного жилого помещения прекращается в связи с утратой (разрушением) такого жилого помещения или по иным предусмотренным ЖК РФ основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения, указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных ЖК РФ.
Пунктами 1-4 ч. 2 ст. 103 ЖК РФ исчерпывающим образом определён перечень граждан, которые не могут быть выселены из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения - не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов РФ, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;
2) пенсионеры по старости;
3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;
4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.
Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что в момент предоставления жилого помещения ответчик ФИО3 имел в собственности двухкомнатную квартиру на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, пер. Маяковского, <адрес>, общая площадь которого 51,5 кв.м. и жилая площадь 30,8 кв. м., собственником которой он является и в настоящее время, Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с нимчто также подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ.
При рассмотрении дела суд учитывает также разъяснения, содержащиеся в пункте 42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ», согласно которого в соответствии с ч. 1 ст.103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договора найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 102 и ч. 2 ст. 103 ЖК РФ.
В этой связи по делам о выселении граждан из специализированных жилых помещений (ст. 103 ЖК РФ) судам необходимо иметь в виду, что не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений граждане, перечисленные в пунктах 1 - 4 ч. 2 ст. 103 ЖК РФ.
Вместе с тем, законом названо наличие одновременно двух условий, при наличии которых лицо не может быть выселено из служебного жилого помещения без предоставления другого жилья, однако ответчик, как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, к данной категории граждан, которые в соответствии с названными положениями не могут быть выселены из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, не относится и не принят на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В соответствии со ст. 102 ЖК РФ договор найма специализированного жилого помещения прекращается в случае утраты (разрушения) такого жилого помещения или по иным предусмотренным ЖК РФ основаниям. Таким основаниями прекращения договора найма специализированного жилого помещения по смыслу ст. 104 ЖК РФ является, в частности, прекращение трудовых отношений.
Так, в силу ч. 3 ст. 104 ЖК РФ прекращение трудовых отношений, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
В соответствии с ч. 5 ст. 100 ЖК РФ к пользованию служебными жилыми помещениями применяются правила ч. 3 и 4 ст. 67 ЖК РФ.
На основании п. 6 ч. 3 ст. 67 ЖК РФ наниматель жилого помещения обязан информировать наймодателя в установленные договором сроки об изменении оснований и условий, дающих право пользования жилым помещением.
Между тем, из материалов дела следует, что ответчиком жилое помещение не освобождено, по акту не передано. Кроме того, ответчик и члены его семьи остаются зарегистрированными в спорном жилом помещении по месту жительства, чем нарушают права администрации муниципального образования <адрес> как собственника.
На основании п. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В силу ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Оценивая указанные обстоятельства в совокупности, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований.
В соответствии со статьями 88, 98 ГПК РФ государственная пошлина относится к судебным расходам, которые возмещаются стороне, в пользу которой принят судебный акт, другой стороной.
На основании ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Поскольку истец при подаче иска освобождён в соответствии с налоговым законодательством от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с ответчиков, не освобождённых от её уплаты.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования администрации муниципального образования <адрес> к ФИО3, ФИО2 и несовершеннолетнему члену их семьи о выселении без предоставления другого жилого помещения, - удовлетворить.
Выселить ФИО3, ФИО2 и несовершеннолетнего члена их семьи из <адрес> без предоставления другого жилого помещения.
Взыскать солидарно с ФИО3 и ФИО2 в бюджет государственную пошлину в размере 4000 рублей, солидарно.
ФИО1 может быть обжаловано в суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия ФИО1 судом в окончательной форме, путем подачи кассационной жалобы через Салехардский городской суд.
Председательствующий/подпись/
Копия верна:
Судья М.В. Долматов