Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
Дело № 2-1700 17 октября 2012 года г. Салехард.
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
в составе председательствующего судьи: Богомягковой О.В.
при секретаре судебного заседания: Хакимовой З.У.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа о восстановлении в очереди и включении в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат в рамках программы «Сотрудничество»,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа о восстановлении в очереди и включении в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат в рамках программы «Сотрудничество».
В обоснование иска указала, что с ДД.ММ.ГГГГ состояла в списке граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в рамках программы «Сотрудничество», была уведомлена о возможности предоставления социальной выплаты в 2010 году. В момент уведомления находилась на лечении в <адрес> и не могла воспользоваться социальной выплатой в указанные сроки, в связи с чем, работниками администрации района ей было предложено написать заявление о переносе срока предоставления социальной выплаты на более поздний срок, о чем она написала заявление ДД.ММ.ГГГГ. Ее не предупредили, что такое заявление может быть основанием для снятия ее с очереди в соответствии с Положением о порядке предоставления социальных выплат, т.е. ее фактически ввели в заблуждение. О том, что она снята с очереди из списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат в рамках программы «Сотрудничество» еще в 2010 году, она узнала только в июне 2012 года, когда решила узнать о результатах ее обращения в НП «Фонд жилищного строительства ЯНАО». В июне 2012 года она обратилась к ответчику с заявлением о восстановлении в очереди, в чем ей было отказано. Считала, что снята с очереди незаконно, поскольку находилась на тот момент на стационарном лечении в <адрес> и не могла воспользоваться данной выплатой. Просила суд восстановить ее в очереди о включить ее в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в рамках программы «Сотрудничество».
Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация муниципального образования Шурышкарский район.
В судебное заседание истец ФИО1 не явилась, о дне и месте слушания дела уведомлена надлежащим образом, представила суду заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель истца ФИО3, действующий на основании доверенности, поддержал требования и доводы иска.
Представитель ответчика ФИО4, действующий на основании доверенности, требования иска не признал. Суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ истица подала заявление об отказе в получении социальной выплаты, в связи с чем, была снята с учета по программе «Сотрудничество». Доводы истца о том, что в это время она находилась на стационарном лечении, не соответствуют истине, поскольку в 2010 году она находилась на лечении с ДД.ММ.ГГГГ. Однако, истица состоит на учете под № в списке граждан из числа малочисленных коренных народов Севера, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории муниципального образования Шурышкарский район и под № в списке граждан, имеющих право на получение социальн6ых выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в <адрес>. Считал, что право истца на получение социальной выплаты и приобретения жилья за пределами ЯНАО не нарушено.
Дело рассмотрено в отсутствие представителей администрации муниципального образования Шурышкарский район, извещенных о дне и месте слушания дела надлежащим образом.
Выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Компетенция органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений определена в ст. 13 ЖК РФ.
На основании областной целевой программы по реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 августа 2004 года № 150 «Сотрудничество», утвержденной постановлением Администрации Тюменской области от 25 октября 2004 года № 136-пк, в соответствии с Соглашением от 30 декабря 2004 года № 167\45-ГУ о механизме реализации мероприятий по предоставлению жилищных субсидий гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в населенные пункты Тюменской области, а также гражданам, самостоятельно выехавшим из Ямало-Ненецкого автономного округа на юг Тюменской области, Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа № 248 от 24 июня 2005 года утверждено Положение о порядке реализации мероприятий областной целевой программы «Сотрудничество» (далее по тексту- Положение).
Согласно п.2.1 указанного Положения право на получение социальных выплат на приобретение и строительство жилья имеют граждане, проживающие в Ямало-Ненецком автономном округе, выезжающие из Ямало-Ненецкого автономного округа на юг Тюменской области, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет (а инвалиды 1 и 2 групп не менее 10 лет), не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации и не получавшие социальные выплаты на эти цели.
В силу п.3.2 указанного Положения списки граждан, подавших заявления до 01 января 2003 года, в пределах очереди, установленной п.3.1 Положения, формируются исходя из стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, истица ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением, и была включена ответчиком в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат в рамках программы «Сотрудничество» под №
Согласно протокола № заседания окружной комиссии по вопросам предоставления социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа на юг Тюменской области, заявление истицы не было рассмотрено на заседании комиссии, поскольку ДД.ММ.ГГГГ истица ФИО1 представила ответчику заявление, в котором просила перенести предоставление социальной выплаты на 2012 год по семейным обстоятельствам.
Согласно п.4.9 Положения социальные выплаты предоставляются гражданам, включенным в списки, в порядке очередности.
В силу п.4.10 граждане, отказавшиеся от получения социальной выплаты, и совершившие действия (бездействия), свидетельствующие об отсутствие намерений оформить документы для предоставления социальной выплаты, снимаются с учета с момента получения письменного отказа.
Полученное письменное заявление истца от ДД.ММ.ГГГГ о переносе предоставления социальной выплаты на 2012 год было расценено ответчиком как отказ истца от получения социальной выплаты, поскольку перенос социальных выплат на более поздний срок Положением не предусмотрен.
Доводы истца и ее представителя о том, что указанное заявление ДД.ММ.ГГГГ было написано ФИО1 под воздействием работников администрации муниципального образования Шурышкарский район, ничем необоснованны.
Никаких доказательств давления со стороны работников администрации Шурышкарского района, а также о недееспособности истца в момент написания указанного заявления в силу ст. 56 ГПК РФ стороной истца суду не представлено.
Более того, в тексте написанного ДД.ММ.ГГГГ заявления истец указывает в качестве причины переноса выплаты семейные обстоятельства, а в иске- болезнь и нахождение на стационарном лечении.
Учитывая то обстоятельство, что истица имеет высшее образование, работала учителем и завучем в учреждении образования, суд приходит к выводу о том, что заявление о переносе социальной выплаты на 2012 год являлось добровольным волеизъявлением истца, т.к. истец полностью отдала себе отчет в своих действиях и знала о последствиях, которые повлекло это заявление.
При таких обстоятельствах заявление истца о предоставлении социальной выплаты в рамках программы «Сотрудничество» было правомерно не рассмотрено ответчиком, и повлекло снятие истца с очереди граждан в рамках программы «Сотрудничество».
Из материалов дела, показаний ответчика в судебном заседании, следует, что истица состоит на учете под № в списке граждан из числа малочисленных коренных народов Севера, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории муниципального образования Шурышкарский район и под № № в списке граждан, имеющих право на получение социальн6ых выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в г. Тюмень.
Следовательно, право истца на получение социальной выплаты и приобретения жилого помещения в г. Тюмень ответчиком не нарушено.
Кроме того, согласно п.4.10 Положения истица не лишена ответчиком права после снятия с учета повторно обратиться в уполномоченный орган муниципального образования по месту жительства для постановки на учет по дате подачи нового заявления.
При таких обстоятельствах суд находит требования истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований ФИО1 к Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа о восстановлении в очереди и включении в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат в рамках программы «Сотрудничество» отказать.
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 22 октября 2012 года.
Судья О.В.Богомягкова