решение по жалобе Астаповой



Р Е Ш Е Н И Е

<адрес>                                  ДД.ММ.ГГГГ

Судья Салехардского городского суда <адрес> ФИО2, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление и.о. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от ДД.ММ.ГГГГ, которым

ФИО1, гражданка России, проживающая по адресу <адрес>,

привлечена к административной ответственности по части 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением и.о. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 – должностное лицо, член Единой комиссии по размещению заказов для нужд ЯНАО – привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Обстоятельства совершения административного правонарушения подробно изложены в постановлении.

В жалобе ФИО1 просит постановление отменить, полагая, что в её действиях отсутствует состав административного правонарушения. Заявка ООО «Безопасность», по мнению заявительницы, не соответствовала требованиям части 1 и пункта 2 части 4 ст. 41.9, подпункта «а» пункта 1 части 4 ст. 41.8 Федерального закона №94-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как в ней были неправильно указаны товарный знак и марка предлагаемой холодильной камеры, и была обоснована отклонена.

О дате, месте и времени рассмотрения жалобы ФИО1 судом извещена надлежащим образом, в суд не явилась, об отложении судебного заседания не ходатайствовала. Суд находит возможным рассмотрение дела в отсутствие заявительницы.

Проверив производство по делу об административном правонарушении в полном объёме, суд находит постановление законным, обоснованным и не подлежащим изменению, а жалобу – не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.

Частью 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, в том числе, за нарушение членом единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт.

Согласно приказа директора департамента государственного заказа и торговли ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ эа для организации и проведения открытого аукциона в электронной форме по размещению заказа у субъектов малого предпринимательства на право заключения контракта на поставку холодильной камеры на 100 тонн, а также выполнение монтажных и пуско-наладочных работ для нужд департамента по развитию агропромышленного комплекса ЯНАО создана единая комиссия в состав которой вошел заместитель начальника отдела формирования и реализации государственных программ департамента по развитию агропромышленного комплекса <адрес> ФИО1

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от ДД.ММ.ГГГГ № pra_1_1159ЭА, единая комиссия единогласно приняла решение отклонить участника размещения заказов ООО «Безопасность» по основаниям того, что участник размещения заказа в форме «Рекомендуемая форма конкретных показателей, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на поставку товаров» не указал модель холодильной камеры.

В соответствии с пунктами «а, б» части 4 ст. 41.8 Федерального закона №94-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:

- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Из смысла приведённых положений закона следует, что в заявке в обязательном порядке должен быть указан товарный знак (модель), если данный момент обговорен в требованиях предъявляемых заказчиком к товару.

В потребности Департамента по развитию агропромышленного комплекса ЯНАО на поставку холодильной камеры на 100 тонн, а также выполнение монтажных и пуско-наладочных работ, составленной заместителем директора департамента по развитию агропромышленного комплекса ЯНАО, имеется указание наименования предмета закупки – поставка холодильной камеры на 100 тонн, наименование товара – холодильная камера на 100 тонн в соответствии с техническим заданием (Приложение .1), также в потребности были указаны предъявляемые требования к качеству товара, место поставки, условия поставки, срок поставки товара и выполнения работ, начальная цена контракта, порядок формирования цены контракта, форма, порядок и сроки расчетов за поставленный товар и требования к сроку и объему предоставления гарантий качества товара.

ООО «Безопасность» предоставило заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, при этом в форме 2 «Рекомендуемая форма конкретных показателей, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на поставку товаров» указали наименование товара, товарный знак, марку, изготовителя, характеристики, единицу измерения и количество, то есть предложили товар с указанием всех необходимых параметров, предъявляемых заказчиком к товару и отраженных в потребности Департамента по развитию агропромышленного комплекса ЯНАО, включая технические характеристики.

Таким образом, суд считает, что указание ООО «Безопасность» в заявке неправильного товарного знака и марки предлагаемой холодильной камеры не являлось основанием для её отклонения, а решение Единой комиссии принято по формальным признакам, в нарушение целей Федерального Закона № 94-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с санкцией части 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Оснований для отмены постановления, установленных ст. 30.7 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд <адрес> в течение 10 суток с момента его вручения или получения.

Судья /подпись/

Копия верна. Судья                                                                                              ФИО2