постановление по административному делу №5-82/2011 в отношении Малышева В.В.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

    Судья Салехардского городского суда <адрес> Трумм А.Р., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу <адрес>,

установил:

ФИО1 привлек с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ к осуществлению трудовой деятельности в должности разнорабочего на строительном объекте, расположенном по адресу <адрес>, СНТ «Удача», участок №306, гражданина ФИО2, и в установленный п.2 «Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 183 трехдневный срок не уведомил Управление ФМС России по ЯНАО о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, нарушив п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».    

В судебном заседании ФИО1 и его представитель ФИО7 пояснили, что ФИО1 административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, не совершал. При этом ФИО1 пояснил, что гражданина Республики ФИО2 на работу он не нанимал, Мырзакматов какие-либо работы у него не проводил.

Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалами дела установлена.

В соответствии с ч.9 ст. 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»,    работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таком привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    Согласно п.2     «Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 183, работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства.

Вина ФИО1 в совершении правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении № 307 от ДД.ММ.ГГГГ;

- объяснением гражданина Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что он работал на участке № 306 СНТ «Удача» у ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- копией паспорта гражданина Республики ФИО2;

- справкой УФМС от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что ФИО1 о привлечении к трудовой деятельности гражданина Республики ФИО2 А. Управление ФМС России по ЯНАО не уведомлял.

Из статьи 61 Трудового кодекса РФ следует, что трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. Работник обязан приступить к исполнению трудовых обязанностей со дня, определенного трудовым договором. Если в трудовом договоре не определен день начала работы, то работник должен приступить к работе на следующий рабочий день после вступления договора в силу.

Как следует из материалов дела, гражданин Республики ФИО3 осуществлял трудовую деятельность у ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В примечание 1 к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Доводы ФИО1 о том, что гражданина Республики ФИО2 на работу он не нанимал, Мырзакматов какие-либо работы у него не проводил, суд отвергает, поскольку они опровергаются вышеизложенными доказательствами.

При таких обстоятельствах ФИО1 был обязан направить в Управление Федеральной миграционной службы России по ЯНАО в установленный законом срок уведомления о привлечении к трудовой деятельности гражданина Республики ФИО2.

Действия ФИО1 суд квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, согласно ч.2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признает совершение правонарушения впервые.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Штраф подлежит уплате на расчетный счет Управления Федеральной миграционной службы России по ЯНАО – 40101810500000010001 в РКЦ <адрес>, БИК 047182000, ИНН 8901017389, КПП 890101001, КБК 19211690040040000140. Получатель – Управление Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу.

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в суд <адрес> в течение 10 суток со дня его провозглашения.

Судья А. Р. Трумм