Р Е Ш Е Н И Е
28 апреля 2012 года г. Салехард
Судья Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Щепкина Т.Ю., при секретаре Медведевой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу юридического лица открытого акционерного общества «Аэропорт Салехард» на постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Салехард от 12 марта 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением от 12 марта 2012 года мирового судьи судебного участка № 2 г.Салехард Третьяковой Н.В. юридическое лицо открытое акционерное общество «Аэропорт Салехард» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Не согласившись с постановлением мирового судьи о привлечении к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ, юридическое лицо ОАО «Аэропорт Салехард» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи от 12 марта 2012 года отменить. В жалобе указывает, что приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 01 сентября 2011 года № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами» не может являться инструментарием для организации проверок и оформления их результатов, так как регламентирует учет в области обращения с отходами, устанавливает требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц размещенных отходах, что в свою очередь подразумевает предположительно попыткой сокрытия информации. Заявителем не установлено ни одного регламентирующего документа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, имеющего ссылку на приказ № 532 от 30 сентября 2011 года Министерства экономического развития РФ «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и информации о приказе № 532 от 30 сентября 2011 года в распоряжении № 689-р от 28 декабря 2011 года и в распоряжении № 39-р от 27 января 2012 года, поэтому Управление нарушило положения ст. 3 Федерального закона № 294 от 26 декабря 2008 года и право ОАО «Аэропорт Салехард» на открытость и доступность для юридического лица правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об осуществлении указанного контроля, о правах и обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц. Распоряжения № 689-р от 28 декабря 2011 года и 39-р от 27 января 2012 года не соответствуют типовой форме, установленной приказом № 532 от 30 сентября 2011 года Министерства экономического развития РФ, в частности издано два распоряжения; не соответствует в целом нумерация пунктов; не соответствует либо вообще отсутствует пункт 4 «О привлечении к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц:»; не соответствует либо вообще отсутствует пункт 5 с информацией: «Установить, что:»; не соответствует либо вообще отсутствует пункт 6 с информацией: «Предметом настоящей проверки является (отметить нужное)»; отсутствуют сведения о предмете проверки, что является грубым нарушением требований Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года; не соответствует либо вообще отсутствует пункт 10, так как отсутствует ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; нарушена ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 294 от 26 декабря 2008 года и права ОАО «Аэропорт Салехард»; привлечена экспертная организация - ФБУ «ЦЛАТИ по УФО» по ЯНАО, состоящая в гражданско-правовых отношениях с ОАО «Аэропорт Салехард»; Акт № 25 от 10 февраля 2012 года и предписания №№ 47, 48, 49, 50 и 51 от 10 февраля 2012 года также не соответствует установленным требованиям. 19,4680 тонн отходов было передано от службы ГСМ в службу ССТ ОАО «Аэропорт Салехард» для утилизации и все акты и иные подтверждающие документы были представлены в полном объеме.
При рассмотрении дела об административном правонарушении представители ОАО «Аэропорт Салехард», О. и Г., действующие на основании доверенностей, привели доводы, изложенные в жалобе, дополнив, что были нарушены сроки составления протокола по делу об административном правонарушении, что при составлении указанного протокола не велся протокол заседания.
Представители Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ямало-Ненецкому автономному округу А., Е. и Л. доводы жалобы не признали, настаивали, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным, проверка ОАО «Аэропорт Салехард» являлась плановой, которая проведена в соответствии с требованиями закона, завершена в установленный срок, распоряжения Управления Росприроднадзора по ЯНАО № 689-р от 28 декабря 2011 года и № 39-р от 27 января 2012 года, акт проверки и предписания соответствуют примерным образцам и типовым формам, установленным ведомственными нормативными правовыми актам, а также положениям Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года. В период проведения проверки гражданско-правовые и трудовые отношения между ФБУ «ЦЛАТИ по УФО» по ЯНАО и ОАО «Аэропорт Салехард» отсутствовали. Представленные ОАО «Аэропорт Салехард» данные учета отходов, принятых ОАО «Аэропорт Салехард» содержат сведения по приему для обезвреживания 19,8345 тонн отходов, при этом в случае передачи отходов для обезвреживания от одного структурного подразделения юридического лица другому, учет должен осуществляться по приложению № 1 к Порядку, а не по приложению № 2. Проверка проведена в соответствии с нормами действующего федерального законодательства и ведомственными актами, носящими рекомендательный характер.
