Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
Дело № 2-713/2011
14 апреля 2011 года г. Салехард.
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
в составе председательствующего судьи: Богомягковой О.В.,
при секретаре судебного заседания: Петровой Е.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кондратенко Павла Николаевича к Департаменту по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции Ямало-Ненецкого автономного округа о взыскании недовыплаченной премии по итогам работы за год,
У С Т А Н О В И Л:
П.Н. Кондратенко обратился в суд с иском к Департаменту по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции Ямало-Ненецкого автономного округа о взыскании недовыплаченной премии по итогам работы за год.
В обоснование иска указал, что с 09.07.2007 г. он выполнял обязанности --- управления информационно-статистического и ресурсного обеспечения деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа. 22 сентября 2010 года он был освобожден от занимаемой должности и уволен в связи с отказом от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы. 29.12.2010 г. ему выплатили премию за работу по итогам года в размере 28998 рублей 79 копеек, тогда как по расчетам истца, размер причитающейся ему премии по итогам года с учетом 178 отработанных им рабочих дней, должна составлять 41930 рублей 79 копеек, следовательно, недовыплаченная часть премии составляет 12932 рубля. Ссылаясь на типовое положение о порядке установления отдельных дополнительных и иных выплат материального поощрения государственным гражданским служащим исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденное Постановлением Губернатора ЯНАО от 21.06.2010 № 122-ПГ, Кондратенко П.Н. просит взыскать с ответчика в его пользу 12932 рубля.
В судебном заседании истец П.Н.Кондратенко поддержал требования и доводы иска.
Представитель ответчика И.И.Сидоренко, действующий на основании доверенности, исковые требования не признал. В обоснование возражений по иску указал, что доводы сторон в отношении снижения размера премии за квартал были предметом рассмотрения в Салехардском городском суде 25.12.2010 г. Ответчиком были выявлены недостатки в работе Кондратенко П.Н., а именно нарушения в делопроизводстве отдела, недостатки в отчетах по ГСМ и другие, которые легли в основу принятия решения ответчиком о премировании истца по итогам работы за указанный период. Премия по итогам работы за год относится к иным выплатам и не носит обязательный характер, выплачивается на основании распоряжения Губернатора ЯНАО № 760-рк от 16.12.2010 г. «О премировании». Истцу по результатам работы за 2010 год была выплачена премия в размере 80% среднего денежного содержания истца, с учетом результатов оценки работы государственного служащего в течение этого года.
Заслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 3 Закона ЯНАО от 29.03.2005 г. № 26-ЗАО «О государственной гражданской службе ЯНАО» государственная гражданская служба автономного округа – это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации на должностях гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий автономного округа, а также полномочий государственных органов и лиц, замещающих государственные должности автономного округа.
В судебном заседании установлено, что Кондратенко П.Н. 09.07.2007 года был назначен на должность --- управления информационно-статистического и ресурсного обеспечения Департамента по обеспечению деятельности мировых судей ЯНАО, что подтверждается приказом № 366-лс от 09.07.2007 г.
22 сентября 2010 года на основании приказа № 341-лс от 21.09.2010 г. он был освобожден от занимаемой должности и уволен с государственной гражданской службы в связи с отказом от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы, в соответствии с пунктом 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», что также подтверждается записями в трудовой книжке.
Пунктом 3 постановления Губернатора ЯНАО от 27.05.2010 г. № 104-ПГ «О структуре исполнительных органов государственной власти ЯНАО» административно-правовой департамент ЯНАО был реорганизован путем присоединения к департаменту по обеспечению деятельности мировых судей ЯНАО. В результате был образован департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции ЯНАО, который является правопреемником департамента по обеспечению деятельности мировых судей ЯНАО по реализации всех прав и обязанностей.
Согласно положений ст. 11 ТК РФ на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.
В соответствии со ст. 144 ТК РФ работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников. Указанные системы могут устанавливаться также коллективным договором. Порядок и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и других) в организациях, финансируемых из бюджета субъекта РФ устанавливаются органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Законом ЯНАО от 29.03.2005 г. № 26-ЗАО «О государственной гражданской службе ЯНАО», в его статье 46 определено, что иные виды поощрения и награждения государственного органа субъекта принимаются по представлению представителя нанимателя в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Система и порядок оплаты труда государственных гражданских служащих автономного округа регламентированы Законом ЯНАО от 06.12.2005 № 77-ЗАО «О денежном содержании государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа», в ст. 2 названного Закона определено, что денежное содержание гражданского служащего состоит из оклада месячного денежного содержания и дополнительных выплат, которые производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
Статья 11 этого Закона ЯНАО предусматривает, что кроме выплат, установленных настоящим Законом, гражданскому служащему могут производиться иные дополнительные выплаты, в том числе выплаты материального поощрения, порядок осуществления которых определяются нормативными правовыми актами автономного округа.
