решение по делу об административном правонарушении 12-36\2012 в отношении Военного комиссариата



РЕШЕНИЕ

<адрес>      ДД.ММ.ГГГГ

Судья Салехардского городского суда <адрес> ФИО1, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Военного комиссариата <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Военный комиссариат <адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 71 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, военный комиссар ЯНАО обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене принятого решения.

При этом автор жалобы указывает, что Военным комиссариатом ЯНАО, в целях исполнения требований предписания органа государственного пожарного надзора по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ № 161/1/1, неоднократно направлялись в квартирно-эксплуатационное управление военного округа запросы о представлении денежных средств для осуществления текущего ремонта, направленного на проведение противопожарных мероприятий, связанных с содержанием имущества, которые до настоящего времени комиссариату так и не выделены. В связи с этим, комиссариат не мог выполнить требования предписания органа государственного контроля, в том числе провести текущий ремонт путей эвакуации, лестниц, внутренних лестничных клеток, монтаж автоматической установки пожаротушения в помещениях теплой стоянки и демонтаж турникетов.

Представитель Военного комиссариата ЯНАО ФИО2, присутствующий в судебном заседании действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал в полном объеме. Пояснил, что в настоящее время все имеющие место нарушения требований пожарной безопасности, которые возможно было устранить своими силами, устранены. Лестницу 3-го этажа в здании по <адрес>, заменить на лестницу из негорючих материалов у них возможности нет, поскольку ориентировочная стоимость замены составляет 700 000 рублей, денежные средства на данные нужды им так и не выделили. В настоящее время в соответствии с государственным контрактом 2-КЖФ от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Министерством обороны Российской Федерации и ОАО «Славянка», финансирование технического обслуживания, которое включает в себя также обеспечение на объектах имущественного комплекса требований пожарной безопасности, текущего ремонта объектов, к которым также отнесены служебные помещения военных комиссариатов, возложено на ОАО «Славянка», в адрес которого военный комиссариат обращался с просьбой выделить денежные средства на приведение помещений комиссариата в соответствие с требованиями пожарной безопасности.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав участника судебного заседания, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Военный комиссариат ЯНАО не выполнил в срок до ДД.ММ.ГГГГ пункты № 1, 6 предписания № 161/1/1 от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений требований пожарной безопасности на территории и в помещениях Военного комиссариата ЯНАО, расположенных по адресу: <адрес> а<адрес>, в соответствии с актом проверки органом государственного контроля, органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 287 от ДД.ММ.ГГГГ.

Признавая доказанным невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, об устранении нарушений законодательства в сфере пожарной безопасности, мировой судья обоснованно принял во внимание представленные в распоряжение суда доказательства, которые получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленные обстоятельства дела не оспариваются в жалобе и не вызывают сомнений у суда.

В соответствии с положениями пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Из предписания № 161/1/1 от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений требований пожарной безопасности в помещениях и зданиях принадлежащих Военному комиссариату ЯНАО, вынесенного государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору, следует, что выявленные нарушения требований пожарной безопасности необходимо было устранить в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно акту проверки органом государственного пожарного надзора № 287 от ДД.ММ.ГГГГ, выявленные нарушения требований пожарной безопасности в помещениях и зданиях комиссариата и указанные в предписании № 161/1/1 от ДД.ММ.ГГГГ устранены не были, что не оспаривается военным комиссариатом в жалобе.

Таким образом, совершенное Военным комиссариатом ЯНАО административное правонарушение было квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом доводы жалобы о том, что правонарушение имело место в связи с ненадлежащим финансированием, не могут служить основанием к отмене состоявшегося по делу постановления, поскольку отсутствие надлежащего финансирования не исключает признаки инкриминируемого административного правонарушения.

Постановление о привлечении Военного комиссариата ЯНАО к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Военному комиссариату ЯНАО в соответствии с санкцией части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предусмотренные частью 1 ст. 30.7 КоАП РФ основания для изменения или отмены постановления мирового судьи отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым Военный комиссариат ЯНАО признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 71 000 рублей, оставить без изменения, жалобу военного комиссара ЯНАО ФИО3 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его оглашения и может быть обжаловано в суд <адрес> в порядке надзора.

Судья              /подпись/ ФИО1

Копия верна:

Судья                          ФИО1