РЕШЕНИЕ
25 мая 2011 года г. Салехард
Судья Салехардского городского суда ЯНАО Лисиенков К.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу председателя ТСЖ «Заполярье» Шукаловича Николая Николаевича, == года рождения, уроженца === проживающего по адресу: ЯНАО, г. Лабытнанги, ул. ____, д. 73, кв. 13, на постановление заместителя руководителя – начальника Салехардского отдела государственной жилищной инспекции Ямало-Ненецкого автономного округа Коломиец Ю.А. № 083/11 от 01 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя руководителя – начальника Салехардского отдела государственной жилищной инспекции Ямало-Ненецкого автономного округа Коломиец Ю.А. № 083/11 от 01 апреля 2011 года председатель ТСЖ «Заполярье» Шукалович Н.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Шукалович Н.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит вынесенное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В жалобе указывает, что Государственная жилищная инспекция ЯНАО вынесла постановление без учета правовых норм, регулирующих деятельность ТСЖ и управляющих компаний по управлению многоквартирными домами, его возражения во внимание не приняты. В соответствии с протоколом № 5 отчетного годового собрания ТСЖ «Заполярье» от 09.01.2011 года третьим вопросом повестки дня было утверждение тарифа на содержание общего имущества на 2011 год. Собственники на данном собрании определились с перечнем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества помещений в многоквартирном доме по улице ___, д. 41 и согласно этого перечня, утвердили тариф, в соответствии со ст. 145 ЖК РФ. Следовательно, Государственная жилищная инспекция своими неправомочными действиями вмешивается в деятельность ТСЖ и игнорирует решение высшего юридического органа управления товарищества. Настаивает, что его виновность не доказана. Кроме этого, в соответствии с п.8 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» установлено, что разъяснения о применении правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство регионального развития РФ. Такое разъяснение Министерство регионального развития РФ дало в своём письме от 14.10.2008 года №26084-СК/14, указав, что: г) жилищное законодательство не предусматривает обязанности выполнения услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме без соразмерной оплаты таких услуг и работ (пункты 29 и 35 Правил содержания); е) невыполнение управляющей или подрядной организацией перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, является нарушением правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и (или) жилых помещений, если из договора следует обязанность выполнить такую услугу или работу за соответствующую ей плату. Данное нарушение свидетельствует о противоправности действий или бездействия и о наличии объективной стороны правонарушения. Отсутствие в содержащемся в договоре перечне услуг и работ невыполненных услуг и работ свидетельствует об отсутствии обязанности выполнять не заказанные и не оплаченные услуги и работы, что свидетельствует об отсутствии в действиях управляющей или подрядной организации состава административного правонарушения независимо от наличия в договоре обязанности выполнять другие услуги и работы; ж) необходимо учитывать, что для включения в договор работ и услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принимаемое большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, а для вынесения в договор работ по капитальному ремонту решение общего собрания, принятое большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (статьи 44, 46 и 158 Кодекса). В случае отсутствия таких решений общего собрания собственников помещений, управляющая или подрядная организация не вправе выполнять указанные услуги и работы и не может отвечать за последствия невыполнения таких работ и услуг, а органы государственной жилищной инспекции субъектов Российской Федерации не вправе давать предписания об их
выполнении. При этом Министерство регионального развития РФ просит органы государственной жилищной инспекции субъектов РФ в случае выявления неправомерной квалификации правонарушений и наложении административных наказаний - принять меры по их отмене.
При рассмотрении дела об административном правонарушении Шукалович Н.Н. привел доводы, изложенные в жалобе.
Заместитель руководителя – начальника Салехардского отдела государственной жилищной инспекции Ямало-Ненецкого автономного округа Коломиец Ю.А. считал, что ===
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Из постановления по делу об административном правонарушении от 01.04.2011 года следует, что Шукалович Н.Н. как председатель ТСЖ «Заполярье» допустил нарушения жилищного законодательства, выраженные в нарушении правил содержания жилого дома по адресу: г. Лабытнанги, ул. ____, д. 41, выраженное в нарушении требований ПиН технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года №170, а именно несвоевременное проведение ТСЖ «Заполярье» работ по очистке крыши дома от снега и наледи, что привело к его скоплению на кровле жилого дома, а также к образованию снежных навесов, наледи и сосулек по периметру крыши указанного жилого дома.
На основании решения общего собрания участников товарищества и протокола от 04.06.2009 года № 1, согласно приказа № 1 от 13.07.2009 года, Шукалович Н.Н. вступил в должность управляющего ТСЖ «Заполярье»; 01.01.2010 года с Шукаловичем Н.Н. заключен трудовой договор с ТСЖ «Заполярье».
Актом обследования жилищного фонда от 09.03.2011 года установлено, что в доме по адресу: ул. ____, д. 41 г. Лабытнанги на крыше указанного жилого дома имеются наледи и сосульки. К данному акту приложены фототаблицы, на которых видно вышеуказанное нарушение правил по содержанию многоквартирных домов, наледи и сосульки нависают, в том числе, непосредственно над входом в дома.
