Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
18 октября 2012 года г. Салехард
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи: Лисиенкова К.В.
при секретаре судебного заседания: Т.
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению У. об оспаривании действий Управления Федеральной миграционной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в отказе в выдаче вида на жительство в Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
У. обратился в суд с жалобой об оспаривании действий Управления Федеральной миграционной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в отказе в выдаче вида на жительство в Российской Федерации. В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ им было получено разрешение временного проживания на территории Российской Федерации, в феврале 2012 года им были сданы документы для оформления вида на жительство в отдел УФМС России по ЯНАО в г. Надым. Однако ДД.ММ.ГГГГ решением УФМС России по ЯНАО № ему было отказано в выдаче вида на жительство на основании подпункта 4 пункта 1 ст. 9 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», со ссылкой на то, что он сообщил о себе заведомо ложные сведения - в заявлении о выдаче вида на жительство указал адрес проживания <адрес>, однако фактически якобы там не проживает. На момент проверки квартиры по указанному адресу он находился в <адрес>, поскольку осуществляет работу вахтовым методом, после вахты находился в отпуске. Кроме того, указал, что у него имеется жена и ребёнок, являющиеся гражданами России, своими действиями УФМС России по ЯНАО создает условия, ограничивающие его права в общении с семьёй. Таким образом, заявитель полагает решение УФМС России по ЯНАО об отказе в выдаче ему вида на жительство не законным и не обоснованным и подлежащим отмене.
В судебном заседании заявитель У. участия не принимал, имеется письменное заявление о рассмотрении дела без его участия, в виду отдаленности проживания.
Представители заинтересованного лица УФМС России по ЯНАО У. и Д., действующие на основании доверенности, просили в удовлетворении требований заявителя отказать по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ от гражданина Украины У. ДД.ММ.ГГГГ года рождения принято заявление о выдаче вида на жительство. Руководствуясь п.п. 4 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения. В соответствии с заключением УФМС России по ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ данному гражданину было отказано в выдаче вида на жительство, поскольку проведённой проверкой ОМВД по Надымскому району установлено, что У. по адресу, указанному им в заявлении о выдаче вида на жительство, не проживает. Указали, что действия УФМС России по ЯНАО являлись законными и обоснованными. Также указал, что У. имеет разрешение на проживание на территории РФ, и он имеет право повторно обратиться с заявлением о выдаче ему вида на жительство с указанием действительного адреса места своего жительства.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Раздел 5 ГПК РФ регулирует особенности производства по делам с участием иностранных лиц.
Так, согласно ст. 398 ГПК РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные организации, международные организации (далее также в настоящем разделе - иностранные лица) имеют право обращаться в суды в Российской Федерации для защиты своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов.
Как следует из представленных доказательств, У. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Украины. ДД.ММ.ГГГГ У. выдано разрешение на временное проживание № сроком до ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ УФМС по ЯНАО иностранному гражданину У. выдано разрешение на работу водителем автомобиля в ОАО «организация», срок действия разрешения по ДД.ММ.ГГГГ.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирование отношений между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающих в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации, регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Так, в ст. 2 названного Закона определено понятие иностранного гражданина - это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее наличие гражданства (подданства) иностранного государства.
Вид на жительство – это документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность. Вид на жительство не может быть выдан в форме электронного документа.
В течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание. Заявление о выдаче вида на жительство может быть подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Порядок выдачи вида на жительство, форма заявления о выдаче вида на жительство, а также порядок подачи заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче вида на жительство, в том числе представляемых в форме электронного документа, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
В соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 9 Федерального закона вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.
Из материалов дела следует, что гражданин Украины У. ДД.ММ.ГГГГ обратился в отдел УФМС России по ЯНАО в г. Надым с заявлением о выдаче вида на жительство, в котором указал адрес своего проживания <адрес>.
Согласно заключению УФМС России по ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ при выявлении оснований, препятствующих выдаче У. вида на жительство в Российской Федерации, УУП ОМВД России по Надымскому району установлено, что У. по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, <адрес> не проживает. Данное обстоятельство подтверждается сообщением ОМВД России по Надымскому району №, в котором указано, что при неоднократном выходе на указанный У. адрес, дверь в квартиру никто не открыл.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что гражданин У. работает в ОАО «организация» в г. Надым в должности водителя 2 класса с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, что подтверждается Срочным трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ №, а также Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ.
