по гражданскому делу № 2-710/2011 о признании нуждающейся в получении жилого помещения в домах системы социального использования



Дело №

Р Е Ш Е НИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Салехардский городской суд в составе:

председательствующего судьи: Долматова М.В.,

при секретаре: ФИО4,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Администрации муниципального образования <адрес> о признании нуждающейся в получении жилого помещения в домах системы социального использования, находящихся в собственности муниципального образования <адрес>, и возложении обязанности поставить на учет для получения жилого помещения в домах системы социального использования, находящихся в собственности муниципального образования <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Представитель истца ФИО1 ФИО5 обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования <адрес>, в котором сообщила, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в администрацию муниципального образования <адрес> с заявлением для постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях в домах системы социального обслуживания населения. Распоряжением администрации муниципального образования <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было отказано в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях в домах системы социального обслуживания населения.

В иске представитель истца ФИО1 ФИО5 просит обязать Администрацию муниципального образования <адрес> признать ФИО3 нуждающейся в получении жилого помещения в домах системы социального использования, находящихся в собственности муниципального образования <адрес>, и возложить обязанность поставить на учет для получения жилого помещения в домах системы социального использования, находящихся в собственности муниципального образования <адрес>.

В судебном заседании истица ФИО1, представитель истицы ФИО1 ФИО6, действующий на основании доверенности, настаивали на удовлетворении исковых требований по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации муниципального образования <адрес> ФИО7, действующий на основании доверенности, исковые требования не признал и пояснил, отказ в предоставлении жилого помещения в домах социального использования был основан на действующем законодательстве.

Заслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Статьёй 1 Жилищного кодекса РФ установлено, что жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище.

Органы местного самоуправления на основании ст. 2 и ст. 14 Жилищного кодекса РФ в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, посредствам предоставления в установленном порядке жилых помещений в домах социального использования.

По правилам, изложенным в ст. 96 Жилищного кодекса РФ, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения предназначаются для проживания граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите с предоставлением им медицинских и социально-бытовых услуг.

Ст. 39 Закона №-ЗАО от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономно округе» право на получение жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения имеют:

не имеющие родственников, обязанных в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа содержать их и оказывать им необходимую помощь, в том числе: граждане пожилого возраста (женщины, достигшие 55 лет; мужчины, достигшие 60 лет); супружеские пары, в которых оба супруга достигли пожилого возраста; инвалиды; семьи, состоящие из инвалидов, где каждый член семьи является инвалидом;

граждане из числа: ветеранов Великой Отечественной войны; инвалидов Великой Отечественной войны; супругов погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны, не вступивших в повторный брак; бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.

Граждане, указанные в части 1 настоящей статьи, имеют право на получение жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения при условии сохранения способности к самообслуживанию и наличия оснований для признания их нуждающимися в жилых помещениях, установленных статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Граждане, указанные в части 1 настоящей статьи, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, имеют право на внеочередное получение жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения.

Гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, ранее получившим поддержку в обеспечении жильем за счет бюджетных средств либо за счет средств предприятий, организаций, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения не предоставляются.

При предоставлении жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения гражданам, указанным в пункте 1 части 1 настоящей статьи, а также одиноко проживающим гражданам, указанным в пункте 2 части 1 настоящей статьи, жилые помещения, принадлежащие указанным гражданам на праве собственности либо занимаемые ими по договору социального найма, подлежат передаче органам местного самоуправления. Порядок передачи жилых помещений определяется муниципальными правовыми актами.

При вселении в жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения совместно с гражданами, указанными в пункте 2 части 1 настоящей статьи, допускается заселение супругов данных граждан.

Порядок, условия предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения и жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан регулируются постановлениями <адрес>.

П. 2.1. Постановления Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П «Об утверждении положения порядке и условиях представления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения в <адрес>» жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения предоставляются гражданам, указанным в пункте 1.2 настоящего Положения, состоящим в списках граждан, имеющих право на получение жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения, в порядке очередности, на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц (далее - уполномоченный орган) по договорам найма жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения.

П. 2.2. указанного постановления Правительства <адрес> предусмотрено, что для включения в списки граждан, имеющих право на получение жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения, гражданин представляет в уполномоченный орган по месту своего жительства следующие документы: личное заявление, медицинское заключение о состоянии здоровья, о наличии либо отсутствии противопоказаний, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.4 пункта 2.6 настоящего Положения, для получения жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения на каждого члена семьи, на которого предоставляется жилое помещение в домах системы социального обслуживания населения. Справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы или медицинское заключение об установлении инвалидности, Паспорт заявителя (и супруга), Справка о гражданах, постоянно проживающих с заявителем. Документы, подтверждающие состав семьи. Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор социального найма, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.). Справка органов технической инвентаризации и справка органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства - на каждого члена семьи заявителя. Справка уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения о том, что гражданин имеет право на социальное обслуживание.

В соответствии с п. 2.10 этого же постановления - жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения предоставляются гражданам, включенным в список граждан, имеющих право на получение жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения, в порядке очередности.

Из материалов дела следует, что истица ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р. относится к гражданам пожилого возраста (55 лет), зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> (л.д. 14), однако в указанном помещении не проживает, прав на него не имеет, не является членом семьи собственника жилого помещения.

На праве собственности жилые помещения у истицы ФИО1 отсутствуют, данный факт подтверждается уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданным Управлением Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по ЯНАО, а также справка Государственного унитарного предприятия «Окружной центр технической инвентаризации» ( л.д. 23-24).

ФИО1 проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: ЯНАО, <адрес> по договору безвозмездного пользования жилым помещение от ДД.ММ.ГГГГ. Указанное жилое помещение принадлежит на праве собственности (свидетельство о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ №) ФИО2.

Как следует из справки, выданной Управлением по труду и социальной зашиты населения администрации муниципального образования <адрес> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р. относится к числу граждан, имеющих право на социальное обслуживание, является пенсионером по старости (л.д.18).

В реестре по учету граждан, получивших жилищную субсидию или жилое помещение по договору социального найма из жилищного фонда <адрес> либо жилые помещения из муниципального жилищного фонда, приобретенные в муниципальную собственность за счет средств окружного бюджета, истица не значится (л.д.17).

Соглано справки ВК № от ДД.ММ.ГГГГ истица ФИО1 трудноизлечимыми заболеваниями не страдает, способность к самообслуживанию не утрачена. Родственники у истицы отсутствуют.

Из показаний свидетеля ФИО8 следует, что месту регистрации истица никогда не проживала, между ней и <данные изъяты> нет никаких родственных отношений. У суда нет оснований не доверять пояснениям свидетеля.

Таким образом, в судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что истица имеет право на предоставление жилого помещения в домах социального использования.

Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, ответчиком в судебное заседание не представлено.

Оценивая указанные обстоятельства в совокупности, суд приходит к выводу о необходимости истицы в постановке на учет граждан нуждающихся в получении жилого помещения в домах социального использования.

При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования о признании нуждающейся в получении жилого помещения в домах системы социального использования, находящихся в собственности муниципального образования <адрес>, и возложении обязанности поставить на учет для получения жилого помещения в домах системы социального использования, находящихся в собственности муниципального образования <адрес>, подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 198, 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию муниципального образования <адрес> поставить ФИО3 на учет граждан нуждающихся в получении жилого помещения в домах системы социального использования.

Решение может быть обжаловано в суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме, путем подачи кассационной жалобы через Салехардский городской суд.

Председательствующий /подпись/

Копия верна:

Судья М.В. Долматов