Дело № 12-246/2012
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Салехардского городского суда <адрес> ФИО3 с участием
представителя органа, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении – начальника отдела федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах управления лесных отношений Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса <адрес> ФИО1
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по протесту и. о. Новоуренгойского транспортного прокурора Уральской транспортной прокуратуры ФИО4 на постановление Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 22-13/07-12, по которому производство по делу об административном правонарушении в отношении
ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, проживающего по <адрес> – 15 в <адрес>, работающего главным инженером Коротчаевской дистанции пути Свердловской дирекции инфраструктуры Свердловской железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги»
по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ Новоуренгойской транспортной прокуратурой Уральской транспортной прокуратуры возбуждено дело об административном правонарушении в отношении главного инженера Коротчаевской дистанции пути Свердловской дирекции инфраструктуры Свердловской железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги» ФИО2 по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.
Основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности послужило то, что он, осуществляя контроль за соблюдением правил пожарной безопасности, допустил следующие нарушения правил пожарной безопасности в лесах, расположенных в полосе отвода железной дороги «<адрес> – <адрес>»:
- границы полосы отвода железной дороги на участке от 380 км. до 387 км. в местах прилегания к лесным массивам не слева и справа по ходу движения не отделены от опушки леса противопожарной опашкой или противопожарной минерализированной полосой;
- на 380 км. 5 пк. – 381 км. 10 пк. по правой стороне имеются порубочные остатки и сухостой;
- на 382 км. 6 пк. имеются порубочные остатки, складируется горючий мусор, полоса не очищена от кустарника;
- на 382 км. 5 пк. расположены порубочные остатки, полоса не очищена от кустарника;
- на 384 км. и 387 км. имеются порубочные остатки, полоса не очищена от кустарника.
Поводом для прекращения производства по делу послужило то, что полоса отвода относится к землям промышленности с целевым использованием под объекты железнодорожного транспорта. Вместе с тем, по мнению Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса <адрес> административная ответственность по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ наступает только в случае нарушения правил пожарной безопасности на землях лесного фонда.
И. о. Новоуренгойского транспортного прокурора Уральской транспортной прокуратуры ФИО4 в протесте (поименован как заявление, но тексту следует, что это протест) просит отменить постановление контролирующего органа, направив дело на новое рассмотрение. Он ссылается на то, что вопреки положениям ст. 24.1 КоАП РФ не были исследованы все существенные для дела обстоятельства. Как следствие, в постановлении изложен неверный вывод об отсутствии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, и невозможности привлечения к ответственности по этой норме за нарушения правил пожарной безопасности в лесах, не отнесённых к лесному фонду.
Кроме того, в нарушение ст. 29.4 КоАП РФ контролирующий орган истребовал документы уже после принятия дела к производству.
Новоуренгойский транспортный прокурор Уральской транспортной прокуратуры и ФИО2 просили рассмотреть дело без их участия. Данные ходатайства удовлетворены.
Департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса <адрес> представил в суд письменный отзыв на протест с просьбой оставить оспариваемое постановление без изменения. Указано, что прокуратурой не представлено доказательств того, что нарушения правил пожарной безопасности имели место именно на землях лесного фонда. Необходимые для рассмотрения дела сведения были истребованы в рамках принятого к производству административного дела, что прямо предусмотрено ст. 26.10 КоАП РФ.
Представитель контролирующего органа ФИО1 в судебном заседании поддержал доводы отзыва в полном объёме и просил оставить оспариваемое постановление в силе.
Изучив материалы административного дела, заслушав мнение участников процесса, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд выносит решение об отмене постановления о возвращении дела на новое рассмотрение в орган, правомочный рассмотреть дело.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ основной задачей производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Согласно ч. 1 ст. 6 Лесного кодекса Российской Федерации леса располагаются как на землях лесного фонда, так и на землях иных категорий.
Причём ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ не дифференцирует административную ответственность в зависимости от того, на каких именно землях имели место нарушения правил пожарной безопасности.
Автором протеста правильно отмечено, что разделом 6 Правил пожарной безопасности в лесах, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 417, установлены специальные требования для полос отвода железных дорог.
В связи с чем, вывод контролирующего органа о невозможности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушения правил пожарной безопасности в лесах, расположенных в полосах отвода железнодорожного транспорта (вне лесного фонда), не основан на полном и всестороннем изучении материалов дела.
При таких обстоятельствах постановление Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 22-13/07-12 подлежит отмене.
Определяя дальнейшую судьбу административного дела, суд исходит из того, что в силу ст. 23.24.1 КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный лесной надзор и контроль, рассматривают дела об административных правонарушениях по ст. 8.32 КоАП РФ в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством.
В соответствии с постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 896-П таким органом в регионе является Департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса <адрес>.
На основании п. 6 ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации названный Департамент осуществляет государственный пожарный надзор в лесах. При этом действующее законодательство не ограничивает компетенцию органов государственной власти Российской Федерации в этом вопросе только землями лесного фонда.
По этой причине суд, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ направляет дело об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ в Департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса <адрес> для его рассмотрения по существу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Протест и. о. Новоуренгойского транспортного прокурора Уральской транспортной прокуратуры ФИО4 удовлетворить.
Постановление Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 22-13/07-12 отменить.
Дело об административном правонарушении в отношении главного инженера Коротчаевской дистанции пути Свердловской дирекции инфраструктуры Свердловской железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги» ФИО2 по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ направить в Департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса <адрес> на новое рассмотрение.
Настоящее решение может быть обжаловано или опротестовано в суд <адрес> в течение 10 дней со дня вручения его копии заинтересованному лицу.
Судья городского суда ФИО3