постановление в отношении Прокопенко Владимира Владимировича



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Салехард 17 января 2011 года

Судья Салехардского городского суд Ямало-Ненецкого автономного округа Трумм А.Р., рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Прокопенко Владимира Владимировича,

установил:

30 октября 2010 года, около 4 часов утра, на перекрестке улицы Матросова и улицы Мира г. Салехарда, в нарушение п. 13.9 Правил дорожного движения РФ, Прокопенко В.В., управляя автомобилем «Honda Civic», государственный регистрационный знак К ххх ЕР 89, не предоставил преимущество в движении автомобилю «Mazda ВТ 50», государственный регистрационный знак Е ххх ЕЕ 89, под управлением Нххха Р.С., двигавшегося по ул. Мира, по главной дороге, в результате чего произошло столкновение вышеуказанных автомобилей. В результате дорожно-транспортного происшествия водитель автомобиля водитель автомобиля «Mazda ВТ 50» Нххх Р.С. и пассажир автомобиля «Mazda ВТ 50» Схххв К.А. получили телесные повреждения, повлекшие легкий вред здоровью по признаку кратковременного расстройства здоровья.

В судебном заседании Прокопенко В.В. какие-либо пояснения по делу давать отказался.

Потерпевший Нххх Р.С. в судебном заседании пояснил, что 30 октября 2010 года, около 4 часов утра, он, управляя автомобилем «Mazda», двигался по главной дороге по ул. Мира со стороны ул. Титова в сторону улицы Матросова. В автомобиле в качестве пассажира находился Схххв. Он двигался со скоростью около 50 км/ч. Приближаясь к перекрестку, он увидел свет фар приближающегося автомобиля, а на перекрестке улиц Мира и Матросова в правый бок его автомобиля ударил автомобиль «Honda Civic», при этом в результате ДПТ его автомобиль опрокинулся на бок. Перед ДТП затормозить он не успел. Его автомобиль на встречную полосу движения не выезжал.

Потерпевший Схххв К.А. пояснил, что 30 октября 2010 года, около 4 часов утра, он находился в качестве пассажира в автомобиле «Mazda», которым управлял Нххх Р.С. В автомобиле он находился на переднем пассажирском сидении. Автомобиль двигался по главной дороге по ул. Мира со стороны ул. Титова в сторону улицы Матросова со скоростью около 50 км/ч. Когда автомобиль проехал светофор, находящийся перед перекрестком улиц Мира - Матросова, он услышал крик Нххха, а затем удар в правый бок автомобиль. От удара автомобиль под управлением Нххха опрокинулся на бок. Оказалось, что автомобиль «Honda Civic» на перекрестке ударил автомобиль под управлением Нххха. Он думает, что автомобиль «Honda Civic» двигался со скоростью более 70 км /ч, поскольку удар был сильный, и в результате удара автомобиль «Mazda», весящий около 2 тонн, опрокинулся на бок. Автомобиль под управлением Нххха на встречную полосу движения не выезжал.

Из объяснения Прокопенко В.В. от 25 ноября 2010 года следует, что 30 октября 2010 года, около 4 часов, он со своим знакомым Пхххм Н.А., управляя автомобилем «Honda», государственный регистрационный знак К ххх ЕР 89, двигались по ул. Матросова в сторону перекрестка с ул. Мира. Они двигались со скоростью около 70 км/ч. Приблизившись к перекрестку с ул. Мира, он увидел приближающийся слева автомобиль, который двигался по главной дороге по отношению к нему. Он начал тормозить, но остановиться не успел, т.к. на проезжей части был накатанный снег. На середине проезжей части он совершил наезд в правую боковую часть автомобиля. Автомобиль, с которым он совершил столкновение, перевернулся на бок. У него в автомобиле в момент столкновения сработали подушки безопасности. В момент ДТП он находился в состоянии алкогольного опьянения (л.д. 13).

Из объяснения Нххха Р.С. от 30 октября 2010 года следует, что 30 октября 2010 года, около 4 часов, он управлял автомобилем «Mazda ВТ 50» с государственным регистрационным знаком Е ххх ЕЕ 89. Он двигался на автомобиле по улице Мира в сторону улицы Малый проезд. В автомобиле находилось 2 человека, включая его. В районе перекрестка ул. Мира - ул. Матросова, он двигался со скоростью около 50 км/ч. Приближаясь к перекрестку со стороны ул. Чубынина, он увидел свет фар приближающегося автомобиля. Он двигался по главной дороге. На нерегулируемом перекрестке он не успел избежать столкновения, произошел сильный удар в правую сторону его автомобиля. Очнувшись, он понял, что автомобиль лежит на правом боку. Автомобиль, который в него врезался, как ему показалось, двигался со скоростью более 60 км/ч. Он двигался с включенными фарами в темное время суток, в условиях гололеда. Пассажир и он не были пристегнуты ремнями безопасности (л.д. 12).