Таковым нормативным правовым актом субъекта является Постановление Губернатора ЯНАО от 21.06.2010 № 122-ПГ, которым утверждено типовое положение о порядке установления отдельных дополнительных и иных выплат материального поощрения государственным гражданским служащим исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, раздел VI которого регулирует порядок премирования по итогам работы.
Так, согласно пункта 6.1. Положения, государственным служащим выплачиваются премии по итогам работы в целях материального стимулирования труда, повышения эффективности и результативности деятельности, уровня ответственности по выполнению возложенных на исполнительный орган государственной власти автономного округа задач и функций.
Пунктом 6.2. Положения установлено, что премирование государственных служащих осуществляется: по результатам работы за квартал; по результатам работы за год.
При этом, как указано в пункте 6.7. Положения, решение о назначении премии по итогам работы за квартал (год) осуществляется на основании отчета государственного служащего структурного подразделения исполнительного органа государственной власти автономного округа с учетом положений пункта 6.3 настоящего Положения, а именно, оценки результатов профессиональной служебной деятельности государственного служащего осуществляется в соответствии со следующими общими критериями:
1) выполнение утвержденных показателей деятельности структурного подразделения исполнительного органа государственной власти автономного округа;
2) личный вклад государственного служащего в общие результаты работы (выполняемый объем служебной деятельности, количество завершенной и текущей работы);
3) уровень управленческих и организационных навыков, планирование работы (расстановка приоритетов в работе, порядок в документации, умение организовывать и контролировать свою работу, в том числе умение планировать, организовывать и контролировать работу других для обеспечения достижения поставленных целей);
4) уровень исполнительской дисциплины (соблюдение установленных сроков для выполнения поручения руководства и должностных обязанностей);
5) досрочное и качественное выполнение плановых работ и внеплановых заданий;
6) качество работы с документами и выполнения поручений руководителей (качественное выполнение должностных обязанностей, тщательность и аккуратность, качество исполнения управленческих функций, достижение намеченных целей);
7) соблюдение сроков рассмотрения поступающих и рассматриваемых обращений граждан, а также качество принятых по обращениям управленческих решений или ответов;
8) внедрение новых форм и методов в работе, позитивно отразившихся на результатах;
9) соблюдение трудовой дисциплины (добросовестное выполнение своих трудовых обязанностей, соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, бережное отношение к имуществу работодателя).
В соответствии с пунктом 6.4. данного Положения, Государственные служащие, уволившиеся по уважительным причинам с гражданской службы, в том числе в связи с сокращением численности или штата, в течение квартала (года), премируются с учетом их трудового вклада.
В случае если представителю нанимателя стало известно о фактах нарушения государственным служащим требований к служебному поведению, представитель нанимателя приостанавливает выплату премии по итогам работы за квартал (год). Решение о выплате или лишении государственного служащего премии по итогам работы за квартал (год) в случае подтверждения факта нарушения государственным служащим требований к служебному поведению принимается представителем нанимателя.
Выписка из приказа директора департамента по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции ЯНАО от 22.12.2010 г. № 458-лс «О премировании», подтверждает, что за достигнутые результаты в профессиональной служебной деятельности, учитывая результаты работы за 2010 год, и в соответствии с распоряжением Губернатора ЯНАО от 16.12.2010 г. № 760-рк «О премировании», было произведено премирование государственного гражданского служащего департамента Кондратенко П.Н. в размере 80%, что в денежном выражении составило 28998 рублей 79 копеек.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что премирование государственного гражданского служащего департамента Кондратенко П.Н. в размере 80%, в денежном выражении 28998 рублей 79 копеек было произведено на основании приказа руководителя, с учетом результатов работы за 2010 год, количества рабочих дней.
Таким образом, доводы истца о том, что для оценки его трудовой деятельности общие критерии оценки результатов профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего, при определении размера премии по итогам работы за год, применяться не могут, а также того, что премия за работу по итогам года в сумме 28998 рублей 79 копеек ему начислена и выплачена не в полном размере, основаны на неверном толковании законодательства о государственной гражданской службе и Типового Положения о порядке установления отдельных дополнительных и иных выплат материального поощрения государственным гражданским служащим исполнительных органов государственной власти ЯНАО.
Следовательно, заслуживает внимания довод представителя ответчика о том, что премия по итогам работы за год является непосредственным результатом оценки работы государственного служащего в течение года, с учетом его трудового вклада, и решение о назначении премии по итогам работы за год принимается на основании приказа (распоряжения) представителя нанимателя.
Таким образом, работодателю в целях стимулирования труда работника предоставлено право самостоятельно определять виды поощрения работников, в том числе самостоятельно определять размер премирования работника по итогам работы за определенный период времени.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что при назначении премии ответчиком соблюдены нормы трудового законодательства и законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, регулирующего спорные правоотношения, поэтому оснований для удовлетворения требований истца не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований иска Кондратенко Павла Николаевича к Департаменту по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции Ямало-Ненецкого автономного округа о взыскании недовыплаченной премии по итогам работы за год отказать.
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 20 апреля 2011 года.
Судья О.В. Богомягкова