Заслушав представителей заявителя ОАО «Аэропорт Салехард» и представителей Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ямало-Ненецкому автономному округу, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Проверяя законность вынесенного постановления, нахожу, что оно вынесено должностным лицом, полномочным рассматривать дело об административном правонарушении, в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, и было установлено в судебном заседании, в период с 16 января 2012 года по 10 февраля 2012 года в отношении ОАО «Аэропорт Салехард» Управлением Росприроднадзора по ЯНАО была проведена выездная плановая проверка по соблюдению ОАО «Аэропорт Салехард» требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
В ходе данной проверки установлено, что ОАО «Аэропорт Салехард» представило неполную и искаженную информацию в части учета и утилизации вредных отходов производства.
Так, протоколом по делу об административном правонарушении № 90/2012 от 15 февраля 2012 года установлено, что ОАО «Аэропорт Салехард» представило в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЯНАО неполную и искаженную информацию, представление которой предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности. Согласно представленным ОАО «Аэропорт Салехард» 08 февраля 2012 года расчетам платы и статистической отчётности 2-ТП (отходы), указан V класс опасности для отхода «зола от установки «Форсаж-1», данная информация является недостоверной, поскольку в соответствии с утвержденным на 2011 год ПНООЛР, при сжигании отходов на установке по утилизации (сжиганию) отходов «Форсаж-1» образуется отход - зола от установки «Форсаж-1» - IV класса опасности; также в данных расчетах и статистической отчетности занижена масса образования и утилизации такого вида отхода, как «ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак» - согласно счётам-фактурам за 2011 год ООО «ЛюминФОР» оказал услуги ОАО «Аэропорт Салехард» по утилизации 830 шт. ламп типа ЛД, ЛБ, и других ртутных ламп. Исходя из минимальной массы одной лампы типа ЛД, которая равна 0,00017 тонн, масса утилизированных ламп за 2011 год составляет 0,1411 тонн, однако в расчетах платы и отчетности масса образованных и утилизированных ртутных ламп занижена, и составляет 0,0742 тонны, что меньше данных по счётам-фактурам. В названных документах не отражена информация о поступлении отходов из других организаций, при этом факт поступления отходов от сторонних организаций в декабре 2011 года подтверждается актами выполненных работ и «Данными учета отходов, принятых ОАО «Аэропорт Салехард», согласно которым Обществом было принято 19,8345 тонн отходов для последующей их утилизации на установке «Форсаж-1». Кроме того, согласно данным расчётов платы за 1-4 кварталы 2011 года и 2-ТП (отходы) Обществом для захоронения (размещения) были переданы другим организациям отходы общей массой 99,8104 тонн. Однако в соответствии со счётами-фактурами объём переданных отходов на захоронение за 2011 год составил 1080 м3 или 270 тонн, что превышает массу, указанную ОАО «Аэропорт Салехард» в статистической отчётности и расчётах платы за 2011 год.
В подтверждение виновности юридического лица ОАО «Аэропорт Салехард» органом, полномочным составлять протокол об административном правонарушении, мировому судье были также представлены проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) ОАО «Аэропорт Салехард», расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1-4 кварталы 2011 года, счета-фактуры и акты другие материалы.
В статье 26.2 КоАП РФ закреплено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В части 2 и 3 названной статьи указано, что эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Таким образом, все исследованные мировым судьей доказательства получены в соответствии с требованиями закона, им дана верная правовая оценка.
