решение по жалобе Воробьева



Р Е Ш Е Н И Е

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судья Салехардского городского суда <адрес> ФИО2,

рассмотрев в открытом судебного заседании жалобу Воробьёва А.Н. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от ДД.ММ.ГГГГ №(2)-2010, которым

Воробьёв Александр Николаевича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин России, проживающий по адресу <адрес>,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Воробьёв А.Н., должностное лицо муниципального заказчика – директор МУ «Управление городского хозяйства» <адрес> – обжалуемым постановлением подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере три тысячи рублей.

Обстоятельства совершения правонарушения изложены в постановлении.

В жалобе Воробьёв А.Н. просит постановление отменить, полагая, что состав административного правонарушения в его действиях отсутствует, утверждённая аукционная документация соответствует требованиям закона.

В судебное заседание Воробьёв А.Н., прокурор <адрес> ЯНАО не явились, извещены надлежащим образом, об отложении дела не ходатайствовали. Нахожу возможным рассмотрение дела в отсутствии указанных лиц.

Проверив производство по делу в полном объёме нахожу постановление подлежащим отмене, но не по доводам жалобы, а по следующим основаниям.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Воробьёв А.Н. признан виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> утвердил документацию открытого аукциона на право заключения муниципального контракта по капитальному ремонту КСК «Геолог» в <адрес>, не соответствующую требованиям части 2 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно – не содержащую указания на требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, функциональным характеристикам.

Согласно ст.ст. 29.2, 23.3 КоАП РФ, должностное лицо не может рассматривать дело об административном правонарушении, если это лицо прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела. При наличии оснований, препятствующих рассмотрению дела, должностное лицо обязано заявить самоотвод.

Из материалов дела видно, что решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от ДД.ММ.ГГГГ № были установлены нарушения со стороны муниципального заказчика МУ «Управление городского хозяйства» <адрес> при утверждении документации открытого аукциона на право заключения муниципального контракта по капитальному ремонту КСК «Геолог» в <адрес>, аналогичные изложенным в постановлении по делу об административном правонарушении (л.д. 23-26).

Указанное решение комиссии УФАС было взято в обоснование постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 13-15).

Председателем комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу являлся руководитель управления ФИО1 Этим же должностным лицом, в нарушение ст. 29.2 КоАП РФ, вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

Указанные нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не позволяют сделать вывод о всестороннем, полном и объективном рассмотрении дела должностным лицом административного органа, исключают возможность вынесения какого-либо решения судом по результатам рассмотрения доводов жалобы заявителя по существу.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истёк.

По смыслу пункта 4 части 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допущение существенных нарушений процессуальных требований Кодекса влечёт безусловную отмену постановления с направлением дела на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела должностному лицу необходимо проверить доводы заявителя о отсутствии состава административного правонарушения, в полном объёме установить все имеющие значение для правильного разрешения дела фактические обстоятельства, дать им юридическую оценку и принять обоснованное и мотивированное решение.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от ДД.ММ.ГГГГ №(2)-2010 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Воробьёва Александра Николаевича отменить, дело направить на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по ЯНАО.

Решение может быть обжаловано в суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья /подпись/

Копия верна. Судья ФИО2