РЕШЕНИЕ
г. Салехард 14 марта 2011 года
Судья Салехардского городского суда ЯНАО Трумм А. Р., рассмотрев в судебном заседании жалобу Васильева Михаила Александровича, на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерина О.Ю. № 04-02/279-2010 от 7 декабря 2010 года,
установил:
Постановлением прокурора г. Муравленко ЯНАО от 22 октября 2010 года в отношении и.о. начальника Управления муниципального имущества администрации г. Муравленко Васильева Михаила Александровича возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ.
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерина О.Ю. № 04-02/289-2010 от 7 декабря 2010 года должностное лицо муниципального заказчика – и.о. начальника Управления муниципального имущества администрации г. Муравленко Васильев Михаил Александрович привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Васильев М.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. При этом в жалобе указывает, что Управление муниципального имущества произвело оплату в 1 квартале 2010 года по договорам на оказание информационных услуг системе «Гарант» и системе «Консультант Плюс» на сумму 96807 рублей, что не превышает предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами (не превышает 100000 рублей). Также указывает, что совершенное им правонарушение является малозначительным.
В судебное заседание прокурор г. Муравленко и Васильев М.А. не явились. О месте и времени слушания дела они были извещены надлежащим образом.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие прокурора г. Муравленко и Васильева М.А., извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, нахожу постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.
В силу п. 3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 того же кодекса, постановление подлежит отмене, а производство по делу – прекращению.
В силу статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения исключает возможность производства по делу.
Часть 1 ст. 7.29 КоАП РФ устанавливает административную ответственность, в частности, за принятие должностным лицом государственного заказчика, уполномоченного в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд для государственных заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Статьёй 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрены способы размещения муниципального заказа, в том числе путём проведения торгов или без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
В соответствии со статьёй 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», возможно размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя) путём заключения контракта или иного гражданско-правового договора, если стоимость поставки (услуги) не превышает установленного предельного размера расчётов наличными деньгами между юридическими лицами, что составляет на момент размещения заказа 100.000 рублей. При этом заказы на поставки одноимённых товаров, выполнение одноимённых работ, оказание одноимённых услуг заказчик вправе размещать в течение квартала на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчётов.
Как видно из дела, между ООО «Научно-производственное предприятие «ГАРАНТ-СЕРВИС» и Управлением муниципального имущества Администрации города Муравленко 1 января 2010 года был заключён Договор об оказании информационных услуг №9/15/2010 на предоставление информационных услуг о состоянии законодательства с использованием текущих ежедневных выпусков еженедельных версий периодического справочника «Система ГАРАНТ» на сумму 84.960 рублей (л.д. 51-54).
1 января 2010 года между ООО «Алгоритм» и Управлением муниципального имущества Администрации города Муравленко заключён договор №15 на оказание информационных услуг с использованием экземпляров специальных выпусков юридических систем «Консультант Плюс» на сумму 54.327 рублей.
Частью 61 статьи 10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Приказом Министерства экономического развития РФ от 1 декабря 2010 года № 601 утверждена номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков.
В соответствии с пунктом 138 указанной номенклатуры одноимёнными услугами по информационному и программному обеспечению являются виды деятельности, работ и услуг (код ОКДП) 7220000, 7230000, 7240000, 7260000.
Между тем, автоматизированные информационные системы на основе компьютерных баз данных согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКДП) относятся к коду 7241000, то есть не являются одноимёнными по смыслу закона.
Поскольку цена каждого из заключённых Управлением муниципального имущества Администрации города Муравленко договоров не превышала 100.000 рублей, нарушений Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Васильевым М.А. допущено не было, соответственно в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При указанных обстоятельствах постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерина О.Ю. от 7 декабря 2010 года следует отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерина О.Ю. № 04-02/279-2010 от 7 декабря 2010 года, которым должностное лицо муниципального заказчика – и.о. начальника Управления муниципального имущества администрации г. Муравленко Васильев Михаил Александрович привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А. Р. Трумм