При этом доводы заявителя о несоответствии распоряжения № 689-р от 28 декабря 2011 года «О проведении плановой выездной проверки ОАО «Аэропорт Салехард» и распоряжения 39-р от 27 января 2012 года «О внесении изменений в распоряжение от 28 декабря 2011 года № 689-р», акта проверки № 25 от 10 февраля 2012 года и предписаний ведомственным нормативным правовым актам, о нарушении в ходе проведения проверки требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», являются несостоятельными, поскольку они опровергаются собранными по делу доказательствами.
Довод заявителя о том, что Управлением Росприроднадзора по ЯНАО была привлечена экспертная организация - ФБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Уральскому федеральному округу» по ЯНАО (ФБУ «ЦЛАТИ по УФО» по ЯНАО), состоящая в гражданско-правовых отношениях с ОАО «Аэропорт Салехард» также не нашел подтверждения и опровергается сообщением от 12 января 2012 года и.о. директора ФБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Уральскому федеральному округу» по ЯНАО, из которого следует, что гражданско-правовые и трудовые отношения у экспертного учреждения с ОАО «Аэропорт Салехард» отсутствуют.
В отношении внесения в данные учета отходов, принятых ОАО «Аэропорт Салехард» по форме «Приложение № 2», представитель заявителя Галансков С.В. подтвердил, что данные по приему для обезвреживания 19,4680 тонн отходов, переданные для обезвреживания от одного структурного подразделения юридического лица другому, были ошибочно внесены в Приложение № 2 к Порядку, а не в приложение № 1, что явилось нарушением п. 17 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного приказом Минприроды России от 01 сентября 2011 года № 721.
В отношении остальных нарушений, закрепленных в протоколе по делу об административном правонарушении, юридическим лицом возражений не заявлено.
Действительно, совершение административного правонарушения юридическим лицом ОАО «Аэропорт Салехард» было выявлено 10 февраля 2012 года, а протокол об административном правонарушении составлен 15 февраля 2012 года. Между тем, указанное нарушение не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, при этом ведение протокола заседания при составлении протокола законом не предусмотрено.
Иные доводы заявителя не подлежат удовлетворению судом, поскольку противоречат материалам дела, и не основаны на требованиях закона.
Процессуальных нарушений при рассмотрении дела в отношении юридического лица ОАО «Аэропорт Салехард» мировым судьей не допущено.
Юридическое лицо ОАО «Аэропорт Салехард» протоколом обвиняется в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, а именно, представление в государственный орган сведений (информации) в неполном объеме и в искаженном виде.
Согласно положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, определяющих особенности привлечения к административной ответственности юридических лиц, - юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Как следует из протокола об административном правонарушении и собранных по делу доказательств, юридическое лицо ОАО «Аэропорт Салехард», действительно, представило в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЯНАО неполную и искаженную информацию в части учета и утилизации вредных отходов производства, представление которой предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
Разрешая вопрос о соответствии назначенного наказания тяжести совершенного правонарушения, суд принимает во внимание, что юридическому лицу назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 19.7 КоАП РФ, с учетом смягчающих вину обстоятельств, в том числе частичного признания вины.
Постановление мировым судьей вынесено с соблюдением требований ст. 29.10 КоАП РФ. Обстоятельства, исключающие производство по делу, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.
Таким образом, так как постановление является законным, обоснованным, наказание назначено в пределах санкции статьи и по её минимуму, в соответствии с нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях, регулирующими назначение наказания, оснований для его отмены или изменения суд не усматривает.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 города Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа Третьяковой Н.В. от 12 марта 2012, которым юридическое лицо - открытое акционерное общество «Аэропорт Салехард» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей - оставить без изменения, жалобу юридического лица открытого акционерного общества «Аэропорт Салехард» - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в порядке надзора.
Судья Т.Ю. Щепкина