Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Салехардского городского суда <адрес> ФИО3, с участием помощника прокурора <адрес> ФИО2,
рассмотрев протест заместителя прокурора <адрес> на постановление исполняющего обязанности директора департамента экономики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №АД246/7П/10-2010 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина России, проживающего по адресу <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Опротестованным постановлением прекращено производство по делу по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица муниципального заказчика – генерального директора МУ «Салехарская дирекция единого заказчика» ФИО1, за отсутствием состава административного правонарушения.
В протесте заместитель прокурора <адрес> находит постановление должностного лица административного органа незаконным, полагает, что состав административного правонарушения установлен собранными по делу доказательствами, даёт свои оценку фактическим обстоятельствам дела и толкование действующего законодательства в сфере размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. Просит постановление отменить, направить дело на новое рассмотрение.
В судебном заседании прокурор на доводах протеста настаивал.
ФИО1, извещённый о месте, дате и времени судебного разбирательства в суд не явился, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. Суд нашёл возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив производство по делу в полном объёме нахожу постановление законным и обоснованным, а протест прокурора – не подлежащим удовлетворению.
Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ исходящим № за подписью генерального директора МУ «Салехарская дирекция единого заказчика» ФИО1 в отдел муниципального заказа Администрации МО <адрес> была направлена заявка на размещение муниципального заказа у субъектов малого предпринимательства на создание произведения искусства – новогоднего комплекса из льда с архитектурными декоративными элементами, ледовыми скульптурами и художественной подсветкой.
В информационной карте конкурса установлено требование к участникам о предоставлении таблицы цен, которая является предложением участника о цене контракта, заверенной подписью руководителя, главного бухгалтера и синей печатью (л.д. 18 – оборот).
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при производстве по делу об административном правонарушении подлежат установлению, в частности, наличие события административного правонарушения и виновность лица в его совершении.
Применительно к рассматриваемому делу, для установления состава административного правонарушения необходимо не только установить наличие утверждённой конкурсной документации, но и дать анализ её соответствия требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, выяснить какие конкретно нормы законодательства нарушены и в чём выразилось данное нарушение.
Порядок подачи заявок на участие в конкурсе установлен ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части 3.3 которой определено, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе.
По мнению автора протеста, установление в информационной карте конкурса требования о предоставлении таблицы цен, которая является предложением участника о цене контракта, заверенной подписью руководителя и синей печатью, является нарушением требований части 3.3 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №94-ФЗ и влечёт административную ответственности по части 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако данный вывод сделан без учёта конкретных фактических обстоятельств дела, места части 3.3 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №94-ФЗ в системе нормативного регулирования размещения государственных (муниципальных) заказов.
Исходя из смысла части 4.1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», цена государственного (муниципального) контракта является одним из обязательных его условий. Цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, строго определённых в законе.
Согласно пункту 2 части 3 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №94-ФЗ, заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, предложение о цене контракта.
Частью 4 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №94-ФЗ установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами «а» - «в», «д» и «е» пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, частью 3.3 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №94-ФЗ определены технические требования к оформлению заявки – необходимость сшивания документов и комплектование тома заявки, описи подшитых документов, скрепления заявки и тома заявки печатью и подписью руководителя участника размещения заказа и т.д., не соблюдение которых влечёт отказ в принятии заявки в виду нарушения правил документопроизводства, и введён запрет на установление дополнительных подобных требований.
Требования же к содержательной части заявки определены в пунктах 1-3 части 3 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №94-ФЗ, на что и указано в части 4 данной статьи Закона.
Следовательно, установленные в информационной карте конкурса требования о предоставлении предложений о цене контракта в виде таблицы цен, подписанной руководителем и заверенной синей печатью, не противоречат требованиям части 4 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №94-ФЗ и соответствуют положениям части 4.1 ст. 9 Закона о неизменности цены контракта.
Доказательства того, что в информационной карте конкурса содержатся требования противоречащие части 3.3 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №94-ФЗ, в её истолковании во взаимосвязи с другими нормами Закона, в деле не имеется и суду не представлено.
Доводы прокурора о том, что установление требований о предоставлении предложений о цене контракта в виде таблицы цен, подписанной руководителем и заверенной синей печатью могло повлечь ограничение конкуренции в виду необоснованного отказа в приёме заявок на участие в конкурсе, суд находит не обоснованными. Судом установлено соответствие изложенных в информационной карте конкурса требований к заявкам действующему законодательству. Данные требования в равной мере относились ко всем участникам конкурса и их неисполнение являлось риском самого участника.
При данных обстоятельствах, основания не согласиться с выводами должностного лица административного органа об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения отсутствуют.
Постановление вынесено должностным лицом в пределах его компетенции, правильно и в необходимом объёме установлены обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела. Нарушений материального и процессуального законодательства, влекущих отмену постановления, должностным лицом не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление исполняющего обязанности директора департамента экономики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №АД246/7П/10-2010 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а протест заместителя прокурора <адрес> – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья /подпись/
Копия верна. Судья ФИО3