рассмотрев протест прокурора Приуральского района Ямало-Ненецкого автономного округа на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЯНАО от 2 декабря 2010 года №04-02/251-2010 по делу об административном правонарушении, пр



Р Е Ш Е Н И Е

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судья Салехардского городского суда <адрес> ФИО2, с участием

прокурора <адрес> ЯНАО ФИО3,

лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,

рассмотрев протест прокурора <адрес> на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ, гражданки России, работающей заместителем начальника Департамента финансов администрации <адрес> ЯНАО, проживающей по адресу <адрес>.,

УСТАНОВИЛ:

Опротестованным постановлением прекращено производство по делу по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 – члена единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования <адрес> – за отсутствием состава административного правонарушения.

Обстоятельства дела подробно изложены в постановлении.

В протесте прокурор просит постановление отменить, направить дело на новое рассмотрение по мотивам существенного нарушения процессуальных требований законодательства об административных правонарушениях, а именно части 2 ст. 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – прокурор не был надлежаще уведомлен о месте, дате и времени рассмотрения дела, возбуждённого по его инициативе.

В судебном заседании прокурор на доводах протеста настаивал.

ФИО1 просила постановление оставить без изменения.

Проверив производство по делу в полном объёме нахожу постановление подлежащим отмене, а протест – удовлетворению.

Частью 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, в том числе, за нарушение членом единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ единой комиссией, в состав которой входила и ФИО1, было отказано в допуске к участию в открытом аукционе ЗАО «ИНВЕСТАУДИТ», ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит», ЗАО «ПРИМА аудит».

Посчитав данные действия члена единой комиссии ФИО1 нарушением порядка отбора участников аукциона, прокурор <адрес> ЯНАО ДД.ММ.ГГГГ возбудил дело об административном правонарушении.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при производстве по делу об административном правонарушении подлежат установлению, в частности, наличие события административного правонарушения и виновность лица в его совершении.

Применительно к рассматриваемому составу административного правонарушения, для установления события административного правонарушения необходимо не только установить наличие отказа единой комиссии в допуске к участию в аукционе, но и дать анализ соответствия действий комиссии требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, выяснить какие конкретно нормы законодательства нарушены и в чём выразилось данное нарушение.

Для установления виновности должностного лица необходимо выяснить совершено ли допущенное им нарушение в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с частью 2 ст. 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.

<адрес> ЯНАО не был извещён о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, возбуждённого по его инициативе, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

По смыслу пункта 4 части 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допущение существенных нарушений процессуальных требований Кодекса влечёт безусловную отмену постановления с направлением дела на новое рассмотрение.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истёк.

При новом рассмотрении дела должностному лицу необходимо принять меры по надлежащему извещению участников процесса, в полном объёме установить все имеющие значение для правильного разрешения дела фактические обстоятельства, дать им оценку и принять обоснованное и мотивированное решение.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 отменить, дело направить на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по ЯНАО.

Протест прокурора удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья /подпись/

Копия верна. Судья ФИО2