Как видно из протокола № 5 отчетного годового собрания ТСЖ «Заполярье» от 09.01.2011 года, был утвержден тариф на содержание общего имущества на 2011 год в сумме 24,02 рубля, и утвержден перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества помещений в многоквартирном доме по улице ____, д. 41 на 2011 год, в котором действительно, не указан вид работ по очистке кровли крыши от снега, наледи и сосулек.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Одним из способов управления многоквартирным домом является управление товариществом собственников жилья.
Пункты 1.12 и 1.18 Устава ТСЖ «Заполярье», утвержденного решением общего собрания лиц, которым будет принадлежать право собственности на помещения в строящемся многоквартирном доме по адресу: г. Лабытнанги, ул. ____, д. 41, устанавливают, что товарищество создается с целью совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом; в обязанности ТСЖ входит обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме.
При этом, в договоре № 1 на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме от 25.01.2011 года, заключенном между ТСЖ «Заполярье» и МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации г. Лабытнанги» установлены обязанности товарищества, в том числе по обеспечению надлежащего санитарного и технического состояния общего имущества в многоквартирном доме путем: заключения в интересах собственников договора управления многоквартирным домом или договоров на выполнение работ и оказание услуг по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, планирования объемов работ и услуг по содержании, текущему и капитальному ремонту общего имущества.
Положения Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 года №491 раздел 2 п.10 определяют, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В соответствии с положениями Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 года №170 п.4.6.1.23., определяющего требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, очистка кровли от мусора и грязи производится два раза в год: весной и осенью. Удаление наледей и сосулек - по мере необходимости. Мягкие кровли от снега не очищают, за исключением: желобов и свесов на скатных рулонных кровлях с наружным водостоком; снежных навесов на всех видах кровель, снежных навесов и наледи с балконов и козырьков. Крышу с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега (не допускается накопление снега слоем более 30 см; при оттепелях снег следует сбрасывать при меньшей толщине). Очистку снега с пологоскатных железобетонных крыш с внутренним водостоком необходимо производить только в случае протечек на отдельных участках. П. 4.6.4.6. определяет крыши с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега. Очистка от снега и льда крыш должна поручаться рабочим, знающим правила содержания кровли, имеющие допуск к работе на высоте, и выполняться только деревянными лопатами. Повреждение кровли, свесов, желобов и водоприемных воронок необходимо устранять немедленно. На кровлях с уклоном катов более 45 градусов и свободным сбрасыванием воды (черепичных, гонтовых, драночных) очищать снег следует только в разжелобках, над карнизами и в других местах скопления снега. На участках территории, где производятся работы по сбрасыванию снега с крыш, необходимо обеспечить безопасность пешеходов. П.3.6.14. указывает, что Накапливающийся на крышах снег должен по мере необходимости сбрасываться на землю и перемещаться в прилотковую полосу, а на широких тротуарах - формироваться в валы.
В связи с чем, суд признает несостоятельным довод жалобы о том, что отсутствие в перечне работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, свидетельствует об отсутствии у ТСЖ обязанности по очистке кровли крыши от наледи и сосулек, поскольку в соответствии с требованиями жилищного законодательства ответственность за безопасные условия проживания граждан несет именно ТСЖ, и принятия самостоятельного решения в порядке ст. 145 ЖК РФ в данном случае не требуется, поскольку с учетом требований Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 года №170 п.4.6.1.23. удаление наледей и сосулек с кровли крыши производится по мере необходимости.
Суд считает доводы председателя ТСЖ необоснованными, поскольку несвоевременное выполнение указанных работ по очистке кровли крыши от снега, наледи и сосулек создает реальную угрозу безопасности жизни и здоровью граждан, а также их имущества.
Отсутствие либо недостаточность денежных средств в необходимом размере не является обстоятельством, исключающим вину ТСЖ во вмененном ему административном правонарушении, так как ни Гражданский кодекс РФ, ни Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда не ставят исполнение заявителем своих обязанностей по обеспечению надлежащего санитарного и технического состояния общего имущества в многоквартирном доме в зависимость от наличия денежных средств на эти цели.
Поскольку отношения между собственниками жилых помещений и управляющей организацией по поводу перечня услуг и работ, касающихся содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые предоставляет управляющая организация, а также порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения регулируются договором управления многоквартирным домом, тот факт, что у управляющей организации отсутствуют средства для проведения соответствующих работ в рамках утвержденного тарифа, сам по себе не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При назначении административного наказания заместителем руководителя -начальником Салехардского отдела государственной жилищной инспекции Ямало-Ненецкого автономного округа Коломиец Ю.А. в полной мере учтены характер совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя.
С учетом изложенного, действия Шукаловича Н.Н. верно квалифицированы по ст. 7.22 КоАП РФ, административное наказание назначено в соответствии с санкцией данной статьи.
При таких обстоятельствах оснований для отмены либо изменения постановления заместителя руководителя – начальника Салехардского отдела государственной жилищной инспекции ЯНАО не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ
постановил:
Постановление заместителя руководителя – начальника Салехардского отдела государственной жилищной инспекции Ямало-Ненецкого автономного округа Коломиец Ю.А. № 083/11 от 01 апреля 2011 года заместителя руководителя – начальника Салехардского отдела государственной жилищной инспекции Ямало-Ненецкого автономного округа Коломиец Ю.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ и его наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей, оставить без изменения, жалобу Шукаловича Николая Николаевича - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья К.В. Лисиенков