Из справки от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной в ОАО «организация», следует, что У. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на участке <адрес> на рабочей вахте, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ У. предоставлен междувахтовый отдых с последующим ежегодным оплачиваемым отпуском.
Согласно электронным билетам и посадочным талонам, У. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился за пределами г. Надым.
Доводы У. о его постоянном проживании по указанному им адресу:, <адрес> также опровергаются объяснением соседей квартиры, указанной У. в своем заявлении. Так Я., проживающий в <адрес>, сообщил, что он проживает в данном доме с 1985 года. В <адрес> проживает одна женщина, которая работает вахтовым методом в <адрес>. В данной квартире он никогда не видел У., и вообще никогда не видел каких-либо мужчин, проживающих в данной квартире. В связи с собранными данными УУП ОМВД России по Надымскому району правомерно установлено, что У. по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, <адрес> не проживает.
В соответствии с Административным регламентом по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утверждённым Приказом ФМС РФ от 29.02.2008 N 41 заявитель информируется о сроке рассмотрения его заявления и порядке получения вида на жительство, а также об основаниях отказа в выдаче вида на жительство, установленных Федеральным законом.
Сотрудник, принявший заявление и прилагаемые документы к рассмотрению, проводит необходимую проверку для выявления оснований отказа в выдаче вида на жительство.
В этих целях в течение трех рабочих дней со дня приема заявления к рассмотрению сотрудник направляет письменные запросы произвольной формы, подписанные руководителем территориального органа или его заместителем, в налоговые органы, органы здравоохранения, органы внутренних дел и другие заинтересованные органы для выявления оснований, препятствующих выдаче вида на жительство и отнесенных к компетенции указанных органов. В письменных запросах указываются основные анкетные данные заявителя, место жительства или учета по месту пребывания, источник средств существования, место работы.
Решение о выдаче или об отказе в выдаче вида на жительство принимается в срок, не превышающий 6 месяцев с даты подачи заявления иностранным гражданином, но не ранее чем через год со дня получения разрешения на временное проживание.
При оформлении заявления, У. был предупреждён под роспись о том, что в выдаче разрешения на временное проживание ему может быть отказано либо выданное разрешение может быть аннулировано в случаях, предусмотренных статьёй 9 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Подлинность представленных документов и достоверность изложенных сведений У. подтвердил собственноручной подписью.
Решением УФМС России по ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ № гражданину Украины У. отказано в выдаче вида на жительство в Российской Федерации на основании п.п. 4 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», который гласит, что вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.
В судебном заседании установлено, что УФМС России по ЯНАО, отказывая У. в вида на жительство в Российской Федерации на основании п.п. 4 п. 1 ст. 9 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», действовало в строгом соответствии с законом. Судом установлено, что решение вынесено уполномоченным должностным лицом, в установленных порядке и форме.
Ссылку заявителя на то, что решение УФМС России по ЯНАО об отказе в виде на жительство создаёт условия, ограничивающие его права в общении с семьёй, суд также считает не состоятельной, поскольку проживание в Российской Федерации близких родственников – граждан Российской Федерации, не даёт право игнорировать законодательство Российской Федерации и не даёт какого-либо преимущества при решении вопросов в установленной сфере правоотношений. Кроме этого никто У. в праве на общение с семьей не ограничивал, поскольку как указано выше ДД.ММ.ГГГГ У. выдано разрешение на временное проживание № сроком до ДД.ММ.ГГГГ, и он имеет право повторно обратиться с заявлением о выдаче ему виде на жительство с указанием действительного адреса своего места жительства.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что решение УФМС России по ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе У. в выдаче вида на жительство является законным, в связи с чем, требования заявителя не подлежат удовлетворению судом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 258 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Заявление У. об оспаривании действий Управления Федеральной миграционной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в отказе в выдаче вида на жительство в Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течении одного месяца с момента вынесения решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Салехардский городской суд.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 23 октября 2012 года.
Председательствующий /подпись/
Копия верна судья К.В. Лисиенков