Из объяснения Схххва К.А. от 30 октября 2010 года следует, что 30 октября 2010 года, около 4 часов, он находился в качестве пассажира в автомобиле «Mazda», государственный регистрационный знак Е ххх ЕЕ 89, которым управлял его знакомый Нххх Р.С. В автомобиле он находился на переднем пассажирском сидении. Автомобиль двигался по ул. Мира со стороны перекрестка ул. Мира – ул. Титова, в сторону перекрестка ул. Мира – ул. Матросова. Скорость автомобиля была около 50 км/ч. При выезде на перекресток ул. Мира – ул. Матросова, с правой стороны он почувствовал удар в автомобиль, после чего автомобиль перевернулся. Он и Нххх самостоятельно выбрались из автомобиля, и увидели, что автомобиль «Honda», государственный регистрационный знак К ххх ЕР 89, не уступил преимущество в движении их автомобилю и совершил ДТП. Через некоторое время подъехали сотрудники ДПС и скорая помощь (л.д. 14).

Из объяснения Пххха Н.А.от 30 октября 2010 года следует, что 30 октября 2010 года, примерно в 4 часа, он находился на пассажирском сиденье автомобиля «Хонда». Автомобиль двигался по ул. Матросова от ул. Республики в сторону ул. Ямальская. На перекрестке ул. Матросова – ул. Мира, автомобиль «Хонда» допустил столкновение с автомобилем «Мазда». Он вышел из автомобиля и поехал дальше употреблять спиртные напитки (л.д. 31).

Из акта судебно-медицинского освидетельствования № 01-2010-1254 от 15 ноября 2010 года следует, что у Схххва К.А. имело место закрытая черепно-мозговая травма - сотрясение головного мозга, ушиб шейного отдела позвоночника. Данные повреждения образовались от воздействия твердых тупых предметов (чем могут являться выступающие части салона автомобиля при совершении ДТП) в срок незадолго до поступления в приемное отделение СОКБ 30 октября 2010 года. Вышеуказанные телесные повреждения в своей совокупности обычно требуют для заживления срок не более 21 дня, а потому расцениваются как причинившие легкий вред здоровью (л.д. 43-45).

Из акта судебно-медицинского освидетельствования № 01-2010-1256 от 15 ноября 2010 года следует, что у Нххха Р.С. имел место ушиб грудной клетки справа. Данное повреждение могло образоваться как от ударного воздействия твердым тупым предметом с ограниченной травмирующей поверхностью, та и при соударении с таковым (чем могут являться выступающие части салона автомобиля при совершении ДТП). Вышеуказанное телесное повреждение как правило требует для заживления срок не более 21 дня, а потому расценивается как причинившие легкий вред здоровью (л.д. 46-48).

Из акта № 121 медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, от 30 октября 2010 года следует, что у Прокопенко В.В. установлено состояние опьянения (в 5 часов 46 минут 30 октября 2010 года – 0, 45 mg/l, в 6 часов 6 минут 30 октября 2010 года – 0, 44 mg/l) (л.д. 15).

Из схемы происшествия от 30 октября 2010 года следует, что автомобиль «Mazda ВТ 50» под управлением Нххха Р.С. двигался по ул. Мира, которая являлась главной дорогой, а автомобиль «Honda Civic» под управлением Прокопенко В.В., двигался по ул. Матросова со стороны улицы Республики в сторону улицы Мира. На улице Матросова, при выезде на перекресток ул. Мира и ул. Матросова, имеется знак «Уступи дорогу» (л.д. 32).

Вина Прокопенко В.В. в совершении административного правонарушения подтверждается также протоколом об административном правонарушении от 30 декабря 2010 года (л.д. 1), рапортом Федоровича П.Д. от 30 октября 2010 года (л.д. 4), рапортом Булатова М.В. от 30 октября 2010 года (л.д. 5), рапортом Канубрикова В.М. (л.д. 6), рапортом Свириденко М.В. от 30 октября 2010 года (л.д. 8), сообщением по радиостанции «Орфей» от 30 октября 2010 года (л.д. 10), объяснениями Бакланова С.П. от 30 октября 2010 года (л.д. 11).

Действия Прокопенко В.В. суд квалифицирует по ч.1 ст. 12.24 КоАП РФ как нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Прокопенко В.В., судом не установлено.

Учитывая изложенное, учитывая конкретные обстоятельства совершенного Прокопенко В.В. административного правонарушения, прохожу к выводу о необходимости назначения Прокопенко В.В. наказания в виде лишения права управления транспортными средствами.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать Прокопенко Владимира Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.24 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год 5 месяцев.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня его вынесения либо получения.

Судья А. Р. Трумм